Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малышева Анжелика Леонидовна

Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей". Первая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Экскурсия в музей»

Открытое занятие в первой младшей группе.

Подготовила и провела: Малышева А.Л.

КУ - «Урайский специализированный Дом ребёнка».

Цель: закрепить и расширить: представления о родном городе Урае;

 знания о диких и домашних животных; птицах.

Задачи:

Образовательные:

 Расширять элементарные представления о музее города Урая;                         закреплять умение детей составлять короткий описательный рассказ по опорным картинкам.                                                                                                      Закрепить с детьми правила поведения в общественном месте - музее.

Развивающие: развивать связную речь, любознательность, наблюдательность; учить образовывать прилагательные;

 расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности; учить понимать предложно - падежные конструкции с предлогами: «в», «под», «на», «за»;

закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина); закрепить знания по темам: «Одежда», «Транспорт», «Профессии», «Зима», «Дикие и домашние животные», «Птицы».

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к истории родного края, бережное отношение к музейным экспонатам.

 Словарь: музей, экспонаты, экскурсовод, оленеводы.

Оборудование: ИКТ (домашние животные, птицы); картинки (транспорта,  профессий, разрезные картинки с дом. животными); игрушки диких животных; кукла, национальная одежда Ханты – Манси; листы бумаги по количеству детей, шаблоны флага, салфетки или гофрированная бумага (синяя, зеленая), клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций предметов быта, предметов одежды, промыслов народов ханты и манси, чтение русских народных сказок и произведений фольклора, экскурсия в городской музей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В-ль: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Дети. (хором) Здравствуйте!

В-ль: ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живем?

Д: Урай

В-ль: правильно Урай.

Посмотрите на экран, вспомните, что есть в нашем городе?

Слайд №1; парк - карусели, церковь, памятник, музей.

В-ль: сегодня мы с вами отправимся в музей.

Ребята, как вы думаете, на чём мы с вами могли бы поехать?

В-ль: (картинки транспорта на доске). Ребята, посмотрите на картинки что это? (перечисляют)

Дети: поезд

В-ль: правильно, а еще?

Дети: машина.

В-ль: Сережа-  это какая машина? ответ- грузовая.

В-ль: молодец, Дима, ещё какие бывают машины? ответ легковые.

В-ль: покажи, Карима, на картинке легковую машину. Правильно.

Вадим, что это за машина? - автобус

Как одним словом назвать все эти машины?  

Дети: транспорт.

Игра на звукопроизношение: (дети встают в кружок)

От машин всегда на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки которые слышим:

- Шины автомашины шумят по дороге: ш- ш- ш

- машина застряла в канаве, буксует: дзззз, джжжж.

- проезжает поезд: чух – чух – чух.

-и все машины гудят: би – би – би.

Молодцы ребята.  Мы могли бы поехать на транспорте, но я предлагаю пойти пешком.

Посмотрите дети, кто знает, что это? Дети- Пешеходный переход.

Правильно, а какой горит свет? - красный.

Можно идти?  Нет

А теперь? - Желтый

Нам всем нужно приготовиться и посмотреть по сторонам все ли машины остановились?

А теперь какой свет горит? - зеленый - можно идти.

Ребята пешеход мы перешли

            По тротуару мы прошли

             И к музею мы пришли.

В-ль: Вот мы с вами входим в музей. (Нас встречает кукла Катя) Ребята познакомьтесь - это кукла Катя она помощница экскурсовода.

Дети здороваются с Катей.

Катя: ребята кто из вас знает, что такое музей? Для чего нужен музей?

Ответы детей.

Катя: музей, это дом, где собраны редкие предметы - экспонаты. В нашем музее собрано много разных предметов.

 В-ль: Но перед тем как мы начнем рассматривать экспонаты, я хочу спросить у вас знаете ли вы о правилах поведения в музее?

Ответы детей.

— в музее разговариваем тихо, нельзя кричать и шуметь;

— в музее нельзя бегать, ходим аккуратно шагом;

— и самое главное правило - не трогать экспонаты руками, мы только смотрим глазками.

     Будем соблюдать эти правила?

Дети: Да.

Слайд №2: домашние животные.

В-ль: посмотрите на экран, что за экспонаты здесь живут?  

Дети перечисляют: свинья, баран, лошадь.

В-ль: Ребятки, послушайте загадку.

У ворот стоит

И копытом стучит

Иго - го - го кричит.

Дети: лошадь. (появляется лошадь)

В- ль: правильно, ребятки

Ещё загадка:                                  Длинные рога,

Дает много молока.

Дети: корова. (появляется корова)

В-ль: правильно.

                                       мягкие лапки,

                                             а в лапках цап - царапки.

Кто это?

Дети: кошка (появляется кошка)

Ребята, а что кошка любит?  Дети: молоко

как кошка лакает молоко?  показ детей.

В-ль: (появляется собака лает) Кто это? Дети: собака

В-ль: правильно детки. Кошка, собака, лошадь, корова -  какие животные?

Дети: домашние животные.

Д/у «Собери картинку». (работа с разрезными картинками).

Дети присаживаются за стол.

Вопросы в-ля: Кто у тебя на картинке? Ответ: кошка

В-ль: а как мы ласково её назовем? Ответ: кошечка и т.д.

Молодцы ребята все справились, а теперь дальше пойдем.

В-ль: ребята, а что за дерево стоит?

Дети - ёлка.

В-ль: ребята мы с вами в лес пришли, вспомните и скажите, кто живет в лесу?

Дети: волк, белка, лиса, заяц, медведь.

Д/у " Угадай, кто и где спрятался".

В- ль: ребята, мы сейчас с вами хорошо присмотримся и поищем лесных жителей.

Посмотрите, где спрятался медведь?

