Презентация: Игры и упражнения для формирования навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов.
презентация по логопедии

Саркисян Гаянэ Юрьевна

Презентация к статье" Игры и упражнения для формирование навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyasuffiksy.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения для формирования навыков слово образования. Учитель-логопед ГБДОУ № 58 Приморского района Саркисян Гаянэ Юрьевна

Слайд 2

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Слова с суффиксами: 1.-ик,-к,-чик,-ок,-ёк. (ключик,лобик,книжка,колечко); 2.-очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- .(мамочка, девочка, Олечка,беленький, пушистенький); 3.-ушк-(-юшк), -ышк-(-ишк). (головушка ,полюшко, соловушка); 4.-инк-. ( пылинка , бусинка , изюминка); 5.-онок, -енок. (лисенок, медвежонок, котенок).

Слайд 3

Сиропчик угощает вареньем. вишенка клубничка черничка брусничка клюковка малинка смородинка

Слайд 4

«Сладости для Пончика .» мармиладки шоколадки тортик конфетки бараночки сушечки

Слайд 5

« Подарки Машеньке и Ванечке »

Слайд 6

« Наряди елку и елочку»

Слайд 7

Игра «Четвертый лишний».

Слайд 8

«Кто у кого?» Взрослый задает детям загадку про животного. Например: «Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой? Кто это?» (Белка). «А как называют детеныша белки? (Бельчонок)».

Слайд 9

«Потеряшки»

Слайд 10

Спелую малинку Собери в корзинку, А свою картинку Положи в машинку . У дорожки выросла Стройная рябинка , А с рябинкой рядышком – Славная осинка. Лисичка-сестричка Пила всё водичку В гостях у синички. У маленькой птички. Долго я слушал соловушку, Пока не устала головушка . Плавает плавно лебёдушка, Вдаль улетает журавушка. Закрепление уменьшительно-ласкательных суффиксов в стихах и потешках.

Слайд 11

Грамматика в рассказах и сказках. Цель: — Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Спор в огороде. Однажды в огороде овощи затеяли спор – кто из них самый хороший. - Я, морковка, такая красивая и полезная – я самая хорошая! - Да нет же, это я, огурчик, самый хороший: я такой зелёный, длинный, хрустящий и вкусный! - Что вы говорите, это мы, помидорчики, самые хорошие! Посмотрите на нас: мы такие красные, круглые – ну просто загляденье! - Нет, я, лучок, самый – самый хороший! У меня такие длинные, тонкие, зелёные перья есть как ни у кого из вас! - Чтобы вы не говорили, а лучше укропчика во всём огороде ни кого не найти! Я такой ароматный и зелёный! Так овощи и спорили весь день — кто из них лучший, никто не хотел уступать. А вечером в огород пришла бабушка и положила в корзинку и морковку, и помидорчики, и огурчик, и лучок, и укропчик и затем приготовила из них салат. Ели этот салат бабушка и дедушка да приговаривали: « Салат из наших овощей — самый хороший и вкусный! »

Слайд 12

«Сказка «Великан и Гномик» Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. «Жил-был Великан. У него был не нос, а ... (носище), не глаза, а ... (глазищи), не губы, а ... ( губищи ), не руки, а ... (ручищи), не кулаки, а ... (кулачищи), не локти, а ... ( локтищи ), не нога, а ... (ножищи), не ногти, а ... (ногтищи). У Великана был не дом, а ... (домище). А радом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а ... (носик) и т. д. Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили». Слова с суффиксами увеличения. - ищ , - ущ , - ющ -( ручище, домище, хитрющий, злющий.)

Слайд 13

« Гномик – великан » ( игра с мячом). Цель: учить образовывать существительные с ласкательными и увеличительными оттенками. Жучок жучище Лапка лапище Коготок когтище Хвостик хвостище Усик усище Рученька ручища Глазки глазищи Ноженька ножища Домик домище Лобик лобище Головка головище Стульчик стулище Мячик мячище

Слайд 14

Игра « Поезд » Детям предлагается несколько картинок с изображением одинаковых предметов (больших, средних и маленьких) и поезд с тремя вагончиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентациия : "Игры и упражнения на формирование навыков словоизменения в речи дошкольников"

Данная презентация поможет воспитателю подобрать  игры и упражнения на формирование у дошкольников грамматического  строя речи....

Формирование у дошкольников навыка образования уменьшительно-ласкательных слов

В статье предложена последовательная работа по образованию уменьшительно-ласкательных форм существительных на основе порядка появления суффиксов в онтогенезе....

Консультация «Формирование у дошкольников навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов»

Приведена последовательность работы по образованию уменьшительно-ласкательных форм существительных с детьми...

Игры и упражнения для формирования навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов.

Некоторые игры и упражнения , которые помогут вам сформировать у детей правильное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами....

Образование уменьшительно-ласкательных форм имён существительных с помощью суффиксов -Ц, -ИЦ.

Методическая разработка содержит речевой материал, изображения соответствующих предметов, а также рифмованный текст для обучения дошкольников образованию уменьшительно-ласкательных форм имён существит...