Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в мини-музей «Летопись Мужества»
план-конспект занятия (старшая группа)

Солопова Оксана Александровна

Конспект интегрированного занятия

«Экскурсия в мини-музей «Летопись Мужества»

 

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

 

Цели занятия:

-формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне, её героях и исторических фактах;

-воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к своему народу и прошлому;

-развитие коммуникативных способностей, обогащение активного словаря новыми понятиями и словами;

-активизация двигательной активности через игровые задания и музыкальные паузы.

 

Предварительная работа:

-чтение книг и рассказов о войне;

-просмотр мультфильмов на военную тематику;

-беседы о подвигах наших соотечественников;

-подготовка иллюстраций орудия и техники времен войны.

 

Оборудование и материалы:

-выставка экспонатов мини-музея «Летопись Мужества» (фотографии воинов, личных вещей фронтовиков, копии документов);

-интерактивная карта СССР периода Великой Отечественной войны;

-музыкальное сопровождение песнями военных лет («Священная война», «Катюша», «День Победы»);

-костюмы солдатской формы (для ролевых игр);

-бумага и карандаши для рисования детьми впечатлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Этап 1. Организационно-подготовительный

Приветствие. Воспитатель встречает детей возле входа в мини-музей и объявляет начало экскурсии.

- Упражнение «Здравствуйте»

Встанем мы в кружочек дружно.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуйте, ладошки!

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте, мои друзья!

Всем привет! Машу вам я!

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами отправимся в музей где начнём наше знакомство с историей нашего Отечества а вы знаете, что такое музей?

-Это дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные или просто интересные предметы: картины, игрушки, ткани, книги, посуду, одежду и многое другое.

-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное интересное, красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди любили живопись и покупали картины, другие книги, кто-то красивую посуду, игрушки и т.д. Чтобы все люди могли любоваться коллекцией придумали музеи.

Воспитатель :

- А вы хотите побывать на экскурсии в музее? Тогда необходимо поторопиться, путь предстоит неблизкий.

-Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Я колёсами кручу,

Прокатить вас всех хочу,

Чух- чух, ту- ту- ту, вас к музею подвезу.

Воспитатель : Дорогие гости!

А также ребятишки, девчонки и мальчишки!

Солнце красное встает,

Спешит на выставку народ!

 

Этап 2. Основной экскурсионный показ

 

Представление первого экспоната — фотографии солдатских будней.

Показ фотографий солдат, их повседневной жизни на фронте и дома.

 

Вопросы для обсуждения:  

-Кто изображён на фотографиях?  

-Чем занимались солдаты в свободное время?  

-Какие качества проявляли советские бойцы?

 

Осмотр образцов фронтовых писем и наград.

Детям показывают письма и медали, рассказывают, какую роль играли письма и знаки отличия в военное время.

 

Задания для развития речи:

Дать детям понятие нового слово «орден», попросить дошкольников рассказать, что обозначают выражения «солдатская дружба», «боевое братство».

Орден — это знак отличия, почётная награда за особые заслуги. Орденами награждались в Великую Отечественную войну рядовые, сержанты, старшины за личное мужество, храбрость.

Дружба на фронте - больше чем дружба. Это Братство, Взаимовыручка, Взаимопомощь. Ветераны Великой Отечественной войны с особым трепетом вспоминают своих фронтовых товарищей, сослуживцев,  с кем 4 долгих года делили горе и радость, кусок хлеба. У каждого из них есть что рассказать о солдатской дружбе, о дружбе людей разных национальностей, но воевавших за общее дело.

 

Демонстрация моделей вооружения и военной техники.

Рассматриваются фотографии танков, самолетов, винтовок, орудия времён войны.

 

Игровые упражнения:

Поиграйте в игру «Собери боевую технику». Участники распределяются на команды и собирают пазлы военной техники.

 

Посещение интерактивной карты. Рассказывается о некоторых городах воинской славы.

Город воинской славы —почётное звание, присваиваемое отдельным городам России «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества». 

  • Ленинград. Город оказался окружён фашистскими захватчиками, но стойкость и мужество жителей не сломили их дух. Ленинград продержался 900 дней до снятия блокады.
  • Москва. Оборона столицы имела особое значение в ходе войны. В результате ожесточённой битвы за Москву враг был отброшен от неё на большое расстояние.
  • Сталинград (сейчас Волгоград). В этом городе произошла одно из самых великих и значимых в истории Второй мировой войны — Сталинградская битва.
  • Севастополь. Войска долго сдерживали натиск фашистов, но, несмотря на героическую стойкость, оборона Севастополя закончилась поражением, и город был захвачен войсками противника.
  • Новороссийск. В борьбе за город особую роль сыграли корабли черноморского флота. Благодаря героическому сопротивлению защитников города, немецким войскам так и не удалось полностью захватить его.

