театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений
проект по логопедии (подготовительная группа)

Дроздова Ирина Викторовна

Данная презентация является обобщением опыта работы учителя-логопеда с детьми по направлению тетатрализованная деятельность. Будет полезна педагогам работающим с детьми с речевыми нарушениями 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста Выполнила : Дроздова И.В. Учитель-логопед I кв. категория

Слайд 2

Актуальность Театрализованная деятельность и сама сказка наиболее близка и интересна ребенку по мироощущениям , ведь он воспринимает мир эмоционально – чувственно В театрализованной игре формируется диалогическая эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения ,логику и последовательность событий . Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика ,жест ,интонация ,модуляция голоса)

Слайд 3

Цель: Разработка пути активации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности Развитие сценического мастерства и речевой деятельности совершенствование грамматического строя речи монологической и диалогической формы речи Создание психологически комфортной среды как условие речевого развития дошкольников Развитие общей и мелкой моторики Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста для успешной социализации Задачи

Слайд 4

Этапы работы организационный практический заключительный

Слайд 5

Организационный этап Диагностика детей с нарушением речи Консультации для родителей и педагогов Анкетирование родителей Анализ состояния театрально игровой деятельности детей Изучение литературы по данной проблеме

Слайд 6

Практический этап Мероприятия с Привлечение специалистов к работе по реализации проекта Мероприятия по реализации проекта с детьми Мероприятия с родителями е

Слайд 7

Методы работы Театрализованные игры е Игры с использование пантомимы

Слайд 8

Методы работы Игры на развитие речевого дыхания е Игры на развитие правильной артиуляции

Слайд 9

Методы работы Игры на автоматизацию звуков е

Слайд 10

Методы работы Игры на развитие мелкой мотрики рук е Пальчиковые игры Использование различных видов театров

Слайд 11

Методы работы Инсценировка сказок е Сочинение собственных сказок на основе знакомых Использование мультимедийных средств

Слайд 12

Работа с родителями Наглядная информация е Анкетирование Организация выставки

Слайд 13

Выводы е Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Результативность проекта : • Дети успешно овладевают грамотной и связной речью. • Используют образные выражения при пересказе сказок. • Передают мимикой и движениями эмоциональное состояние героев сказок. • Правильно употребляют лексико-грамматические категории. • Улучшилось звукопроизношение. • Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу. • Родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад». • Повысился культурный уровень дошкольников.

Слайд 14

Работа в перспективе е Создание картотеки театрализованных игр. Мастер-классы «Кукольный театр для дошкольников своими руками». Выступление на педагогическом совете. Изготовление «Теневого театра» и « Театра на фланелеграфе .» Показ малышам небольших спектаклей и инсценировок, используя для этой цели различные виды театра. Создание и показ презентаций для детей по теме Создание перспективного планирования по театрализованной деятельности по разным лексическим темам

Слайд 15

Спасибо за внимание ! е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окр...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ дошкольного возраста.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica; color: #e4af09} В связи  переходом на ФГОС цели и задачи в дошкольном учреждении несколько изменились. Исследования и диагности...

Мастер – класс для учителей – логопедов «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»

middot;        Побудить к широкому использованию театральной деятельности в коррекции речевых нарушений.·        Прив...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя                 следующие разделы:игры в куколь...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений

Презентация о театрализованной деятельности в саду...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье выявляется роль театрализованной деятельности в организации коррекционной работы над речевыми нарушениями у детей дошкольного возраста. А так же рассматриваются методы и способы организации т...