Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамматике в подготовительной группе «Лесная школа»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   открытого занятия по развитию речи и обучению грамматике в подготовительной группе «Лесная школа»

Автор: - воспитатель: Очкас Л.Я.

Цель:

- Работа над предложением: установление лексико-грамматических

отношений между членами предложения, формирование связной речи и четкости высказываний. Развитие стихотворчества, воображения и творческой фантазии.

Программные задачи:

- Воспитывать положительный настрой на учение ,пробуждение

интереса к познанию новых звуков.

- Развивать слуховую  память и фонематическое восприятие.

- Уточнение и расширение лексического запаса.

- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.

Материал:

- Конверт, карточки с заданием.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня в "Лесной газете" напечатано объявление:

"Открывается лесная школа". Мы пришли сегодня на эту поляну на урок в лесную школу. Ребята, обратите внимание, как здесь зелено, уютно, поют птицы, растут цветы (звучит фонограмма птичьего пения).

-Дети, какое сейчас время года?- Весна.

-Кто из ребят знает стихотворение о весне?

Ребёнок читает стихотворение : "Весна".

- Отчего Весна пришла весной?

-Для кого журчит ручей лесной?

- Почему все расцвело кругом?

- И кому нужны гроза и гром?

- Отчего, дружок, весна пришла?

- Что погода на дворе тепла.

 И ручей лесной журчит звеня,

 Чтобы пеньем радовать меня.

 А гроза, хотя и не нужна

 Но какая без грозы весна?

Воспитатель: -Очень хорошее стихотворение. А нам необходимо подготовиться к уроку в лесной школе.

 Артикуляционная гимнастика

-Улыбнулись друг другу:

-Свои губы прямо к ушкам

Мы растянем как лягушки.

-А теперь слоненок я

 Видишь -хобот у меня.

-Бублик мы изобразим

 плавно губы округлим.

-А сейчас я дудочка

Дудочка-погудочка.

Вам понравилось играть? Повторим-ка все опять:

-дудочка,

-улыбка,

-заборчик,

-хоботок,

-бублик.

А сейчас мы все жучки:

Жу -жу-жу

Жу -жу -жу

Я на веточке лежу

Свою песенку твержу

Жу- жу- жу(громко)

Жу- жу-жу(тихо)

-Язычки мы свои подготовили, теперь приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

-В гости к пальчику большому

1,2,3,4,5,-вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5,-в домик спрятались опять.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

Воспитатель: Ребята, Мудрая Сова оставила нам конверт с заданиями.

 - Игра"Рассыпанные звуки"

Воспитатель называет звуки ,а дети составляют из них слова:

Ж-у-к           л-у-н-а               л-у-к               п-о-л

р-а-к            н-о-р-ы              м-а-к               н-о-с

л-е-с             к-о-р-а               ш-а-р               к-о-т

р-о-т             г-о-р-ы                с-о-н               л-и-с-а

- Игра"Продолжи слово"(с мячом)

За-бор                ка-пуста                  лу-жа

ко-лесо               ко-фе                       ве-тер

за-мок                 ма-лина                  ко-рова

во-робей             за-яц                        ша-ры

ма-шина              лу-на                       вес-на

Физкультминутка(звучит тихая музыка)

- Здравствуй лес ,прекрасный лес

 Полон сказок и чудес

 Ты о чем шумишь листвою

 Ночью темной грозовою?

 Кто в глуши твоей таится?

 Что за зверь ? какая птица?

 Все открой не утаи?

 Ты же видишь-мы свои!

 Только в лес мы вошли

 Появились комары.

 Дальше по лесу шагаем

 И медведя мы всречаем,

 Снова дальше мы идем

 Перед нами водоем:

 Прыгать мы уже умеем

 Прыгать будем мы смелее

  Раз-два,раз-два,

 Позади уже вода!

 Руки выше поднимаем  

 Дышем ровно глубоко,

 Ветер дует нам в лицо

 Закачалось деревцо.

 Ветер тише тише тише

 Деревцо все выше выше.