 

Этап 3. Музыкально-хореографический перерыв

 

Цель этапа: снятие напряжения, повышение общего уровня энергии группы.

 

Исполнение песен военных лет.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют песню «Катюша» или «Три танкиста».

 

Физкультминутка-игра «Солдаты маршируют».

Ведётся игра на командообразование и координацию движений.

 

Этап 4. Рефлексивно-творческий этап

 

Цель этапа: закрепление полученных знаний, выражение эмоций и чувств через творческую деятельность.

 

Ход этапов:

 

Рисование рисунков на тему «Наш герой».

Предлагается каждому ребёнку создать собственный образ защитника Родины.

 

Рассказывание историй. Один ребёнок выходит вперёд и рассказывает небольшую историю, связав своё творчество с увиденным в музее.

 

Этап 5. Завершение занятия

 

Подведение итогов экскурсии. Воспитатель благодарит всех участников мероприятия, просит поделиться впечатлениями и чувствами.

 

Возможные трудности и пути преодоления:

 

некоторые дети могут проявлять равнодушие или непонимание смысла происходящего; важно своевременно привлечь их внимание вопросом или предложением поучаствовать в игровой ситуации;

недостаточная подготовка материала может привести к скуке детей; рекомендуется заранее готовить интересные факты и наглядные пособия.

 

Список литературы и ресурсов:

 

Истории Великой Отечественной войны // Сайт Министерства обороны РФ.

Песни военных лет // Фонд народного творчества, Москва.

Альбомы детских рисунков, посвящённых Дню Победы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mini-muzey_letopis_muzhestva_.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Экскурсия в мини-музей «Летопись Мужества»

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Цели занятия:

-формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне, её героях и исторических фактах;

-воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к своему народу и прошлому;

-развитие коммуникативных способностей, обогащение активного словаря новыми понятиями и словами;

-активизация двигательной активности через игровые задания и музыкальные паузы.

Предварительная работа:

-чтение книг и рассказов о войне;

-просмотр мультфильмов на военную тематику;

-беседы о подвигах наших соотечественников;

-подготовка иллюстраций орудия и техники времен войны.

Оборудование и материалы:

-выставка экспонатов мини-музея «Летопись Мужества» (фотографии воинов, личных вещей фронтовиков, копии документов);

-интерактивная карта СССР периода Великой Отечественной войны;

-музыкальное сопровождение песнями военных лет («Священная война», «Катюша», «День Победы»);

-костюмы солдатской формы (для ролевых игр);

-бумага и карандаши для рисования детьми впечатлений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап 1. Организационно-подготовительный

Приветствие. Воспитатель встречает детей возле входа в мини-музей и объявляет начало экскурсии.

- Упражнение «Здравствуйте»

Встанем мы в кружочек дружно.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуйте, ладошки!

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте, мои друзья!

Всем привет! Машу вам я!

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами отправимся в музей где начнём наше знакомство с историей нашего Отечества а вы знаете, что такое музей?

-Это дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные или просто интересные предметы: картины, игрушки, ткани, книги, посуду, одежду и многое другое.

-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное интересное, красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди любили живопись и покупали картины, другие книги, кто-то красивую посуду, игрушки и т.д. Чтобы все люди могли любоваться коллекцией придумали музеи.

Воспитатель :

- А вы хотите побывать на экскурсии в музее? Тогда необходимо поторопиться, путь предстоит неблизкий.

-Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Я колёсами кручу,

Прокатить вас всех хочу,

Чух- чух, ту- ту- ту, вас к музею подвезу.

Воспитатель : Дорогие гости!

А также ребятишки, девчонки и мальчишки!

Солнце красное встает,

Спешит на выставку народ!

Этап 2. Основной экскурсионный показ

Представление первого экспоната — фотографии солдатских будней.

Показ фотографий солдат, их повседневной жизни на фронте и дома.

Вопросы для обсуждения:  

-Кто изображён на фотографиях?  

-Чем занимались солдаты в свободное время?  

-Какие качества проявляли советские бойцы?

Осмотр образцов фронтовых писем и наград.

