Консультация для родителей "Как помочь ребёнку запомнить буквы"
консультация по логопедии (старшая группа)

Захурдаева Наталья Николаевна

Данный материал представляет собой набор дидактических игр по запоминанию букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_bukvy.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Как помочь ребенку запомнить буквы»

Современный мир невозможно представить без умения читать и писать. Родители стремятся к тому. Чтобы их ребёнок овладел чтением как можно раньше. Но, к сожалению, не всегда процесс обучения чтению идёт быстро и гладко. Первоначальный этап обучения чтению начинается с изучения букв и звуков. Буквы для ребёнка становятся чем-то вроде иероглифов. Детям трудно освоить написание букв, различение сходных по написанию букв. Как же помочь ребенку запомнить буквы?

На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно говорить о буквах, произнося их звуками : не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом  произносить звуки надо быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги.

При изучении букв не нужно использовать азбуки, в которых буква подкреплена только одной картинкой, так как при узнавании буквы ребенок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы, а иногда и только картинку.

Придумывая с ребенком слова с заданного звука, называйте несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась у него с каким-либо определенным предметом.

Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со слов, где гласные «а», «о», «у», «э» в начале и под ударением (Аист, Ослик, Утка, Эхо и так далее), после можно попробовать выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот , т-рактор и т. п.).

             Игры, способствующие запоминанию букв

1. Игра «Покажи букву»

Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.

Выложить букву из любого материала:  шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей , лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста,  и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.

2. Игра «Найди и назови букву»

Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам.

Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы , похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» -на ворота.

Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.

3. Игра «Архитектор»

Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а ребенок пусть ее раскрасит . Каждую карточку разрезать на 2-4 части  и перемешать, а ребенка попросить сложить букву и назвать ее.

4. Игра «Дорисуй букву»

Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.

5. Игра «Узнай букву»

Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.

6. Игра «Что неправильно»

Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.

7. Игра «Найди и подчеркни»

Предложите ребенку найти и подчеркнуть( обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры  ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным .

8. Игра «Алфавитный  дартс»

Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в определенную букву, назвать ее.

9. Игра «Магнитная азбука»

Прикрепить ее можно, например, на холодильнике и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово….»

10. Игра «Нарисуй буквами»

Ребёнок рисует дом, пейзаж, человека, животного, используя буквы.

11.Обучающие компьютерные программы, мультфильмы, песни, стихи о буквах, яркие книги-азбуки, раскраски  также помогают запоминать буквы.

12. Игра «Развесь буквы»

В помещении развесить буквы(весь алфавит) прикрепляя их к определённым предметам (к- кастрюля, с- стол).

13. Бродилки и ходилки

Можно использовать не только зрительно узнавание букв, но и их написание, дописание, подбор картинок на определенную букву.

14. Игра «Домики».

 Предложить ребёнку выложить буквы в окошках по образцу, по слуховому восприятию, по памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему"Как помочь ребёнку запомнить буквы"

Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?...

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку запомнить буквы».

Знакомство с буквами – важный этап в развитии ребёнка, ведь именно изних, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова,читать, напишет первое слово.Нужно говорить о буквах, про...

Консультация "Как помочь ребёнку запомнить буквы"

В консультации описан начальный этап обучения чтению, приведены примеры игр, способствующих запоминанию букв....

Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку запомнить буквы"

Рекомендации  родителям, способствующие запоминанию букв...

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку запомнить буквы»

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку запомнить буквы»...

Консультация: "«Как помочь ребёнку запомнить буквы»

Консультация будет полезна родителям, воспитателям, учителям - логопедам. В ней представлены разнообразные игры и упражнения, которые способствуют быстрому запоминанию букв детьми и помогают избежать ...