Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в Музей математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сенина Яна Валерьевна

        Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx220.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в Музей математики»


       
Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей.

Программное содержание:

- расширять представление о форме и о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, их особенностях и общих свойствах; определять форму в предметах окружающего или их элементах; активизировать представления о числах в пределах десяти; - формировать представления об отношениях между последовательными числами; закреплять применение способов сравнения групп предметов по количеству;

- развивать познавательную и продуктивную деятельность, речь, память, внимание;

- воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа:

1. Плановое проведение занятий по математике.

2. Беседа о музее, необходимых правилах поведения в общественном месте.

Образовательные области:

Познание. Коммуникация. Социализация.

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность (Сюжетная игра)

Познавательно-исследовательская (Экскурсия.Решение проблемных ситуаций).

Коммуникативная (Речевая ситуация. Отгадывание загадок)

Продуктивная (Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества)

Материал: ноутбук, мультимедиа-проектор, колонки, изображение музея, гномов, ширма, перчаточная кукла «Гном»; игрушки, набор геометрических фигур, счетные палочки, образец на каждого ребенка; доска, демонстрационные цифры, коробочка, указка, плоскостные изображения насекомых, набор цифр до десяти, линейки на каждого ребенка, тарелочки;дощечки, тарелочки, пластилин, стеки, раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход занятия:

На проекторе картина с изображением музея.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли  гостей, давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…

У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в Музей математики. А что такое музей? Как нужно вести себя в музее? (ответы детей). Приготовьте ваши билетики (раздать детям билеты в музей).

Воспитатель: Сегодня Я буду вашим экскурсоводом. А кто такой экскурсовод? (Ответы детей). В музее много залов, где хранятся экспонаты. Первый зал музея называется «Геометрические фигуры». Давайте вместе повторим.

Воспитатель: Ребята, живет в Музее математики Гномик. Он работает смотрителем музея, а вы знаете кто такой смотритель?? (ответ детей) . правильно он смотрит всё ли в порядке с экспонатами. Он просит нас назвать  все геометрические фигуры, которые вы здесь видите (ответы детей)

Воспитатель: Гномик - смотритель любит новые экспонаты. Давайте подарим ему необычные картинки. Займите места за столами.

Воспитатель: Перед вами лежит набор счетных палочек, набор конструктора и картинки с геометрическими фигурами. Составьте из счетных палочек и конструктора любые фигуры, а вам сделать картинку по образцу (допустим машину из геом. фигур)

Самостоятельная работа.

-Сколько тебе понадобилось палочек для составления фигуры?

-Какую форму имеет твоя фигура?

Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал. Это Зал Шахмат. Давайте вместе повторим.

Воспитатель: Что есть в этом зале? (ответы детей).

- Что это? (ответы детей).

Воспитатель: Гном любит во всем порядок. Но он не помнит, как правильно надо расставить шахматные фигуры. Давайте мы ему в этом поможем. Давайте разделимся на две команды и выполним задание. На первом поле все фигуры перемешались, расставьте  их на свои места. И на втором поле попробуйте найти ошибку и исправить ее.  

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Молодцы! вы все правильно сделали! И Нам пора переходить в следующий зал. Этот зал гномик любит больше всего. Это Зал математических цифр.

Воспитатель: Что есть в этом зале? (ответы детей)(воспитатель, показывая на цифровой ряд) Что это? (ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что Гном любит во всем порядок. Посмотрите из цифрового ряда выпали цифры, и гном сложил их в коробочку. Кто догадался, каких цифр не стало (ответы детей). К сожалению, коробочка не открывается. Эти цифры мы сможем поставить на место после того, как выполним задания (выполняем задание на инт. столе).  

Здесь задание соединить картинки с правильным числом

- Артем, посчитай, сколько бабочек и подбери правильную цифру?

- Кирилл назови, какая это цифра?(ответдетей) теперь найди к ней нужную фотографию с бабочками?  

-Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

- Какая цифра всегда стоит после цифры «6»(ответы детей)

Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания, а теперь давайте проверим, откроется ли наша коробочка. Открылась.

ВоспитательЗадание: выложите в правильной последовательности свой цифровой ряд.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята гномик говорит вам Спасибо, что вы научили его правильно строить цифровой ряд!

Воспитатель: Нам пора переходить в следующий зал. Этот зал гномик любит больше всего. Это Зал математических забав.

Воспитатель: Первая забава – загадки. Будьте внимательны!

- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (ответы детей)

-У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Жучка. Сколько детей у мамы? (ответы детей)

-На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!! но нам пришла пора возвращаться в группу.

Итог занятия: Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого там встретили?

- Вам понравилось наша экскурсия?

Если вам все понравилось выберете зеленый круг, если вы считаете, что у вас не все получилось, но вы старались, тогда я предлагаю выбрать желтый квадрат.

Давайте попрощаемся с гномиком и с гостями.


C:\Users\Николай\Desktop\img10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (экология, развитие речи, математика, логоритмика, труд) "История про осликаИа"

Занятие проходит в виде посещения осликом сада - огорода у друга. Про эту историю рассказывает педагог. Дети принимают участие во всех событиях этой истории (дидактические, словесные игры, физминутка,...

Интегрированное занятие "Экскурсия в музей"

Совместное коррекционное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи. В подгруппе детей находился тотально слепой ребенок....

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе...

Конспект занятия "Экскурсия в музей математики"

Конспект занятия "Экскурсия в музей математики"...

Конспект интегрированного занятия: "Поход в музей: "Моя Россия".

quot;Поход в музей : «Моя Россия» "Составила: учитель-логопедЗубова Елена Алексеевна Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине. Воспитыват...

Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей".

Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей". Первая младшая группа...