Детям показывают письма и медали, рассказывают, какую роль играли письма и знаки отличия в военное время.

Задания для развития речи:

Дать детям понятие нового слово «орден», попросить дошкольников рассказать, что обозначают выражения «солдатская дружба», «боевое братство».

Орден — это знак отличия, почётная награда за особые заслуги. Орденами награждались в Великую Отечественную войну рядовые, сержанты, старшины за личное мужество, храбрость.

Дружба на фронте - больше чем дружба. Это Братство, Взаимовыручка, Взаимопомощь. Ветераны Великой Отечественной войны с особым трепетом вспоминают своих фронтовых товарищей, сослуживцев,  с кем 4 долгих года делили горе и радость, кусок хлеба. У каждого из них есть что рассказать о солдатской дружбе, о дружбе людей разных национальностей, но воевавших за общее дело.

Демонстрация моделей вооружения и военной техники.

Рассматриваются фотографии танков, самолетов, винтовок, орудия времён войны.

Игровые упражнения:

Поиграйте в игру «Собери боевую технику». Участники распределяются на команды и собирают пазлы военной техники.

Посещение интерактивной карты. Рассказывается о некоторых городах воинской славы.

Город воинской славы —почётное звание, присваиваемое отдельным городам России «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества».  

  • Ленинград. Город оказался окружён фашистскими захватчиками, но стойкость и мужество жителей не сломили их дух. Ленинград продержался 900 дней до снятия блокады.
  • Москва. Оборона столицы имела особое значение в ходе войны. В результате ожесточённой битвы за Москву враг был отброшен от неё на большое расстояние.
  • Сталинград (сейчас Волгоград). В этом городе произошла одно из самых великих и значимых в истории Второй мировой войны — Сталинградская битва.
  • Севастополь. Войска долго сдерживали натиск фашистов, но, несмотря на героическую стойкость, оборона Севастополя закончилась поражением, и город был захвачен войсками противника.
  • Новороссийск. В борьбе за город особую роль сыграли корабли черноморского флота. Благодаря героическому сопротивлению защитников города, немецким войскам так и не удалось полностью захватить его.

Этап 3. Музыкально-хореографический перерыв

Цель этапа: снятие напряжения, повышение общего уровня энергии группы.

Исполнение песен военных лет.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют песню «Катюша» или «Три танкиста».

Физкультминутка-игра «Солдаты маршируют».

Ведётся игра на командообразование и координацию движений.

Этап 4. Рефлексивно-творческий этап

Цель этапа: закрепление полученных знаний, выражение эмоций и чувств через творческую деятельность.

Ход этапов:

Рисование рисунков на тему «Наш герой».

Предлагается каждому ребёнку создать собственный образ защитника Родины.

Рассказывание историй. Один ребёнок выходит вперёд и рассказывает небольшую историю, связав своё творчество с увиденным в музее.

Этап 5. Завершение занятия

Подведение итогов экскурсии. Воспитатель благодарит всех участников мероприятия, просит поделиться впечатлениями и чувствами.

Возможные трудности и пути преодоления:

некоторые дети могут проявлять равнодушие или непонимание смысла происходящего; важно своевременно привлечь их внимание вопросом или предложением поучаствовать в игровой ситуации;

недостаточная подготовка материала может привести к скуке детей; рекомендуется заранее готовить интересные факты и наглядные пособия.

Список литературы и ресурсов:

Истории Великой Отечественной войны // Сайт Министерства обороны РФ.

Песни военных лет // Фонд народного творчества, Москва.

Альбомы детских рисунков, посвящённых Дню Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной НОД Экскурсия в мини-музей «Космос» для детей младшей группы

Цель: способствовать элементарному пониманию значения «Космос», «космонавт», «ракета». Задачи:- расширять представление о космосе;- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и поним...

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в Музей математики»

      Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативн...

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе...

Открытое занятие-экскурсия по теме «Мини-музей «Русская старина»

Открытое занятие-экскурсия по теме «Мини-музей «Русская старина» ...

Конспект открытого занятия Экскурсия в мини – музей «Насекомые» Тема: «Муравьиное царство»

Конспект открытого занятия  Экскурсия в мини – музей «Насекомые» Тема: «Муравьиное царство»...

Конспект открытого занятия - экскурсии в мини музей «Копилочка»

Закрепить с детьми понятие «музей»; формировать начальные представления о денежных отношениях....

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности - систематизация знаний детей о зиме, зимних явлениях с применением с...