Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамматике в подготовительной группе «Лесная школа»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамматике в подготовительной группе «Лесная школа»
Автор: - воспитатель: Очкас Л.Я.
Цель:
- Работа над предложением: установление лексико-грамматических
отношений между членами предложения, формирование связной речи и четкости высказываний. Развитие стихотворчества, воображения и творческой фантазии.
Программные задачи:
- Воспитывать положительный настрой на учение ,пробуждение
интереса к познанию новых звуков.
- Развивать слуховую память и фонематическое восприятие.
- Уточнение и расширение лексического запаса.
- Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
Материал:
- Конверт, карточки с заданием.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня в "Лесной газете" напечатано объявление:
"Открывается лесная школа". Мы пришли сегодня на эту поляну на урок в лесную школу. Ребята, обратите внимание, как здесь зелено, уютно, поют птицы, растут цветы (звучит фонограмма птичьего пения).
-Дети, какое сейчас время года?- Весна.
-Кто из ребят знает стихотворение о весне?
Ребёнок читает стихотворение : "Весна".
- Отчего Весна пришла весной?
-Для кого журчит ручей лесной?
- Почему все расцвело кругом?
- И кому нужны гроза и гром?
- Отчего, дружок, весна пришла?
- Что погода на дворе тепла.
И ручей лесной журчит звеня,
Чтобы пеньем радовать меня.
А гроза, хотя и не нужна
Но какая без грозы весна?
Воспитатель: -Очень хорошее стихотворение. А нам необходимо подготовиться к уроку в лесной школе.
Артикуляционная гимнастика
-Улыбнулись друг другу:
-Свои губы прямо к ушкам
Мы растянем как лягушки.
-А теперь слоненок я
Видишь -хобот у меня.
-Бублик мы изобразим
плавно губы округлим.
-А сейчас я дудочка
Дудочка-погудочка.
Вам понравилось играть? Повторим-ка все опять:
-дудочка,
-улыбка,
-заборчик,
-хоботок,
-бублик.
А сейчас мы все жучки:
Жу -жу-жу
Жу -жу -жу
Я на веточке лежу
Свою песенку твержу
Жу- жу- жу(громко)
Жу- жу-жу(тихо)
-Язычки мы свои подготовили, теперь приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
-В гости к пальчику большому
1,2,3,4,5,-вышли пальчики гулять.
1,2,3,4,5,-в домик спрятались опять.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.
Воспитатель: Ребята, Мудрая Сова оставила нам конверт с заданиями.
- Игра"Рассыпанные звуки"
Воспитатель называет звуки ,а дети составляют из них слова:
Ж-у-к л-у-н-а л-у-к п-о-л
р-а-к н-о-р-ы м-а-к н-о-с
л-е-с к-о-р-а ш-а-р к-о-т
р-о-т г-о-р-ы с-о-н л-и-с-а
- Игра"Продолжи слово"(с мячом)
За-бор ка-пуста лу-жа
ко-лесо ко-фе ве-тер
за-мок ма-лина ко-рова
во-робей за-яц ша-ры
ма-шина лу-на вес-на
Физкультминутка(звучит тихая музыка)
- Здравствуй лес ,прекрасный лес
Полон сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь ? какая птица?
Все открой не утаи?
Ты же видишь-мы свои!
Только в лес мы вошли
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы всречаем,
Снова дальше мы идем
Перед нами водоем:
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее
Раз-два,раз-два,
Позади уже вода!
Руки выше поднимаем
Дышем ровно глубоко,
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише тише тише
Деревцо все выше выше.
А вот следующее задание(из конверта)
- Игра"Слушай и шагай"
Воспитатель: Из конверта вытаскиваются карточки, по которым дети определяют части слова. Сколько частей в слове? Прохлопать части в слове: лев, та-рел-ка, кни-га, мыш-ка, шар-фик, слон, ли-са, жи-раф, ко-за, пе-тух, до-ро-га, за-бор ,дель-фин, кош-ка,ка-ран-даш, ко-жа.
