Конспект интегрированного занятия: "Поход в музей: "Моя Россия".
план-конспект занятия по логопедии

Зубова Елена Алексеевна

"Поход в музей : «Моя Россия» "

Составила: учитель-логопед

Зубова Елена Алексеевна

 

Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине. Воспитывать желание бережно относиться к природным богатствам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект

интегрированного занятия

в группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

(подготовительная группа)

"Поход  в музей : «Моя Россия» "

Составила: учитель-логопед

Зубова Елена Алексеевна

Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине. Воспитывать желание бережно относиться к природным богатствам.

Задачи: 

     Коррекционно-образовательные

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России;
  • закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов;
  • Активизировать словарь:
  • существительные : страна, родина, Россия, Отчизна, Отечество, герб, флаг, гимн, Москва, столица, города, россияне, народы, природные ресурсы, моря, реки, поля, горы;
  • прилагательные : красивая, богатая, большая, необъятная, свободная, сильная, многонациональная ;
  • продолжать учить составлять рассказ с опорой на картинный план с использованием предложений разной конструкции.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать внимание, слуховое восприятие.;
  • развивать ориентацию в пространстве;
  • способствовать коррекции речевых нарушений, темпа и ритма.

Коррекционно-воспитательные:

  •  формировать уважительное отношение к государственным символам; гражданско - патриотические чувства;
  • воспитывать контроль за собственной речью;
  • формировать навыки сотрудничества

-

Оборудование: Изображения гербов  и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, мультимедийная установка.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; составление рассказов с использованием мнемотаблицы и картинного плана по темам: «Семья», «Моя страна»;  рассматривание фотографий городов  и рек; беседы, рассматривание  иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Оргмомент.

В.   - Здравствуйте ребята, приглашаю Вас в музей « Моя Россия».

Вспомните: кто встречает посетителей музея на входе в экспозицию?

- Правильно, экскурсовод.

В.:   - А кто такой экскурсовод ?

- Да, вы правы это специалист по проведению экскурсий.

В.   - Ребята, как посетители музея должны себя вести?

 Правильно, тихо и ничего не трогать. Сегодня я предлагаю вам  стать посетителями нашего музея. Ведём себя тихо, руками  ничего не трогаем и внимательно слушаем экскурсовода.

Проходим в первый зал, который называется « Символы нашей страны».

(стенд на котором расположены  иллюстрации с изображениями : гербы России, нашего округа и поселка ; флаги России , округа и поселка)

СЛАЙД 1     (Флаг России) ( звучит Гимн России) 

В.   - Ребята, что это за песня?

       Кто  создатели Государственного гимна России?

Это поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. Поэт написал слова, композитор — музыку.

В.  - Как мы слушаем Государственный гимн при его торжественном   официальном исполнении?

       Верно! Его слушают стоя, сняв головные уборы.

-Знаете ли вы, что означает слово «гимн» в переводе с греческого  языка?

Я подскажу вам! Слово «гимн» означает «торжественная песня». Поговорим о том, когда можно услышать гимн России.

Во-первых, его обязательно исполняют при поднятии российского флага. Во-вторых, гимн звучит во время парада на Красной площади в День Победы — 9 мая.

Можно услышать гимн России и по радио. Его исполняют в шесть часов утра, гимн словно говорит, что начался новый день! Гимн России можно услышать перед началом спортивных состязаний или  во время

международных соревнований, он также звучит при награждении медалями российских спортсменов.

- Когда еще можно услышать музыку и слова гимна?

Правильно! Даже Новый год начинается с гимна! Сначала бьют часы — куранты на Спасской башне Московского Кремля, и с последним ударом часов звучит величественный и прекрасный гимн России!

В.       -  Родина — слово родное и близкое нашему сердцу.

            Что же такое  Родина ?

Ребенок 1.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

В.   - Поговорим о таком символе, как флаг. Как выглядит российский флаг ?

Д. - Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».

- Что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Верно! Белый снег, белые березы, белые цветы калины, черемухи.

- А синий?

Синее небо, синее море, синие реки.

В. - Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.

Цвета белый, синий и красный издревле почитались в народе. Со времен царя Алексея Михайловича белая и синяя полосы означали небосвод, красная — землю.

А еще белый цвет означает чистоту, мир. Синий — верность и правду, а красный — отвагу и любовь.

-Где можно увидеть российский флаг?

На границе, при въезде в нашу страну, над зданиями посольств, торговых представительств за рубежом. Изображение флага помещают  на автомобилях, самолетах, поездах, кораблях чтобы показать:

они принадлежат России.

 В.    - Как еще называют флаг, благодаря его трем  цветам

- Верно, «триколор».

Ребенок 2.

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага...

Вот цвета родного флага!

