Конспект открытого занятия по КМд " Экскурсия в музей военной техники" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Технологическая карта образовательной деятельности  по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе   « Экскурсия в музей военной техники »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

Технологическая карта образовательной деятельности  по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе

 « Экскурсия в музей военной техники »

Подготовила: воспитатель высшей категории Ревунова И.С.

р.п.Ржавки   2019  год

Цель: совершенствование опыта детей в конструктивной деятельности.

 

Задачи.

Обучающие :

- закрепить навыки конструирования и моделирования из различного материала;

- совершенствовать навыки конструирования по замыслу, образцу, схеме, фотографии;

- обогащать представления детей о Российской армии и военной технике.

Развивающие:

- формировать  пространственное воображение, мышление, логику;

- развивать у детей художественный вкус и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам;

- воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания.

Планируемые результаты:

 Ребенок  создает  постройку, поделку по замыслу, схеме, рисунку или фотографии. Умеет анализировать изображение , находить конструктивные решения учитывая особенности строительного материала. Ведет деловой диалог со взрослым и сверстниками, владеет культурными формами убеждения, умеет принять позицию собеседника

Предварительная работа:

Беседа о Родине, о Российской армии, рассматривание альбомов, иллюстраций, чтение рассказов  И. В. Кудишина  « Военная техника», Е.В.Батина  « Личное оружие »,разучивание пословиц о Родине и воинах. Постройка детьми военной техники разного назначения из различного материала (строительного, бросового, природного ) , из бумаги.

Приемы работы:

Показ презентации «Виртуальная экскурсия в музей боевой славы», художественное слово, беседы по вопросам, рассказывание пословиц о Родине и воинах, рассказ воспитателя. Рассматривание схем и фотографий, объяснение детьми способов выполнения работы, рассматривание детских работ. Помощь, вопросы, напоминания, совет, поощрение.

Оборудование и материалы:  демонстрационный материал - проектор, презентация на тему «Виртуальная экскурсия в музей боевой славы», строительный материал ( настольный и напольный),конструктор «Лего» в достаточном  количестве, флажки для проведения рефлексии, мнемотаблицы.

Ход ООД:

  1. Организационный этап.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем друг другу хорошего настроения. И перед началом нашего занятия я хочу, чтобы вы оценили нашу предстоящую работу:

  • мы сегодня узнаем много нового, наше занятие будет очень интересным, задания не вызовут у вас затруднений  – белый  флажок;
  • вы ожидаете, что будет интересно, но небольшие трудности вам встретятся на занятии – синий флажок;
  • на занятии вам может быть очень трудно выполнять задания  - красный флажок.

Проводится рефлексия перед началом занятия – упражнение «Наши ожидания»:

2. Мотивация на деятельность:

Воспитатель:

- Ребята, приближается праздник – день защитника Отечества, и мы с вами планировали посетить с экскурсией  музей нашей школы, где открывается фото-выставка военной техники, но мне  позвонил сотрудник музея  и сказал, что наша экскурсия на выставку военной техники откладывается, так как экскурсовод заболел и провести экскурсию не может. Что же нам делать?

- Может быть мы сами проведем экскурсию? А мы сможем провести ее сами? Где мы сможем провести экскурсию? (ответы детей)

- Хорошо,  наша экскурсия состоится в группе, у нас для этого все готово. Но наша с вами экскурсия в музей будет необычной, а  виртуальной. Кто из вас знает что это такое? (ответы детей) Правильно, мы с вами, не выходя из детского сада, побываем на экскурсии в музее.

3. Актуализация знаний:

Воспитатель:

  - Предлагаю вам стать экскурсоводами.        Занимайте свои места в зале и мы отправляемся в музей.

Дети рассаживаются по местам, те дети, которые выполняют роль экскурсоводов встают со своих мест по очереди, подходят к экрану и рассказывают)

4.Основная часть.

Виртуальная экскурсия - презентация, беседа – слайды 1-6

Дети в роли экскурсоводов ведут экскурсию по залам виртуального музея

Слайд 2 - В нашем музее несколько залов. Это зал полководцев. За свои героические подвиги на войне получали награды. Награды были разными: ордена, медали. Есть  герои у которых сразу много наград. Вот перед Вами ордена Победы. Ими   награждались  героические командиры, например маршал Жуков.