 А вот следующее задание(из конверта)

-  Игра"Слушай и шагай"

Воспитатель: Из конверта вытаскиваются карточки, по которым дети определяют части слова. Сколько частей в слове? Прохлопать части в  слове: лев, та-рел-ка, кни-га, мыш-ка, шар-фик, слон, ли-са, жи-раф, ко-за, пе-тух, до-ро-га, за-бор ,дель-фин, кош-ка,ка-ран-даш, ко-жа.

- Пословицы о весне.

1.Март-заря весны.

2.Вода с гор потекла - весну принесла.

3.Много воды- много травы.

4.Апрель с водой, а май с травой.

5.Весенний дождь - лишним не бывает.

6.Много снега – много хлеба.

7.Весна красна цветами, а осень снопами.

8.Весна да осень на дню погод восемь.

9.Кто спит весною, плачет зимою.

10.Ласточки прилетели, скоро гром прилетит.

11.До первой грозы-лягушки квакают.

12.Май холодный - не будет голодный.

13.Доброе семя - добрый и выход.

- Следующее задание.

Подобрать родственные слова к слову вода: водица, водичка, водник, водовоз, водоворот, водоем, водокачка, водолаз, водопровод, водопад , водоплавающий, водопой, водный, подводный ,водяной, половодье, наводнение.

Составление схемы слова : Весна.

Воспитатель:

-Из чего состоит слово весна? Дети: - из звуков.

-На какие две группы делятся звуки? Дети: - гласные и согласные.

-Какие бывают согласные звуки? Дети :- твердые и мягкие.

-Чем гласные звуки отличаются от согласных? Дети: - гласные –тянуть, согласные -произносятся отрывисто.

Дети выкладывают фишки.

- Игра (Назови слово наоборот)

Город - село, близко - далеко, день - ночь, расцветать - отцветать, ясный - пасмурный, направо - налево, подъем - спуск, расцвет - закат, свет - тьма, светлеть - темнеть, солнечный –пасмурный, утро- вечер, веселый – грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, пустой - полный, худой - толстый, умный - глупый, тяжелый - легкий, белый – чёрный, твердый - мягкий, трусливый - храбрый.

- Игра: "Живые слова"

Задание: составить предложение с данными словами:

а)чирикать, на, крыша, воробей, весело.

б)набухать, деревья, на, почки.

в)на, повесить, дерево, скворечник, Коля.

г)светит, солнышко, радостно.

- Дети читают стихи:

" Разговор с пчелкой."

Меня ужалила пчела

Я закричал: "Как ты могла?"

Пчела в ответ: "А как ты мог?"

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужасно нужно.

Я берегла его на ужин.

"Ёжик"

На комод забрался ёжик

У него не видно ножек

У него ,такого злючки,

Не причесаны колючки

И не как не разберешь

Щетка это или ёж?

"  Змея."

Увидев свой хвост, удивилась змея:

- Неужто, друзья, это все еще я?

"Колючки "

Колючки, как известно - злючки

А кто же любит их, колючки?

Один верблюд ,ведь у верблюда

Колючки - фирменное блюдо.

"  Заяц"

За уши зайца несут к барабану

Заяц ворчит: - Барабанить не стану.

Нет настроения,

Нет обстановки,

Нет подготовки,

Не вижу морковки!

"Оса в комнате"

Залетела к нам оса

И гудела два часа

Извелась совсем без дела,

Даже вроде похудела.

Я достал в шкафу варенье

Я к животным всей душой

На ,поешь для подкрепленья,

Будешь толстой и большой!

Воспитатель : - Ребята, закончился наш урок в "Лесной школе".

Мудрая Сова благодарит вас. Она приготовила вам угощение. Воспитатель берет корзинку, с угощениями приготовленную под деревом.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающего мира в подготовительной группе: «Путешествие к ДЕРЕВУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ЖЕЛАНИЙ»

Цель:  повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.Задачи:Образовательные:закреплять правильное, отчетливое произношение звуков;Развивающие: развивать коммуникативно -речевые навыки, т...

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Осеннее путешествие»

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осеннее путешествие"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада....

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:“Волшебный сундучокДеда Грамотея»Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Муравьишки...