Конспект открытого занятия мини -музей "Часы" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Аканова Алия Урунбаевна

Конспект занятия в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Мини-музей часов»

Воспитатель:Аканова Алия Урунбаевна

Предмет (направленность):интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»«Художественное творчество».

Возраст детей: старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Место проведения: мини – музей «Часы» старшей группы.

НОД: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи.

Развивающая задача: развивать представление о времени у дошкольников.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и

сравнивать предметы по самостоятельно выделенным

свойствам, обобщать.

Обучающая задача: формирование интереса к мини – музею.

Продолжать учить действовать по словесной инструкции

педагога.

Приучать использовать в речи слова, характеризующие

пространственные отношения.

Воспитательная задача: воспитывать творческую индивидуальность.

Повышать познавательную активность детей за счет

привлекательности процесса обучения, его эмоциональной

мотивированности, сюжетности, мобильности.

.

Предварительная работа.

Оборудование.

Часы разной формы, геометрические фигуры, раздаточный материал,карандаши.

, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети произвольно играют в центрах активности. Звучит музыка часов.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, что – то звучит?

Дети. Да. Это музыка, мелодия, песенка.

Воспитатель. Откуда она доносится? Давайте, подойдём и послушаем поближе. Мне показалось, что мелодия звучит из музыкального центра.

Дети подходят ближе и прислушиваются.

Дети. Нет, не отсюда.

Воспитатель. А на что была похожа мелодия? (пение петуха). Что может издавать в нашей группе такой звук? (часы). А где они у нас находятся? (в музее) Значит, и мелодия звучала, наверное, оттуда. Почему? Вам интересно узнать! Давайте, пройдем туда и во всем разберемся.

Идём в музей.

Воспитатель. Вот мы и в музее времени. Хочется скорее узнать, откуда и зачем звучала музыка? Но для начала, скажите, в музее существуют правила поведения? (да). Какие?

Дети высказывают своё мнение. Рассказывают правила поведения в музее.

Воспитатель. Молодцы, вы всё правильно сказали. А в нашем музее разрешается брать экспонаты в руки, но делать это надо аккуратно, чтобы не повредить их. Ой, ребята, а вы что-нибудь слышите? (нет). Музыка больше не звучит. А как же мы узнаем с вами, какие часы издавали мелодию и, что здесь произошло?

Дети. Надо послушать часы.

Воспитатель. Для этого, я предлагаю каждому из вас взять понравившиеся часы, которые, на ваш взгляд, могут издавать эту мелодию, и с ними пройти за стол. Мы рассмотрим их, послушаем и, попробуем определить которые часы звучали. Выбирайте.

Дети садятся за стол.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на часы. Скажите, какие они по форме, цвету, материалу,устройству: разные или одинаковые? (разные).

Воспитатель.

-На какие геометрические фигуры похожи их формы, назовите? (круг, квадрат, прямоугольник).

-Какие цвета встречаются в их окраске, перечислите? (желтый, зеленый, голубой, серый и т. д.). Замечательно!

-Потрогайте свои часы и назовите, из какого материала они изготовлены? Давайте по порядку, начнем с Алеши. (дерево, пластмасса, металл, глина, фаянс).

-А мои часы изготовлены из пластмассы. Значит они пластмассовые. А ваши? Давайте в обратном порядке назовем теперь, начинай Таня. (фаянсовые, глиняные, металлические, пластмассовые, деревянные). Молодцы!

-Подумайте, на чем ваши часы обычно находятся или расположены. Значит, они еще какие? (настенные, настольные, ручные). А еще какие бывают? (напольные, карманные).

-По механизму (устройству) вижу тоже, что наши часы неодинаковы. Отсюда названия у них разные. Давайте назовем свои часы,вот так: мои электронные, они ходят с помощью батарейки. Саша, а твои какие? Какие часы ты взял (а, Оля? и т. д. (обращается ко всем детям).

-Как вы думаете, а звучат они одинаково? (предположения детей). Давайте послушаем и убедимся в этом, а еще узнаем какие же часы звучали. (воспитатель включает режимы оповещения – дети слушают. Перед последними часами воспитатель задает вопрос). Одинаково звучат часы? (нет). Ну, и последние послушаем часы - мои. (дети слушают и определяют, что звучали они).

- Ребята, а для чего мелодия в часах? (чтобы напоминать людям о том, сколько времени; что надо выпить лекарство или позвонить другу; разбудить на работу, в детский сад, школу и т. д.). Совершенно верно! А зачем же прозвучали эти часы!