Слайд 3 – Не все вернулись с поля боя. Много воинов погибло, а были те, кто пропал на войне и о его судьбе ничего неизвестно. Этот зал памяти и скорби посвящён таким людям.

      Слайд 4 - В Парке Победы под открытым небом можно увидеть уникальную  выставку боевой техники.

Танки - это машины, которые передвигаются на гусеницах, а не на колесах. У танков есть пушки и пулеметы. Управляет танком экипаж танкистов.

Слайд 5 - Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные  - ракетами. Знаменитая "Катюша" громила врагов во время войны. 

Слайд 6 - В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они защищают наше Отечество с воздуха. Самолетом управляет экипаж летчиков.

Слайд 7 - Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Есть у России и атомные подводные лодки, которые плавают  под водой.

Слайд 8 -  новую  военную технику можно увидеть на военному параде  - на главной площади нашей страны – на Красной площади.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Хорошая экскурсия у вас получилась.  Но наше путешествие по музею еще не заканчивается. В нашем музее есть еще один зал – конструкторское бюро. Как вы думаете, что находится в этом зале?

(ответы детей)

Воспитатель: 

- Да, совершенно верно, это место, где ученые создают и моделируют что-то новое. Какие модели могут конструировать в конструкторском бюро  военного музея?

 (ответы детей)

Воспитатель: 

- А давайте и мы с вами попробуем себя в роли инженеров-конструкторов и  создадим новую, необычную боевую технику, такую, которой еще никто не придумал. И свои работы мы подарим для экспозиции выставки необычной военной техники музея. Скажите из чего, же мы можем сделать боевую технику?

(ответы детей)

Воспитатель: 

-  Конечно, из различного конструктора. Но перед началом такой сложной работы нужно сделать разминку, согласны?

Физкультминутка: «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)

Ура! Ура!

Воспитатель:

- Уважаемые конструкторы, я предлагаю вам для работы объединиться в пары по желанию. В нашем бюро на столе  приготовлены различные конструкторы  для создания моделей. Ваша задача выбрать конструктор и приступить к строительству.  Вы готовы? Тогда займите места.

 Дети занимают места, объединяются в пары.

 Воспитатель:

-  Но такая сложная работа не может начинаться без плана. Какой план работы приготовите вы?

 Составление мнемотаблицы и рассказ по ней этапов работы

Воспитатель: 

- Ребята, отнеситесь к работе серьезно, так как любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.

 Практическая деятельность, общение воспитателя с детьми по ходу деятельности; готовые модели дети расставляют на столе для выставки

Воспитатель:  

- Так, ребята, я вижу на  столах  какие  интересные получились модели военной техники. А сейчас представьте свои модели.

Дети представляют свои модели (в помощь мнемотаблица  «Военная техника)

5. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: 

- Ребята, как вы думаете достойны ли ваши модели находиться в музее?

- Вы все молодцы, справились с серьезным и ответственным заданием, построили очень важные, нужные и необычные модели военной техники.

- Вам понравилось быть в роли конструкторов и создавать своими руками военную технику?

- Скажите, что у вас лучше всего получилось?

- С какими трудностями вы встретились во время постройки модели?

Рефлексия:

Воспитатель:

- Я вам предлагаю еще раз оценить вашу работу сегодня, прикрепить флажки рядом с флажками, которыми мы оценили нашу предстоящую работу в начале занятия:  

  • если вам было очень трудно, возьмите – красный флаг,
  • если были небольшие затруднения – синий флаг,
  • а кому было легко – белый.

Подвести итог рефлексии:

 Воспитатель:

- Посмотрите на флажки в начале занятия и в конце. Что вы можете сказать?

(ответы детей или вывод воспитателя: Мы уверены в своих знаниях и не боимся трудностей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...

Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями

Восприятие  (слушание) музыки – один  из  наиболее  развивающих  и  в  то  же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...

Конспект открытого занятия на тему: «Мы- модельеры» для детей логопедической подготовительной группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка, аппликация, рисование....

« ЕЖИК» Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе.

Цели:1.Образовательная: -расширять знания детей о диких обитателях леса; -учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.-продолжать учить сочетат...