Буклет "Речевое развитие детей 6-7 лет"
материал по логопедии (подготовительная группа)

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для родителей95.54 КБ

Предварительный просмотр:

С 5 лет словарный запас ребенка стремительно растет, так как непроизвольная память в этом возрасте достигает своего расцвета и слова запоминаются как бы сами собой. Проверить состояние словаря несложно.

К 6 годам дошкольник должен

 Владеть обиходным словарем в полном объеме: знать все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые)

● Не путать сходные предметы: кувшин - ковшик, миска – чашка - тарелка, кружка - стакан, шофер - шахтер.

● Знать из чего состоят предметы: у дерева - ствол, ветки, листья, корни; у стула - спинка, сиденье, ножки.

● Владеть достаточным количеством глаголов: не путать сходные действия (готовит, варит, печет, жарит).

 Знать, что делают различными инструментами (пилят, рубят, режут, колют), как кричат животные и птицы (мычат, щебечут, чирикают, кудахчут, блеют, ржут, стрекочут).

 Хорошо ориентироваться во времени: знать времена года, месяцы, дни недели, части суток.

 Уметь подобрать антоним: высокий - низкий, узкий - широкий, толстый - тонкий, острый - тупой, молодой - пожилой.

 К месту и правильно использовать предлоги времени и пространства: за диваном, из-за дивана, над, на, под, из-под, около, перед, между, после.

Грамматический строй, связная речь

К 6 годам дети уже умеют пользоваться сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, пересказывать текст без пропусков и перестановок частей. При этом все формы существительных, прилагательных и глаголов используются без ошибок.

! Проверьте, умеет ли ребенок:

* образовать множественное число: стулья, окна, ведра, пни, дома.

* уменьшительные и увеличительные формы слов: стульчик, платьице, камушек, домище, волчище, хвостище.

* не нарушена ли структура длинных слов: электричество, милиционер, конструктор, строительный материал.

* умеет ли рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку, придумать рассказ по картинке.

Звукопроизношение

К 6 годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. Не должно быть никаких замен или пропусков звуков. У некоторых детей наблюдаются различные недостатки произношения, связанные с нарушениями в строении или подвижности органов речи или с недоразвитием фонематического слуха. Не каждая мама замечает, что у ребенка проблемы со звуками: не все считают нарушением межзубное произношение свистящих СЗЦ, губное произношение Л,  дефекты звуков РШЖ. Родители должны включиться в совместную работу. Без вашей помощи логопеду будет трудно, а иногда и невозможно достичь скорого результата.

Больше общайтесь со своим ребенком словесно. Интересуйтесь его мнением, его впечатлениями, создавайте комфортную обстановку общения, чтобы ребенок мог легко открыться перед вами, чтобы хотел делиться своими наблюдениями, выводами, переживаниями.

Главный фактор развития речи – наличие заинтересованного, доброжелательного слушателя.

Вы всегда можете вставить реплику, подбодрить, помочь в выборе удачного оборота речи, чтобы малыш не заметил, что вы его поправили. И, конечно, главный источник речевых образцов – это художественная литература. Дети, имеющие богатый опыт слушания книг, обязательно имеют и хорошо развитую связную речь. Ничто не заменит ребенку книги: ни передача по телевизору, ни электронные игры, ни даже полноценное речевое общение на разговорно-бытовом уровне.

Игра «Если бы…»

Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.

 Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

-«Если бы я был волшебником, то …»

-«Если бы я стал невидимым…»

-«Если бы всегда был день…» и т.д.

 Помимо развивающей направленности, эта игра имеет и диагностическое значение.

Игра «Что бывает?»

Цель – развитие умения соотносить слово-предмет со словом-признаком и правильно их согласовывать.

 Эта игра похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову-признаку подбирается как можно больше слов-предметов.

 -Зелёный – помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

 -красное – платье, яблоко, знамя, …

Желаю удачи!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детскйй сад №69

г.Энгельса Саратовской области

Памятка для родителей

Речевое развитие детей

6-7 лет

Советы психолога

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...