Тихо! Прислушайтесь. Мне кажется с полки раздается звучание… Не слышите?. Вы подождите, а я проверю.

Воспитатель берет свои часы, направляется к полке, включая их и затем, подойдя, соседний будильник на полке. Создается хаос.Удивляется: Что такое? обращаясь к детям. Что случилось, обращаясь к часам. Не шумите! Выключает их. Имитирует разговор, поднося попеременно к уху.

Воспитатель. Лучше тихо говорите! (прикладывает к уху одни часы и удивленно произносит) Тик-так! (прикладывает к уху другие часы и с большим удивлением произносит) Так-тик? (продолжает слушать сбивчивую шумную речь часов, быстро повторяя и останавливая) Тик-так! Так-тик? Тик-так! Так-тик? СТОП!

Что такое? Не спешите! И потише говорите (слушает старые часы – будильник и электронные часы).

Все понятно мне друзья!

Ссорится часовая здесь семья.

Мы проблему осветим.

Спор ненужный прекратим.

Воспитатель ставит на полку часы и возвращается к детям за стол.

Заспорили наши часы, ребята. Не могут решить, кто из них вперед появился на свет. Каждый считает себя первым. А такое бывает? (нет). Вот и спорят они, не уступая друг другу, от незнания истории возникновения своей. Поможем часам прекратить их ссору? А то за этим нежелательным занятием забудут они о времени – не правильно будут показывать его или вовсе остановятся. Будут люди опаздывать, забывать, путаться. И начнется тогда беспорядок. Не допустим этого? (нет).

Воспитатель: А для начала я вам предлагаю успокоить часы и самим отдохнуть. Давайте встанем в круг и проведем физминутку, которая называется «Идут часы».

Физминутка.

Идут часы тик – так, тик-так, тик-так (движения детей: марш на месте)

Бегут часы тик – так, тик-так, тик-так (движения детей: бег на месте)

Ходят стрелочки по кругу. (движения детей: ходьба по кругу)

И хотят догнать друг – друга. (звучит веселая музыка, дети бегут по кругу, не догоняя по правилам часов; музыка останавливается и дети начинают физминутку снова с последующим движением под музыку в обратную сторону).

Воспитатель. Давайте пройдем за стол и продолжим.

- Как же появились на свет все эти часы? Какие первыми, а какие вторыми и третьими? Может, знает кто эту историю? Отвечают дети

Краткий рассказ о песочных,наручные часы

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто изготавливает часы? (часовые мастера). Давайте повторим. А кто их чинит, когда они ломаются? (часовщик). Повторим еще раз. Сегодня я и наши музейные друзья – часы предлагаем вам стать часовыми мастерами. Хотите? Давайте перейдем за наши мастеровые столы.

Все переходят за столы, занимая рабочие места.

Воспитатель. Изготавливают мастера часы, на часовом заводе. Вкладывая в них свою душу, индивидуальность. По замыслу собственному значит. Вот и вы сегодня будете мастерить часы на свой вкус.

1. А для начала,вам нужно представить какими же будут ваши часы: озорными, добрыми, игривыми, строгими, серьезными, деловыми и т. д. Пофантазируйте и выберете форму, цвет ваших часов.

2. Затем вам нужно оживить свои часы. Выбрать глазки, носик-стрелки, ручки, ножки, и звоночек-голосочек и расположить их на форме.

3. После того, как вы оживите свои часы, что нужно сделать? (приклеить все детали) Совершенно верно! Не забывая, при этом, о правилах работы с клеем. Назовите их (работаем на подкладной доске, пользуемся салфеткой, убирая лишний клей с рук и работы).

Итак, наши действия мы проговорили, превращаемся в мастеров и приступаем к работе.

Звучит музыка. Дети выбирают материал и начинают работать по замыслу. Воспитатель направляет, помогает в работе.

Воспитатель. Какие разные получаются у нас часы. Озорные у Маши (наверное, водяные). Забавные у Паши, Механические, наверное, у Вики – строгие, солидные. По-своему все часы хороши! Молодцы! Замечательные вы часовые мастера. Давайте, установим часы на подставку и пополним полки нашего музея своими неповторимыми работами. Красота, ребята, видна издалека, давайте отойдем и полюбуемся ею. Вам нравится? (да). Я думаю, что и посетителям нашего музея будет очень интересно увидеть такие часы. А еще и услышать интересные и забавные истории, которые вы можете придумать со своими мамами и папами.

Большое вам спасибо и до новых познавательных и творческих встреч в нашем музее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа

Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе тема: «Сказочная гжель».

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для  художественно- эстетического развития дошкольников....

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...