Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июль)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Николаевская Софья Николаевна

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июль)

Представленно взаимодействие по летним лексическим темам:

Ивана Купала,

Собираемся в поход,

Песочные фантазии,

Олимпиада в детском саду,

Воздушные путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_vospitatelem._iyul.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Июль, 1 неделя. Лексическая тема: «Ивана Купала»

Артикуляционная гимнастика – каждый день.

Дыхательные упражнения.

Игры и упражнения с пальчиками.

Физкультурные минутки.

«Букет из ромашек»:

Сдувать «ромашки» с ладони. (Предварительная работа: сделать аппликацию «Букет из ромашек» (учить детей  вырезать ромашки по шаблону)). 

«Солнышко»

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

Поднимаем ладони над головой, растопыриваем пальцы, делаем вращательные движения кистями рук.

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

Соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук делаем перекатывающие движения.

Но появился ветер могучий,

И разогнал все мрачные тучи.

Поднимаем руки вверх и делаем волнообразные движения вправо-влево.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

Снова поднимаем руки вверх, и распускаем пальцы-лучики.

Подвижные игры: «Заря-зарница», прыжки ч/з костёр, «Водяной».

Подготовка к звуковому анализу.

Грамматический строй речи.

Лексика.

Связная речь.

  • Называем первый звук в названиях лекарственных трав: укроп, крапива, мята,

подорожник, полынь, клевер…

  • Делим слова на слоги.
  • Рассматривать картинки  «лекарственные травы», запоминать названия.
  • Д/и «Чего не стало? Что пропало?» (по картинкам)

Ивана Купала

Просмотр мультфильма «Цветок папоротника» 1979г.;

Загадки о лекарственных травах;

История «веночного» обряда: Купала и Кострома были братом и сестрой, разлученными в детстве. Однажды взрослая Кострома гуляла по берегу реки. Ветер сорвал с ее головы венок. Проплывавший мимо на лодке юноша подобрал венок и вернул его Костроме. Лишь после свадьбы родители невесты поняли, что заезжий жених — это их потерянный сын Купала. В отчаянии молодые бросились в реку. Кострома превратилась в русалку (мавку), а Купала погиб. В ответ на русалочьи мольбы боги сплели тела влюбленных в цветок купалу-да-мавку. Христиане назвали его иваном-да-марьей.

Июль, 2 неделя. Лексическая тема: «Собираемся в поход».

Артикуляционная гимнастика – каждый день.

Дыхательные упражнения.

Игры и упражнения с пальчиками.

Физкультурные минутки.

 «Дерево на ветру»

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

«Пять пальцев»:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

П/и «Через пропасть» Количество игроков: любое.
Дополнительно: Веревка длиной 3—5 м или черта, нарисованная мелом.
На земле раскладывается веревка. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по веревке (команды начинают движение с противоположных концов веревки). Самое трудное — разойтись по веревке, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей.

П/И «День и ночь»

Подготовка к звуковому анализу.

Грамматический строй речи.

Лексика.

Связная речь.

  • Ребусы по картинкам Д/и «Смекалочка»: №7,8,32 (машина, носки, панама);

  • Д/упр. «Поймай звуки- верни слово»:

,эс] –лес;

[Паход]-поход;

,укзак] –рюкзак;

Компас; тропа…

Д/и «Собери рюкзак в дорогу»:

Групповое снаряжение:    палатка, навес, колышки и скобки для палатки, костровое оборудование, топор, кухонный нож, фонарь, веревка, аптечка;

Личное снаряжение: коврик, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак.

Д/и «Обед, приготовленный на костре»:

Выбрать картинки с изображением продуктов питания которые подойдут для приготовления блюд на костре (уха, овощи гриль…)

Собираемся в поход

  • Чтение стихотворения Андрея Усачева «В поход», беседа по содержанию;
  • Чтение художественной литературы «Приключение незнайки и его друзей»;
  • Экологический рассказ «Воскресенье в лесу» (исправь ошибки).


Июль, 3 неделя.  Лексическая тема: «Песочные фантазии».

Артикуляционная гимнастика – каждый день.

Дыхательные упражнения.

Игры и упражнения с пальчиками.

Физкультурные минутки.

Дыхательная гимнастика «Запах природы».

«Черепашка»:

Черепашка, черепашка

Положить кулачки на песок,

В панцире живёт.

Можно тихонько постукивать ими.

Высунет головку,

Затем высунуть указательный палец,

Обратно уйдёт

Затем убрать его.

 Подвижная игры: «Гуси-гуси», «Ловишки парами», «По кочкам», «Кот и мыши».

Подготовка к звуковому анализу.