В.   - Перейдем к следующему символу это Герб. Что это за символ?

Ребенок 3.

У России Величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он — России дух свободный.

В.   - Молодцы ребята, очень много вы знаете.

 А теперь расскажите о символах нашего поселка. Почему    на гербе и флаге изображен именно этот узор?

Д.  - На наших символах изображен знаменитый узор ковров, которые ткались на нашей ковровой фабрике. Ковровая фабрика  была известна по всей  России, даже в Кремле постелены дорожки изготовленные на нашей  фабрике.

В.    - Ребята, скажите , кто изображен на портрете.

 ( В. В. Путин )

В.  - Молодцы ребята, а теперь проговорим  кто же такой президент?

- Чем он занимется?

- Зачем он нужен?

Ребенок 4

   Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов,

Не забыл о молодежи,

Он гарант свобод, надежен.

Любит маленьких детей —

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше,

Дети — будущее наше!

В.  - Экскурсия продолжается и мы проходим в следующий зал

« Страна наша многонациональна»

 На стенде расположены народности нашей страны : русские, чуваши, чукчи, орочи, мордва, ханты, якуты, хангасаны и т. д.

Проговариваем что у нас один язык общий язык ( русский), но у каждого народа и свой национальный язык. Отличаемся мы и национальными костюмами, традициями, обычаями , песнями.

В. -Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные,  трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

 В.    - Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду?

Одежда чукчей сделана из оленьих шкур.ведь прежде всего она   должна быть тёплой и удобной.

Д.  - Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном,   которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Обувь – торбаса, тоже изготовляли из меха и шкур животных.

В.   - Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой  и разнообразной культуру России.

В.   - Продолжаем экскурсию. Ребята , мы с вами зашли в зал« Моя малая Родина»

СЛАЙД  2     (Фото Обухово. Звучит песня, посвященная п. Обухово)

В.     - Расскажите о достопримечательностях, которые изображены у нас   на стенде. ( спортивный комплекс, храмы, вечный огонь, часовня)

В.     - Ребята,  какую фотографию вы бы поместили в этом зале еще?

В. -Экскурсия  продолжается. У вас  новый экскурсовод: Елена Алексеевна.

Л. -Закрываем глаза и вместе считаем до пяти. Раз, два, три, четыре, пять. Глаза открываем.

СЛАЙД 3 (На экране появляется   карта  России с изображением животных, птих, рыб, обитающих на территории страны.)

Л.   -Мы с вами попали в зал виртуальной реальности. Что вы видите на   экране.

Д.     - На экране  карта России.

Л.    - Мы с вами находимся в зале  « Моя Россия»

 1 Ребёнок читает стихотворение Владимира Орлова.

Я узнал, что у меня

есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое -

Это всё моё родное

Это родина Моя

Всех люблю на свете Я.

Л.    - Посмотрите на карту , что на ней изображено?

Д.     - На карте  изображены, рыбы, птицы, животные.

Л.     - Как вы думаете почему?

Д.      -Эти рыбы, птицы и животные  обитают на территории нашей   страны.

СЛАЙД 4    (На  экране  картинный  план  рассказа о России).

Л.  -Посмотрите на план, придумайте предложения по каждой картинке.        

Д.   -Я живу в России.

      Столица России- город Москва.

       Россия очень большая и богатая страна.

       В лесу живут животные и птицы.

       В лесу растут ягоды, грибы, много  лекарственных трав.

       В полях растут : рожь, пшеница, полезные овощи.

       В садах зреют вкусные фрукты и  сочные ягоды

       В реках, озерах морях и много  рыбы.

         В горах добывают драгоценные камни.

         Богата наша страна.

         Мы будем бережно относиться к богатству нашей Родины.

Л. - Молодцы , вы правильно рассказали. Сейчас немного отдохнём. Я           приглашаю вас в зал  логоритмики  для разминки.

Фиминутка.

Логоритмика  с лентами триколора « Я, ты, он , она вместе дружная страна»

(Дети рассыпались по залу горошком – маршируют на месте)

Я, (на себя двумя руками) 

ты, (Вперёд -двумя руками)

он,  (правая – на пояс)

она, (левая -на пояс)
Вместе – целая страна, (руки у груди -развести в стороны)
Вместе – дружная семья (обнять себя)
В слове “мы” – сто тысяч “я”! (развести руки в стороны)
Большеглазых     ,(Показать руками глаза)

 озорных,              (Руки к носу)

 чёрных, белых и льняных, (Правая рука вперёд)
Грустных              (руки вниз, поднять плечи вверх)

 и весёлых,            (руки вверх)

 в городах и сёлах.(руки из положения вперед – развести в стороны) 

Над тобою солнце светит,(двумя руками рисуем дугу справа-налево)

