Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июль)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июль)
Представленно взаимодействие по летним лексическим темам:
Ивана Купала,
Собираемся в поход,
Песочные фантазии,
Олимпиада в детском саду,
Воздушные путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_vospitatelem._iyul.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Июль, 1 неделя. Лексическая тема: «Ивана Купала»
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Букет из ромашек»: Сдувать «ромашки» с ладони. (Предварительная работа: сделать аппликацию «Букет из ромашек» (учить детей вырезать ромашки по шаблону)). | «Солнышко» Солнышко яркое в небе сияло, Лучами своими нас согревало. Поднимаем ладони над головой, растопыриваем пальцы, делаем вращательные движения кистями рук. Тучки по небу быстро бежали, Лучики в тучках надолго застряли. Соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук делаем перекатывающие движения. Но появился ветер могучий, И разогнал все мрачные тучи. Поднимаем руки вверх и делаем волнообразные движения вправо-влево. Солнышко снова на небе сияет, Жаркие лучики нас согревают. Снова поднимаем руки вверх, и распускаем пальцы-лучики. | Подвижные игры: «Заря-зарница», прыжки ч/з костёр, «Водяной». |
Подготовка к звуковому анализу. | Грамматический строй речи. | Лексика. | Связная речь. |
подорожник, полынь, клевер…
|
| Ивана Купала | Просмотр мультфильма «Цветок папоротника» 1979г.; Загадки о лекарственных травах; История «веночного» обряда: Купала и Кострома были братом и сестрой, разлученными в детстве. Однажды взрослая Кострома гуляла по берегу реки. Ветер сорвал с ее головы венок. Проплывавший мимо на лодке юноша подобрал венок и вернул его Костроме. Лишь после свадьбы родители невесты поняли, что заезжий жених — это их потерянный сын Купала. В отчаянии молодые бросились в реку. Кострома превратилась в русалку (мавку), а Купала погиб. В ответ на русалочьи мольбы боги сплели тела влюбленных в цветок купалу-да-мавку. Христиане назвали его иваном-да-марьей. |
Июль, 2 неделя. Лексическая тема: «Собираемся в поход».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Дерево на ветру» ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. | «Пять пальцев»: | П/и «Через пропасть» Количество игроков: любое. П/И «День и ночь» |
Подготовка к звуковому анализу. | Грамматический строй речи. | Лексика. | Связная речь. |
[Л,эс] –лес; [Паход]-поход; [Р,укзак] –рюкзак; Компас; тропа… | Д/и «Собери рюкзак в дорогу»: Групповое снаряжение: палатка, навес, колышки и скобки для палатки, костровое оборудование, топор, кухонный нож, фонарь, веревка, аптечка; Личное снаряжение: коврик, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак. Д/и «Обед, приготовленный на костре»: Выбрать картинки с изображением продуктов питания которые подойдут для приготовления блюд на костре (уха, овощи гриль…) | Собираемся в поход |
|
Июль, 3 неделя. Лексическая тема: «Песочные фантазии».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
Дыхательная гимнастика «Запах природы». | «Черепашка»: Черепашка, черепашка Положить кулачки на песок, В панцире живёт. Можно тихонько постукивать ими. Высунет головку, Затем высунуть указательный палец, Обратно уйдёт Затем убрать его. | Подвижная игры: «Гуси-гуси», «Ловишки парами», «По кочкам», «Кот и мыши». |
Подготовка к звуковому анализу. | Грамматический строй речи. | Лексика. | Связная речь. |
|
| Песочные фантазии | Чтение художественной литературы – рассказы Николая Носова «Лукошко сказок»; рассказ «На песке», Квитко Л., «Песчанкин домик», Н.Сладков.(на выбор воспитателя). Загадки о полезных ископаемых (руда, уголь, нефть, мел, соль, глина, янтарь…) |
Июль, 4 неделя. Лексическая тема: «Олимпиада в детском саду».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Вырасти большой»: ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. | «Спортсмены»: Поднимаем руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. Чтоб болезней не бояться Надо спортом заниматься. Играет в теннис – теннисист Он спортсмен, а не артист. В футбол играет – футболист, В хоккей играет – хоккеист. В волейбол – волейболист. А в баскетбол – баскетболист. Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца. | П/и: - «Футболисты» (Ведение футбольного мяча между конусами, и забить в воротца.); - «Хоккей на траве»; - «Баскетболисты» (Ведение мяча до конуса обратно); - Игра «Фигуры» (Дети под музыку расходятся по залу. Когда музыка останавливается нужна принять фигуру спортсмена какого-нибудь спорта). |
Подготовка к звуковому анализу. | Грамматический строй речи. | Лексика. | Связная речь. |
Д/упр. «Назови спорт, в названии которого слышится звук [Б]»; Составь предложение с летними видами спорта. Одно предложение проанализировать. | Назвать летние виды спорта: волейбол, футбол, баскетбол, плаванье, прыжки в воду, синхронное плаванье, лёгкая атлетика, бег , прыжки, метания, тяжёлая атлетика, спортивная и художественная гимнастика, бадминтон, теннис, борьба, дзюдо, бокс, фехтование.... Д/и «Что нужно спортсмену?»: Нужно каждому спортсмену подобрать свой спортивный инвентарь. (Карточки с изображением спортсмена и спортинвентаря; Д/и «Какой вид спорта лишний?»: Нужно выбрать картинки только с летними видами спорта. | Олимпиада в детском саду | Художественная литература (на выбор воспитателя) Е. Аксельрод стихи: «Ты устал, велосипед?», «На том берегу». А. Л. Барто «Зарядка» (стихотворение). Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт» (рассказ). А. Сергеев «А вы умеете плавать?», «Как Братец Козёл жевал скалу». Загадки о летних видах спорта. |
Июль, 5 неделя. Лексическая тема: «Воздушные путешествия».
Артикуляционная гимнастика – каждый день. | ||
Дыхательные упражнения. | Игры и упражнения с пальчиками. | Физкультурные минутки. |
«Самолет» - Положите на ладонь бумажный самолет и подуйте на него — отправьте в полет. (Следить за тем, чтобы дети дули, не надувая щек). | Игра с пуговицами «Самолет» - Выложить пуговицы на круги-окна самолета. Подбирать подходящие пуговицы по цвету и величине. | «Самолет» Круг мы сделаем большой, Нас опять ждет пересадка. |
Подготовка к звуковому анализу. | Грамматический строй речи. | Лексика. | Связная речь. |
| Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль. Д/и: «Назови воздушный транспорт», «Четвёртый лишний», «Летает-не летает». | Воздушные путешествия | Загадки о воздушном транспорте. Заучивание загадки о воздухе: Через нос проходит в грудь |
Д/и «Доскажи словечко»;
Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в ... (ракетах)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолет)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился ... (парашют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"
Основная цель проекта: оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения; формиро...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июнь)
Представленн материал по взаимодействию по летним лексическим темам:Пусть всегда будет солнце!Азбука безопасности.там, на неведомых дорожках.Детский экологический театр....
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Август)
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Август) по следующим темам:Чудеса на грядках, Здоровей-ка, не болей-ка!, С праздником, любимый город! До свидания, лето!...
Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»
Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....
Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период. Средняя группа
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать об этих проблемах. Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего разв...
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛЕТО ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ....
Рекомендации учителя-логопеда родителям и воспитателям на летний период
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и воспитателям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение ...