Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в мини-музей «Летопись Мужества»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия
«Экскурсия в мини-музей «Летопись Мужества»
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Цели занятия:
-формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне, её героях и исторических фактах;
-воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к своему народу и прошлому;
-развитие коммуникативных способностей, обогащение активного словаря новыми понятиями и словами;
-активизация двигательной активности через игровые задания и музыкальные паузы.
Предварительная работа:
-чтение книг и рассказов о войне;
-просмотр мультфильмов на военную тематику;
-беседы о подвигах наших соотечественников;
-подготовка иллюстраций орудия и техники времен войны.
Оборудование и материалы:
-выставка экспонатов мини-музея «Летопись Мужества» (фотографии воинов, личных вещей фронтовиков, копии документов);
-интерактивная карта СССР периода Великой Отечественной войны;
-музыкальное сопровождение песнями военных лет («Священная война», «Катюша», «День Победы»);
-костюмы солдатской формы (для ролевых игр);
-бумага и карандаши для рисования детьми впечатлений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1. Организационно-подготовительный
Приветствие. Воспитатель встречает детей возле входа в мини-музей и объявляет начало экскурсии.
- Упражнение «Здравствуйте»
Встанем мы в кружочек дружно.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуйте, ладошки!
Здравствуйте, ножки!
Здравствуйте, мои друзья!
Всем привет! Машу вам я!
Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами отправимся в музей где начнём наше знакомство с историей нашего Отечества а вы знаете, что такое музей?
-Это дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные или просто интересные предметы: картины, игрушки, ткани, книги, посуду, одежду и многое другое.
-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное интересное, красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди любили живопись и покупали картины, другие книги, кто-то красивую посуду, игрушки и т.д. Чтобы все люди могли любоваться коллекцией придумали музеи.
Воспитатель :
- А вы хотите побывать на экскурсии в музее? Тогда необходимо поторопиться, путь предстоит неблизкий.
-Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Я колёсами кручу,
Прокатить вас всех хочу,
Чух- чух, ту- ту- ту, вас к музею подвезу.
Воспитатель : Дорогие гости!
А также ребятишки, девчонки и мальчишки!
Солнце красное встает,
Спешит на выставку народ!
Этап 2. Основной экскурсионный показ
Представление первого экспоната — фотографии солдатских будней.
Показ фотографий солдат, их повседневной жизни на фронте и дома.
Вопросы для обсуждения:
-Кто изображён на фотографиях?
-Чем занимались солдаты в свободное время?
-Какие качества проявляли советские бойцы?
Осмотр образцов фронтовых писем и наград.
Детям показывают письма и медали, рассказывают, какую роль играли письма и знаки отличия в военное время.
Задания для развития речи:
Дать детям понятие нового слово «орден», попросить дошкольников рассказать, что обозначают выражения «солдатская дружба», «боевое братство».
Орден — это знак отличия, почётная награда за особые заслуги. Орденами награждались в Великую Отечественную войну рядовые, сержанты, старшины за личное мужество, храбрость.
Дружба на фронте - больше чем дружба. Это Братство, Взаимовыручка, Взаимопомощь. Ветераны Великой Отечественной войны с особым трепетом вспоминают своих фронтовых товарищей, сослуживцев, с кем 4 долгих года делили горе и радость, кусок хлеба. У каждого из них есть что рассказать о солдатской дружбе, о дружбе людей разных национальностей, но воевавших за общее дело.
Демонстрация моделей вооружения и военной техники.
Рассматриваются фотографии танков, самолетов, винтовок, орудия времён войны.
Игровые упражнения:
Поиграйте в игру «Собери боевую технику». Участники распределяются на команды и собирают пазлы военной техники.
Посещение интерактивной карты. Рассказывается о некоторых городах воинской славы.
Город воинской славы —почётное звание, присваиваемое отдельным городам России «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества».
- Ленинград. Город оказался окружён фашистскими захватчиками, но стойкость и мужество жителей не сломили их дух. Ленинград продержался 900 дней до снятия блокады.
- Москва. Оборона столицы имела особое значение в ходе войны. В результате ожесточённой битвы за Москву враг был отброшен от неё на большое расстояние.
- Сталинград (сейчас Волгоград). В этом городе произошла одно из самых великих и значимых в истории Второй мировой войны — Сталинградская битва.
