Презентация для педагогов "Нарушения речи при детских неврозах: мутизм, сурдомутизм, заикание."
презентация по логопедии

Презентация для педагогов "Нарушения речи при детских неврозах: мутизм, сурдомутизм, заикание."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narushenie_rechi.pptx763.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н арушения речи при детских неврозах: мутизм , сурдомутизм , заикание.

Слайд 2

Речь и Невроз Речь – это специфически человеческая форма деятельности, отражающая процессы мышления и служащая, главным образом, общению между людьми. При психических расстройствах, когда в той или иной степени страдает функция мышления или нарушается коммуникация ребенка с другими людьми, речь непременно «отреагирует» и явится своеобразным «зеркалом», отражающим патологические процессы в развивающейся психике ребенка.

Слайд 3

Н евроз Невроз – нервно-психическое расстройство, причиной которого является психическая травма – острая (испуг) или затяжная (неблагополучная семейная обстановка, разлука с родителями, травмирующая ситуация в школе). Наиболее частыми речевыми расстройствами невротического характера являются заикание и мутизм .

Слайд 4

Невротическое заикание - нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорогами мышц, участвующих в речевом акте. Чаще появляется в возрасте:

Слайд 6

Предрасполагающие факторы ("почва")

Слайд 7

Неблагоприятные условия

Слайд 8

Анатомо-физиологические причины: физические заболевания с энцефалопатическими последствиями

Слайд 9

Психические и социальные причины

Слайд 10

Симптомы заикания

Слайд 11

С удороги в процессе речевого акта Длительность их различна: от 0,2 до 90 секунд При тонических судорогах наблюдается короткое толчкообразное или длительное спазматическое сокращение мышц - тонус: "т- ополь " (черта после буквы обозначает судорожно-затянутое произношение соответствуюшего звука). При клонических судорогах наблюдается ритмическое, с менее резко выраженным напряжением повторение одних и тех же судорожных движений - мышц - клонус: "то-то-тополь". В зависимости от преобладания судорог в тех или иных органах речи различают дыхательные , голосовые и артикуляционные . Судороги в голосовом аппарате характеризуются следующим образом: Смыкательная (судорожно сомкнутые голосовые складки не могут своевременно разомкнуться - голос внезапно прерывается или же образуется клоническая или затяжная судорога - получается прерывающийся блеющий ("А-а-а- аня ") или толчкообразный гласный звук ("а-а-а-а"). Размыкательная (голосовая щель остается открытой - при этом наблюдается полное безмолвие или шепотная речь). Вокальная , свойственная детям (протягивание гласных звуков).

Слайд 12

Степени заикания

Слайд 13

Типы течения заикания

Слайд 14

Прогноз

Слайд 15

Прогноз

Слайд 16

Методы преодоления заикания Необ -ходим комплекс мер

Слайд 17

МУТИЗМ

Слайд 19

ВИДЫ МУТИЗМА

Слайд 20

Для детского невротического мутизма характерны : нарушения речи после определенного периода общения с окружающими; отсутствие нарушений моторики, поведения, мимики (взглядом, жестом ребенок выражает свои желания); избирательный характер заболевания, зависящий от определенной ситуации или лица; задержка интеллектуального развития и возникновение дефектов речи.

Слайд 21

Общие сведения психогенного мутизма у детей

Слайд 22

Мутизм – лечение При психогенном мутизме эффективно массивное психотерапевтическое лечение в комплексе с приемами транквилизаторов, а также нейролептиками. Существует множество эффективных методов и способов лечения. Основной упор направляется на следующие направления: психиатрическое, логопедическое, неврологическое и психологическое. Эффективно лечение травами (пустырник, валериана), которые способствуют успокоению нервной системы. Рекомендованы также в лечении Мебриум , соли Брома, Андоксин , Аминазина , а также Резерпина.

Слайд 23

СУРДОМУТИЗМ В переводе с латинского обозначает глухоту , которая обусловлена врожденным генетическим дефектом . Этот термин применяется для определения глухонемоты, которая развилась без поражений слухового аппарата . Сурдомутизм относят к расстройствам психической деятельности , который встречается часто в период военных действий. Примером может послужить очень сильный взрыв.

Слайд 24

Прогноз

Слайд 25

ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ А.И. Захаров «Детские неврозы» РЕСПЕКС Санкт-Петербург 1995 г. А.Фромм «Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации» Екатеринбург АРДТД 1996 г. Ш. Левис , Ш. Левис «Ребенок и стресс» Санкт-Петербург 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей на тему: "Детские неврозы"

Существует крылатое выражение, что физиология – душа медицины. Она вскрывает истинные механизмы различных заболеваний, в том числе и невротических расстройств....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКИХ НЕВРОЗОВ В СЕМЬЕ»

В социальной психологии существует понятие «первичная группа». Связи с ней строятся на непосредственном контакте (личностном), на эмоциональном вовлечении ее членов в дела группы, обеспечивая ст...

ДЕТСКИЕ НЕВРОЗЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Предупреждение детских неврозов в раннем возрасте....

Детские неврозы. Как предупредить детские неврозы.

Детские неврозы. Как предупредить детские неврозы....

презентация "Формирование связной речи у детей с заиканием"

Презентация является обобщением опыта работы автора с заикающимися детьми. материал будет интересен студентам педагогических образовательных учреждений, логопедам, дефектологам, воспитателям и родител...

Консультация для родителей в детском саду «Предупреждение детских неврозов».

Консультация для родителей в детском саду«Предупреждение детских неврозов»....