Грамматический строй речи.

Лексика.

Связная речь.

  • Д/и «Найди звук»: найти предметы, в названии которых, слышится заданный воспитателем звук.

  • Д/и «Что вы видите вокруг»: Ведущий ребёнок должен описать предмет так, чтобы другие дети могли отгадать, какой предмет был загадан.
  • Д/и « Что перепутал художник?» (по «летним» картинкам)

Песочные фантазии

Чтение художественной литературы – рассказы Николая Носова «Лукошко сказок»; рассказ «На песке», Квитко Л., «Песчанкин домик», Н.Сладков.(на выбор воспитателя).

Загадки о полезных ископаемых (руда, уголь, нефть, мел, соль, глина, янтарь…)


 Июль, 4 неделя.  Лексическая тема: «Олимпиада в детском саду».

Артикуляционная гимнастика – каждый день.

Дыхательные упражнения.

Игры и упражнения с пальчиками.

Физкультурные минутки.

«Вырасти большой»:

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

 «Спортсмены»:

Поднимаем руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.

Чтоб болезней не бояться

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис – теннисист

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет – футболист,

В хоккей играет – хоккеист.

В волейбол – волейболист.

А в баскетбол – баскетболист.

Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

П/и:

- «Футболисты» (Ведение футбольного мяча между конусами, и забить в воротца.);

- «Хоккей на траве»;

- «Баскетболисты» (Ведение мяча до конуса обратно);

- Игра «Фигуры» (Дети под музыку расходятся по залу. Когда музыка останавливается нужна принять фигуру спортсмена какого-нибудь спорта).

Подготовка к звуковому анализу.

Грамматический строй речи.

Лексика.

Связная речь.

Д/упр. «Назови спорт, в названии которого слышится звук [Б]»;

Составь предложение с летними видами спорта. Одно  предложение проанализировать.

Назвать летние виды спорта: волейбол, футбол, баскетбол, плаванье, прыжки в воду, синхронное плаванье, лёгкая атлетика, бег , прыжки, метания, тяжёлая атлетика, спортивная и художественная гимнастика, бадминтон, теннис, борьба, дзюдо, бокс, фехтование....

Д/и «Что нужно спортсмену?»: Нужно каждому спортсмену подобрать свой спортивный инвентарь. (Карточки с изображением спортсмена и спортинвентаря;

Д/и «Какой вид спорта лишний?»:  Нужно выбрать картинки только с летними видами спорта.

Олимпиада в детском саду

Художественная литература

(на выбор воспитателя)

Е. Аксельрод  стихи: «Ты устал, велосипед?», «На том берегу».

А. Л. Барто «Зарядка» (стихотворение). 

Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт» (рассказ).

А. Сергеев «А вы умеете плавать?», «Как Братец Козёл жевал скалу».

Загадки о летних видах спорта.

Июль, 5 неделя.  Лексическая тема: «Воздушные путешествия».

Артикуляционная гимнастика – каждый день.

Дыхательные упражнения.

Игры и упражнения с пальчиками.

Физкультурные минутки.

 «Самолет»

- Положите на ладонь бумажный самолет и подуйте на него — отправьте в полет. (Следить за тем, чтобы дети дули, не надувая щек).

Игра с пуговицами «Самолет»

- Выложить пуговицы на круги-окна самолета. Подбирать подходящие пуговицы по цвету и величине.

 «Самолет»

Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко,
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко,
И похлопаем в ладошки.
Повернемся друг за другом,
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.

Нас опять ждет пересадка.

Подготовка к звуковому анализу.

Грамматический строй речи.

Лексика.

Связная речь.

  • Д/и «Доскажи словечко»;
  • Д/упр. «Назови последний звук»: парашюТ, дельтоплаН, ракетА, самолеТ, воздуХ…

Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль.

Д/и: «Назови воздушный транспорт», «Четвёртый лишний», «Летает-не летает».

Воздушные путешествия

Загадки о воздушном транспорте.

Заучивание загадки о воздухе:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.

Д/и «Доскажи словечко»;

Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в ... (ракетах)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолет)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился ... (парашют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном учреждении Выполнила: Учитель-логопед: Карпушева Л.В.

Условия для взаимодействия*        Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Июнь)

Представленн материал по взаимодействию по летним лексическим темам:Пусть всегда будет солнце!Азбука безопасности.там, на неведомых дорожках.Детский экологический театр....

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Август)

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в летний период. (Август) по следующим темам:Чудеса на грядках, Здоровей-ка, не болей-ка!, С праздником, любимый город! До свидания, лето!...

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....

Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи в летний период. Средняя группа

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать об этих проблемах. Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего разв...