Родина моя,            (Поворот на месте шагами)
Ты прекрасней всех на свете, (две руки к груди)
Родина моя.           (руки из положения вперед – развести в стороны) 
Я люблю,               (две руки к груди)

 страна твои просторы. (руки из положения вперед – развести в стороны) 
Я люблю твои поля и горы. (руки стрелочкой – вверх)
Сонные озёра         (волнообразное движение левой рукой)

и бурлящие моря.     (мотор – двумя руками)
Над полями выгнет спину (присесть) 

Радуга-дуга.               (вставая двумя руками, справа налево рисовать дугу)   
Нам откроет сто тропинок   (руки стрелочкой – вверх)    
Синяя тайга.                           (в стороны)
Вновь настанет время спелых ягод         (Перестроение в колонну.Марши                    

А потом опять на землю лягут             ровка в колонне по периметру зала)
Белые, огромные, роскошные снега, 
Как будто праздник! 

Припев: 
Будут на тебя звёзды удивлённо смотреть,            (Маршировка в колонне в

Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба,         колонне зигзагом)         
В синей тишине птицы 
Будут радостно петь. 
И будет песня звенеть над тобой в облаках    (Рассыпаться по залу –
На крылатых твоих языках.                                                 горошком)
Я, ты, он, она, ( Повтор движений)
Вместе – целая страна, 
Вместе – дружная семья 
В слове “мы” – сто тысяч “я”! 

СЛАЙД 5      ( Карта  России с фотографиями детей.)

Л.   - Отдохнули, возвращаемся в наш виртуальный зал. Посмотрите    внимательно, что произошло с картой?

Д.   -На карте исчезли животные, а появились наши фотографии.

Л.- Как вы думаете почему это произошло?

Л. - Ребята, страна это прежде всего люди, которые в ней живут. Это ваши друзья, знакомые, это  вы, я, ваши родители, бабушки и дедушки, ваши семьи. Наша  страна  Россия – это все мы. Люди  - это самое главное богатство страны.

СЛАЙД 6.    (Мнемотаблица рассказа о семье)

Л.  - Расскажите о себе и своей семье.

Р.    -Меня зовут Наташа.  Мне  6 лет. Я живу в многоэтажном доме, на четвертом этаже, в двухкомнатной квартире.

Моего папу зовут Михаил.  Он работает водителем на автобусе .

Мою маму зовут Мила.  Она работает медсестрой в поликлинике.

Мою сестру зовут Аня. Ей 3 года. Она ходит в детский сад.

Я люблю свою семью.

Мы живем в России.

СЛАЙД 7  ( Фотографии:  Храм Христа Спасителя  и  Храм Петра и           Павла)

Л.   - Ребята, вы молодцы пройдите в последний зал « Конструирование»

В.    - Готовясь к занятию, мы много рисовали, лепили , делали     аппликации ( на экране чередуются фотографии проделанной работы : рисунки храмов, аппликации « Мой храм», лепка « Мой храм»)

Делим детей на две группы и дети строят из магнитного конструктора «Magformers»    два храма « Храм  Христа Спасителя» и « Храм Петра и Павла»

В.   -Ребята вы молодцы.

 Итог занятия:

Л.   -Ребята, где вы сегодня побывали? ( Мы ходили  в музеЙ.)

       А как бы вы назвали наш музей?

В.  -Что мы делали?  Что особенно понравилось?

Л.   -Как вы считаете нужна человеку Родина? Зачем?

 Л. -В.    Ребята вы сегодня молодцы. Благодарим вас за то, что посетили  сегодня наш музей.

     Вручаем каждому ребенку флаг России.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 42 «Ромашка» комбинированного вида».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по патриотическому воспитанию

ТЕМА:  « Экскурсия в музей « МОЯ РОДИНА»

для детей подготовительной логопедической группы

 ( 6 -7 лет)

                                          Составила :  учитель-логопед  Зубова Е.А.

п.Обухово

 26.11. 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Поход в лес"

Собрав рюкзачок -помощник, дети отправились в поход в осенниу лес, где с помощью бинокля рассматривали красоту леса, разобрали, каким может быть лес, встретили животных и помогли им......

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в Музей математики»

      Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативн...

Конспект открытого занятия "Поход в кафе с семьей"

Данное занятие рекомендовано для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Цель занятия: закрепить и активизировать лексик по темам: "Моя семья" и "Продукты"....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Моя Россия»

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить зн...

Конспект физкультурного занятия «Поход в осенний лес»

Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы "Поход в осенний лес " с использованием нетрадиционного оборудования "Волшебные рамки"...

Конспект открытого занятия "Поход в зоопарк"

конспект занятия с мультимедийным сопровождением...