Конспект открытого занятия НОД в старшей группе тема: «Сказочная гжель».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Поповская Ольга Владимировна

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для  художественно- эстетического развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no5.docx23.27 КБ
Файл prezentatsiya_gzhel.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  НОД в подготовительной к школе группе.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Сказочная гжель».

Задачи:  учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов; приобщать детей к истокам русской народной культуры; продолжать знакомить детей с гжельской росписью, её историей; закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; побуждать, проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, посылка, письмо, аудиозапись песни Ю.Чичкова «Незабудковая гжель», готовые бумажные формы в виде посуды для росписи, гуашь белого и синего цветов, палитра, баночки с водой, ватные палочки, салфетки матерчатые, влажные, подставки для кисточек.

Предварительная работа: познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах,  рассматривание гжельских изделий, иллюстрированный альбом (гжель).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, физкультминутка

Игровая

Игры с правилами

Познавательно- исследовательская

Решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Слушание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент: стук в дверь. Почтальон вносит посылку и письмо для детей. Воспитатель: Посмотрите ребята, какую посылку принёс нам почтальон. Как вы думаете, что может быть внутри неё и кто её прислал? А хотите узнать,  что на самом деле находится в этой посылке? Но чтобы  она открылась вам нужно отгадать загадку: «Сине-голубые розы, листья, птицы, увидев вас впервые каждый удивится! Чудо на фарфоре -синяя купель. Это называется просто роспись…                 (Гжель)

Воспитатель: молодцы ребята! Давайте рассмотрим нашу посылку, посмотрите какая она красивая, а что на ней нарисовано? Элементы какой росписи вы увидели на посылке?

Заинтересованность  детей.

Ответы детей.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность.

У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать.

2

Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребята, мы гжельские мастера-умельцы приглашаем вас в мастерскую, расписать изделья для ярмарки». Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с гжелью, с элементами этой росписи и мы сейчас поработаем в творческой мастерской гжельской керамики, но вначале мы поговорим о гжели (слайды 2, 7, 8, 9, 10, 11, 13)

Гжель - это известный керамический центр, расположенный к юго-востоку от Москвы. Гжель называют родиной и колыбелью русской керамике. Пришло к нам это слово из седой старины и обозначает «жечь, обжигать». А что же такое керамика? Керамика изготавливается из белой глины, а рисунок на посуду наносится на сырое изделие до обжига. А ещё очень популярны и любимы  гжельские игрушки. Они добры, веселы и полны народного юмора.

Воспитатель: Ребята, а теперь ответьте мне на следующие вопросы:

А каком промысле мы сегодня говорили? Где находится город Гжель? Кто в нём живет? Из чего гжельские мастера делают свои  изделья? Какой цвет используется в гжельской росписи? Какие изделия делали мастера из глины?

Заинтересованность  детей.

Дети внимательно слушают и рассматривают слайды.

Ответы детей.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Вызваны положительные эмоции.

Закреплены знания о русской народной культуре.

Расширены знания детей о гжельской росписи.

Сформированы умения обобщать и делать выводы.

3

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнём пальчики. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Наши синие цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши синие цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сформированы умения  выполнять движения.

4

Воспитатель раздает детям бумажные формы. Показывает образец рисования цветка. В процессе рисования воспитатель напоминает приёмы рисования: примакивание, капелька, работа ватной палочкой (точки) (слайды 3, 4, 5, 6). Звучит медленная музыка Ю.Чичкова «Незабудковая гжель». Пока подсыхает цветок, нарисованный в середине бумажной формы, воспитатель проводит физкультминутку: «По солнышку по солнышку, дорожкой луговой. Иду по мягкой травушке, я летнею парой. И любо мне и весело, смотрю по сторонам, голубеньким и синеньким я радуюсь цветам».

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Собери узоры» (слайд12).

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки.  Дети выполняют работу.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети играют.

Сформированы навыки выполнения работ.

 

Сформированы умения  выполнять движения.

Развиты внимание и память.

5

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами нарисовали красивую посуду. Вам нравится? Что вы можете сказать о своих   работах? Всё ли удалось? Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи (слайд 14). Вы хорошие ученики и за это вам присваивается звание  «Мастер - золотые руки». Воспитатель награждает всех детей медалями.

Дети показывают готовые работы.

Ответы детей. 

Дети  делятся своими впечатлениями.

Сформировано умение анализировать свои работы и работы других детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ГЖЕЛЬ -изделия народной художественной керамики с сочно- синей росписью по белому фону

Слайд 8

Гжель- старинное село на берегу реки Гжелки , расположенное в Раменском районе Московской области. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Свое название деревня получила от слова « Жгель »,т.е. «жечь» или «обжечь»

Слайд 9

Гжельские игрушки

Слайд 11

Гжельские фигур ки

Слайд 12

Дидактическая игра «Собери узоры»

Слайд 13

Посуда расписанная под гжель

Слайд 14

Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».

Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....

Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»Программное содержание: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изодеятельности, для детей старшей группы.Тема: «Сказочная Гжель»

    Программное содержание:Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов.Учить детей различать изделия, видеть характерные особенности.Продолжать знакомить дет...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»

онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Б» «Сказочное путешествие»

Задачи:Обучающие:-учить узнавать сказки по фрагментам;- закрепить представления детей о перелётных птицах;- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10;- закрепить знание геометрических фигур;Развивающие:-...

Открытый показа занятия по Художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе Тема: «Сказочная Гжель».

Цели:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности...