Презентация: Игры и упражнения для формирования навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов.
презентация по логопедии
Презентация к статье" Игры и упражнения для формирование навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Слова с суффиксами: 1.-ик,-к,-чик,-ок,-ёк. (ключик,лобик,книжка,колечко); 2.-очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- .(мамочка, девочка, Олечка,беленький, пушистенький); 3.-ушк-(-юшк), -ышк-(-ишк). (головушка ,полюшко, соловушка); 4.-инк-. ( пылинка , бусинка , изюминка); 5.-онок, -енок. (лисенок, медвежонок, котенок).
Сиропчик угощает вареньем. вишенка клубничка черничка брусничка клюковка малинка смородинка
«Сладости для Пончика .» мармиладки шоколадки тортик конфетки бараночки сушечки
« Подарки Машеньке и Ванечке »
« Наряди елку и елочку»
Игра «Четвертый лишний».
«Кто у кого?» Взрослый задает детям загадку про животного. Например: «Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой? Кто это?» (Белка). «А как называют детеныша белки? (Бельчонок)».
«Потеряшки»
Спелую малинку Собери в корзинку, А свою картинку Положи в машинку . У дорожки выросла Стройная рябинка , А с рябинкой рядышком – Славная осинка. Лисичка-сестричка Пила всё водичку В гостях у синички. У маленькой птички. Долго я слушал соловушку, Пока не устала головушка . Плавает плавно лебёдушка, Вдаль улетает журавушка. Закрепление уменьшительно-ласкательных суффиксов в стихах и потешках.
Грамматика в рассказах и сказках. Цель: — Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Спор в огороде. Однажды в огороде овощи затеяли спор – кто из них самый хороший. - Я, морковка, такая красивая и полезная – я самая хорошая! - Да нет же, это я, огурчик, самый хороший: я такой зелёный, длинный, хрустящий и вкусный! - Что вы говорите, это мы, помидорчики, самые хорошие! Посмотрите на нас: мы такие красные, круглые – ну просто загляденье! - Нет, я, лучок, самый – самый хороший! У меня такие длинные, тонкие, зелёные перья есть как ни у кого из вас! - Чтобы вы не говорили, а лучше укропчика во всём огороде ни кого не найти! Я такой ароматный и зелёный! Так овощи и спорили весь день — кто из них лучший, никто не хотел уступать. А вечером в огород пришла бабушка и положила в корзинку и морковку, и помидорчики, и огурчик, и лучок, и укропчик и затем приготовила из них салат. Ели этот салат бабушка и дедушка да приговаривали: « Салат из наших овощей — самый хороший и вкусный! »
«Сказка «Великан и Гномик» Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. «Жил-был Великан. У него был не нос, а ... (носище), не глаза, а ... (глазищи), не губы, а ... ( губищи ), не руки, а ... (ручищи), не кулаки, а ... (кулачищи), не локти, а ... ( локтищи ), не нога, а ... (ножищи), не ногти, а ... (ногтищи). У Великана был не дом, а ... (домище). А радом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а ... (носик) и т. д. Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили». Слова с суффиксами увеличения. - ищ , - ущ , - ющ -( ручище, домище, хитрющий, злющий.)
« Гномик – великан » ( игра с мячом). Цель: учить образовывать существительные с ласкательными и увеличительными оттенками. Жучок жучище Лапка лапище Коготок когтище Хвостик хвостище Усик усище Рученька ручища Глазки глазищи Ноженька ножища Домик домище Лобик лобище Головка головище Стульчик стулище Мячик мячище
Игра « Поезд » Детям предлагается несколько картинок с изображением одинаковых предметов (больших, средних и маленьких) и поезд с тремя вагончиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-333391-1385233211.jpg)
Презентациия : "Игры и упражнения на формирование навыков словоизменения в речи дошкольников"
Данная презентация поможет воспитателю подобрать игры и упражнения на формирование у дошкольников грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-419831-1394918232.jpg)
Формирование у дошкольников навыка образования уменьшительно-ласкательных слов
В статье предложена последовательная работа по образованию уменьшительно-ласкательных форм существительных на основе порядка появления суффиксов в онтогенезе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-155320-1355062447.jpg)
Консультация «Формирование у дошкольников навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов»
Приведена последовательность работы по образованию уменьшительно-ласкательных форм существительных с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/24/picture-1085148-1658666995.jpg)
Презентация "Игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова"
Презентация для занятий с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/02/picture-1257847-1593704173.jpg)
Игры и упражнения для формирования навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов.
Некоторые игры и упражнения , которые помогут вам сформировать у детей правильное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1279172-1603645090.jpg)
Образование уменьшительно-ласкательных форм имён существительных с помощью суффиксов -Ц, -ИЦ.
Методическая разработка содержит речевой материал, изображения соответствующих предметов, а также рифмованный текст для обучения дошкольников образованию уменьшительно-ласкательных форм имён существит...