- Севастополь. Войска долго сдерживали натиск фашистов, но, несмотря на героическую стойкость, оборона Севастополя закончилась поражением, и город был захвачен войсками противника.
- Новороссийск. В борьбе за город особую роль сыграли корабли черноморского флота. Благодаря героическому сопротивлению защитников города, немецким войскам так и не удалось полностью захватить его.
Этап 3. Музыкально-хореографический перерыв
Цель этапа: снятие напряжения, повышение общего уровня энергии группы.
Исполнение песен военных лет.
Под музыкальное сопровождение дети исполняют песню «Катюша» или «Три танкиста».
Физкультминутка-игра «Солдаты маршируют».
Ведётся игра на командообразование и координацию движений.
Этап 4. Рефлексивно-творческий этап
Цель этапа: закрепление полученных знаний, выражение эмоций и чувств через творческую деятельность.
Ход этапов:
Рисование рисунков на тему «Наш герой».
Предлагается каждому ребёнку создать собственный образ защитника Родины.
Рассказывание историй. Один ребёнок выходит вперёд и рассказывает небольшую историю, связав своё творчество с увиденным в музее.
Этап 5. Завершение занятия
Подведение итогов экскурсии. Воспитатель благодарит всех участников мероприятия, просит поделиться впечатлениями и чувствами.
Возможные трудности и пути преодоления:
некоторые дети могут проявлять равнодушие или непонимание смысла происходящего; важно своевременно привлечь их внимание вопросом или предложением поучаствовать в игровой ситуации;
недостаточная подготовка материала может привести к скуке детей; рекомендуется заранее готовить интересные факты и наглядные пособия.
Список литературы и ресурсов:
Истории Великой Отечественной войны // Сайт Министерства обороны РФ.
Песни военных лет // Фонд народного творчества, Москва.
Альбомы детских рисунков, посвящённых Дню Победы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Экскурсия в мини-музей «Летопись Мужества»
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Цели занятия:
-формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне, её героях и исторических фактах;
-воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к своему народу и прошлому;
-развитие коммуникативных способностей, обогащение активного словаря новыми понятиями и словами;
-активизация двигательной активности через игровые задания и музыкальные паузы.
Предварительная работа:
-чтение книг и рассказов о войне;
-просмотр мультфильмов на военную тематику;
-беседы о подвигах наших соотечественников;
-подготовка иллюстраций орудия и техники времен войны.
Оборудование и материалы:
-выставка экспонатов мини-музея «Летопись Мужества» (фотографии воинов, личных вещей фронтовиков, копии документов);
-интерактивная карта СССР периода Великой Отечественной войны;
-музыкальное сопровождение песнями военных лет («Священная война», «Катюша», «День Победы»);
-костюмы солдатской формы (для ролевых игр);
-бумага и карандаши для рисования детьми впечатлений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1. Организационно-подготовительный
Приветствие. Воспитатель встречает детей возле входа в мини-музей и объявляет начало экскурсии.
- Упражнение «Здравствуйте»
Встанем мы в кружочек дружно.
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуйте, ладошки!
Здравствуйте, ножки!
Здравствуйте, мои друзья!
Всем привет! Машу вам я!
Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами отправимся в музей где начнём наше знакомство с историей нашего Отечества а вы знаете, что такое музей?
-Это дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные или просто интересные предметы: картины, игрушки, ткани, книги, посуду, одежду и многое другое.
-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное интересное, красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди любили живопись и покупали картины, другие книги, кто-то красивую посуду, игрушки и т.д. Чтобы все люди могли любоваться коллекцией придумали музеи.
Воспитатель :
- А вы хотите побывать на экскурсии в музее? Тогда необходимо поторопиться, путь предстоит неблизкий.
-Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Я колёсами кручу,
Прокатить вас всех хочу,
Чух- чух, ту- ту- ту, вас к музею подвезу.
Воспитатель : Дорогие гости!
А также ребятишки, девчонки и мальчишки!
Солнце красное встает,
Спешит на выставку народ!
Этап 2. Основной экскурсионный показ
Представление первого экспоната — фотографии солдатских будней.
Показ фотографий солдат, их повседневной жизни на фронте и дома.
Вопросы для обсуждения:
-Кто изображён на фотографиях?
-Чем занимались солдаты в свободное время?
-Какие качества проявляли советские бойцы?
Осмотр образцов фронтовых писем и наград.