- Пословицы о весне.
1.Март-заря весны.
2.Вода с гор потекла - весну принесла.
3.Много воды- много травы.
4.Апрель с водой, а май с травой.
5.Весенний дождь - лишним не бывает.
6.Много снега – много хлеба.
7.Весна красна цветами, а осень снопами.
8.Весна да осень на дню погод восемь.
9.Кто спит весною, плачет зимою.
10.Ласточки прилетели, скоро гром прилетит.
11.До первой грозы-лягушки квакают.
12.Май холодный - не будет голодный.
13.Доброе семя - добрый и выход.
- Следующее задание.
Подобрать родственные слова к слову вода: водица, водичка, водник, водовоз, водоворот, водоем, водокачка, водолаз, водопровод, водопад , водоплавающий, водопой, водный, подводный ,водяной, половодье, наводнение.
Составление схемы слова : Весна.
Воспитатель:
-Из чего состоит слово весна? Дети: - из звуков.
-На какие две группы делятся звуки? Дети: - гласные и согласные.
-Какие бывают согласные звуки? Дети :- твердые и мягкие.
-Чем гласные звуки отличаются от согласных? Дети: - гласные –тянуть, согласные -произносятся отрывисто.
Дети выкладывают фишки.
- Игра (Назови слово наоборот)
Город - село, близко - далеко, день - ночь, расцветать - отцветать, ясный - пасмурный, направо - налево, подъем - спуск, расцвет - закат, свет - тьма, светлеть - темнеть, солнечный –пасмурный, утро- вечер, веселый – грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, пустой - полный, худой - толстый, умный - глупый, тяжелый - легкий, белый – чёрный, твердый - мягкий, трусливый - храбрый.
- Игра: "Живые слова"
Задание: составить предложение с данными словами:
а)чирикать, на, крыша, воробей, весело.
б)набухать, деревья, на, почки.
в)на, повесить, дерево, скворечник, Коля.
г)светит, солнышко, радостно.
- Дети читают стихи:
" Разговор с пчелкой."
Меня ужалила пчела
Я закричал: "Как ты могла?"
Пчела в ответ: "А как ты мог?"
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужасно нужно.
Я берегла его на ужин.
"Ёжик"
На комод забрался ёжик
У него не видно ножек
У него ,такого злючки,
Не причесаны колючки
И не как не разберешь
Щетка это или ёж?
" Змея."
Увидев свой хвост, удивилась змея:
- Неужто, друзья, это все еще я?
"Колючки "
Колючки, как известно - злючки
А кто же любит их, колючки?
Один верблюд ,ведь у верблюда
Колючки - фирменное блюдо.
" Заяц"
За уши зайца несут к барабану
Заяц ворчит: - Барабанить не стану.
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!
"Оса в комнате"
Залетела к нам оса
И гудела два часа
Извелась совсем без дела,
Даже вроде похудела.
Я достал в шкафу варенье
Я к животным всей душой
На ,поешь для подкрепленья,
Будешь толстой и большой!
Воспитатель : - Ребята, закончился наш урок в "Лесной школе".
Мудрая Сова благодарит вас. Она приготовила вам угощение. Воспитатель берет корзинку, с угощениями приготовленную под деревом.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме "Домашние животные" подготовительная к школе группа
В ходе занятия использованы различные дидактические игры и творческие задания....
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающего мира в подготовительной группе: «Путешествие к ДЕРЕВУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ЖЕЛАНИЙ»
Цель: повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.Задачи:Образовательные:закреплять правильное, отчетливое произношение звуков;Развивающие: развивать коммуникативно -речевые навыки, т...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Осеннее путешествие»
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осеннее путешествие"...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада....
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:“Волшебный сундучокДеда Грамотея»Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Муравьишки...