Дети: медведь спрятался в берлоге.

В-ль: а почему медведь в берлоге?

Дети: ответы детей - зимой медведь спит.  Правильно.

В-ль: а заяц?

Дети: под елкой сидит.

В-ль: где спрятались лиса с волком?

Дети: волк и лиса спрятались за ёлкой.

В-ль: а где сидит белка?

Дети: на елке.

В-ль: какие вы молодцы всех нашли, никого не забыли,

 лиса, заяц, волк, медведь, белка - какие животные?

Дети: дикие животные.

(Музыкальное сопровождение)

В- ль: правильно, молодцы, ребята посмотрите, а что это? Дети: корзинка стоит.

В-ль: а что в корзинке?

Дети: шишка лежит.

В-ль: а сколько шишек в корзинке.

Дети: одна.

 В-ль: а под ёлкой сколько?   дети: много шишек.

Подвижная игра: «Соберите шишки».

В-ль: ребята помогите белке собрать шишки. Молодцы все шишки собрали.  Скажите дети кто из зверей в лесу самый большой, а зайка какой?                         Дети: медведь большой. А зайка маленький.

В- ль: ребята, кто это поет? (фонограмма птичьи голоса).

Дети: птички.

Слайд №3 картинка кормушка с птицами.

В-ль: а каких вы знаете птиц?  Ответы (воробьи, синички, вороны, голуби).  

Дети скажите, кто это?   ответ: воробей.      Молодцы.

А это кто – синичка.  Молодцы. и т. д.

В-ль: ребятки посмотрите птичек много, а кормушка одна, поможем птичкам. Присядьте на стульчики и постройте кормушки для птиц. Карима, какого цвета у тебя кормушка? Ответ: желтого.

 - Это крыша – на какую геометрическую фигуру она похожа?

Ответ: треугольник.

Сережа, а твоя кормушка какого цвета?  Ответ: Зелёная.

- На какую геометрическую фигуру похоже это окно?

Какая геометрическая фигура? Ответ: круг.

 А у тебя какого цвета кормушка, Ответ: синего. Правильно, из каких геометрических фигур состоит кормушка?

Ответ: квадрат, треугольник.

А твоя кормушка какого цвета? ответ: красного. Правильно, из каких геометрических фигур состоит кормушка?

Ответ: прямоугольник, треугольник.                                                                                                В-ль: Правильно, ребятки ваши кормушки понравились птичкам, и они говорят вам спасибо.

Физминутка. (аудио запись)

В-ль: а теперь ребятки подойдите к этому столу, что за экспонаты здесь лежат? (на столе лежат – национальный, зимний наряд Кати). Это национальный костюм народов ханты и манси. Посмотрите, какой наряд? - красивый, яркий, теплый.                                                                                            Кукла: знаете ли вы ребята что это? -  шуба, посмотрите, какой красивый орнамент нашит на шубке. Это кисы - они тоже сшиты из меха. А это? – шапка. Потрогайте какая она? – мягкая, теплая, пушистая, меховая.                  

В-ль: ребята, а какое сейчас время года?   Дети: Зима.

В-ль: правильно, подойдите ребята к доске и посмотрите на картину.

Рассказ по опорным картинкам по теме: «Зима».

Ответы детей.

-На улице холодно, выпало много снега, выросли большие сугробы.

-Дети играют в снежки, катаются на санках, лепят снеговиков,

-одеваются зимой в теплую куртку, штаны, шапку, шарф и рукавички.

Молодцы ребята. Подойдите к столу (на столе чум, жители, олени)

В-ль: ребята можете рассказать какие вы здесь видите экспонаты?

Ответы детей: чум, коренные жители ханты манси, олени.

В-ль: ребята, а вы знаете, почему олени гуляют рядом с чумом и не боятся людей?

Ответы детей.

Катя: коренные жители занимаются оленеводством, у них профессия такая - они оленеводы. Сегодня вы узнали две новые профессии - экскурсовод и оленеводы.

В-ль: а какие ещё профессии вы знаете?

Ответы детей (врач, продавец, повар, пожарный)

Д/у: «Подбери карточки» (к каждой профессии подбираются карточки)

На столе лежат картинки с разными профессиями.

(дети рассказывают о каждой профессии).

 В: ребята, знаете ли вы, что это? (флаг РФ и флаг ХМАО)

Ответы детей?  

- Флаг России - правильно, а это? Флаг нашего округа и города.

В: ребята давайте украсим наш город красивыми флажками.

Смотрите какие у меня снежки, разомнем свои ручки:

                                                 

Нетрадиционная аппликация: на столе лежат листы бумаги по количеству детей, шаблоны флага, салфетки или гофрированная бумага (синяя, зеленая), клей.

Дети садятся за стол, выполняют работу.

В: молодцы ребята, теперь в нашем музее будет много красивых флажков.

Итог занятия: ребята вам понравилось в музее, что вы сегодня видели?

Напомните, как нужно вести себя в музее?

Ответы детей.

Скажите кукле Кате спасибо за экскурсию и до свидания всем гостям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Конспект открытого занятия «Музей мастеров»

Занятие направленно на закрепление знаний детей о народных промыслах (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка).  Развитие познавательного интереса....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Виртуальная экскурсия в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник»

Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях города Болгар, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми архитектурными памятниками БГИАМЗ....

Конспект открытого занятия по КМд " Экскурсия в музей военной техники" в подготовительной группе

Технологическая карта образовательной деятельности  по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе   « Экскурсия в музей военной техники »...

Конспект открытого занятия Экскурсия в мини – музей «Насекомые» Тема: «Муравьиное царство»

Конспект открытого занятия  Экскурсия в мини – музей «Насекомые» Тема: «Муравьиное царство»...