Детям показывают письма и медали, рассказывают, какую роль играли письма и знаки отличия в военное время.
Задания для развития речи:
Дать детям понятие нового слово «орден», попросить дошкольников рассказать, что обозначают выражения «солдатская дружба», «боевое братство».
Орден — это знак отличия, почётная награда за особые заслуги. Орденами награждались в Великую Отечественную войну рядовые, сержанты, старшины за личное мужество, храбрость.
Дружба на фронте - больше чем дружба. Это Братство, Взаимовыручка, Взаимопомощь. Ветераны Великой Отечественной войны с особым трепетом вспоминают своих фронтовых товарищей, сослуживцев, с кем 4 долгих года делили горе и радость, кусок хлеба. У каждого из них есть что рассказать о солдатской дружбе, о дружбе людей разных национальностей, но воевавших за общее дело.
Демонстрация моделей вооружения и военной техники.
Рассматриваются фотографии танков, самолетов, винтовок, орудия времён войны.
Игровые упражнения:
Поиграйте в игру «Собери боевую технику». Участники распределяются на команды и собирают пазлы военной техники.
Посещение интерактивной карты. Рассказывается о некоторых городах воинской славы.
Город воинской славы —почётное звание, присваиваемое отдельным городам России «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества».
- Ленинград. Город оказался окружён фашистскими захватчиками, но стойкость и мужество жителей не сломили их дух. Ленинград продержался 900 дней до снятия блокады.
- Москва. Оборона столицы имела особое значение в ходе войны. В результате ожесточённой битвы за Москву враг был отброшен от неё на большое расстояние.
- Сталинград (сейчас Волгоград). В этом городе произошла одно из самых великих и значимых в истории Второй мировой войны — Сталинградская битва.
- Севастополь. Войска долго сдерживали натиск фашистов, но, несмотря на героическую стойкость, оборона Севастополя закончилась поражением, и город был захвачен войсками противника.
- Новороссийск. В борьбе за город особую роль сыграли корабли черноморского флота. Благодаря героическому сопротивлению защитников города, немецким войскам так и не удалось полностью захватить его.
Этап 3. Музыкально-хореографический перерыв
Цель этапа: снятие напряжения, повышение общего уровня энергии группы.
Исполнение песен военных лет.
Под музыкальное сопровождение дети исполняют песню «Катюша» или «Три танкиста».
Физкультминутка-игра «Солдаты маршируют».
Ведётся игра на командообразование и координацию движений.
Этап 4. Рефлексивно-творческий этап
Цель этапа: закрепление полученных знаний, выражение эмоций и чувств через творческую деятельность.
Ход этапов:
Рисование рисунков на тему «Наш герой».
Предлагается каждому ребёнку создать собственный образ защитника Родины.
Рассказывание историй. Один ребёнок выходит вперёд и рассказывает небольшую историю, связав своё творчество с увиденным в музее.
Этап 5. Завершение занятия
Подведение итогов экскурсии. Воспитатель благодарит всех участников мероприятия, просит поделиться впечатлениями и чувствами.
Возможные трудности и пути преодоления:
некоторые дети могут проявлять равнодушие или непонимание смысла происходящего; важно своевременно привлечь их внимание вопросом или предложением поучаствовать в игровой ситуации;
недостаточная подготовка материала может привести к скуке детей; рекомендуется заранее готовить интересные факты и наглядные пособия.
Список литературы и ресурсов:
Истории Великой Отечественной войны // Сайт Министерства обороны РФ.
Песни военных лет // Фонд народного творчества, Москва.
Альбомы детских рисунков, посвящённых Дню Победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной НОД Экскурсия в мини-музей «Космос» для детей младшей группы
Цель: способствовать элементарному пониманию значения «Космос», «космонавт», «ракета». Задачи:- расширять представление о космосе;- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и поним...

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в Музей математики»
Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативн...

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе...
Открытое занятие-экскурсия по теме «Мини-музей «Русская старина»
Открытое занятие-экскурсия по теме «Мини-музей «Русская старина» ...

Конспект открытого занятия Экскурсия в мини – музей «Насекомые» Тема: «Муравьиное царство»
Конспект открытого занятия Экскурсия в мини – музей «Насекомые» Тема: «Муравьиное царство»...

Конспект открытого занятия - экскурсии в мини музей «Копилочка»
Закрепить с детьми понятие «музей»; формировать начальные представления о денежных отношениях....

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности - систематизация знаний детей о зиме, зимних явлениях с применением с...
