Интегрированное занятие "Экскурсия в музей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Закревская Ирина Юрьевна

Совместное коррекционное занятие учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи. В подгруппе детей находился тотально слепой ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_ekskursiya_v_muzey.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Городское методическое объединение учителей-дефектологов (тифлопедагогов) г. Севастополя дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад № 33 компенсирующего вида»

Интегрированное коррекционное занятие «Экскурсия в музей»

Подготовили:

Учитель-логопед:Григорова-Азовская З.С.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог): Закревская И.Ю.

18.11.2015г.

Коррекционно – образовательные задачи:

  • расширение и активизация предметного словаря, словаря признаков по теме «Экскурсия в музей»;
  • совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
  • совершенствование умения употреблять относительные  прилагательные в речи ;
  • совершенствование умения согласовывать числительные два и пять с существительными;
  • закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках, их признаков; упражнение  в различении гласных и согласных звуков,  в подборе слов  на заданные гласные и согласные звуки;
  • закрепление умения выделять звук из слова;
  • распространение  предложений однородными членами.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие речевой деятельности детей;
  • совершенствование диалогической речи, зрительного восприятия и внимания;
  • развитие общей моторики, мелкой моторики рук;

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • воспитание навыков общения;
  • воспитание положительной установки на участие в занятии;
  • воспитание интереса к искусству и творчеству.

Коррекционные тифлопедагогические задачи:

- развивать представления о музеях, правилах поведения в них;

- развивать умение ориентироваться по словесной инструкции педагога;

- развивать умение ориентироваться по схемам;

- закреплять знания по тифлографике (для Вадика);

- развивать полисенсорное восприятие объектов;

- создать благоприятные условия для  обеспечения равных возможностей  для полноценного развития каждого ребенка.

Оборудование: экспонаты мини-музея «Страна Мастеров», тактильная дорожка, входной билет - схема, брайлевские буквы, интерактивная доска и мультимедийный проектор, презентация, лист картона в рамке, краски, кисти, шарики, нитки, поделки-оригами (заготовки), салфетки, сундук с подарками.

1.Оргмомент

(На экране заставка)

Логопед

-Вы были когда-нибудь в музее?

-А что такое музей?

-Как называются такие предметы?

-Мы приглашаем вас в мини-музей нашего детского сада «Страна Мастеров». А кто же такие мастера?

Тифлопедагог

-Экспонаты в нашем мини-музее изготовлены вашими руками, руками родителей и сотрудников. Сначала я предлагаю вам познакомиться с правилами поведения в нашем мини- музее.

Правила поведения в нашем музее

В нашем музее многие экспонаты можно трогать руками!

Рассмотренные экспонаты необходимо положить на место.

Экспонаты нельзя портить и забирать домой.

Желательно пополнять музей новыми экспонатами.

2. Логопед

-В каждом музее есть экскурсовод.

Каким должен быть экскурсовод?

-А для этого…(дети, четко артикулируя, повторяют за логопедом)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

3.

-Ребята, для начала мы должны получить  билет для входа. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопросы.

Игра «Назови первый звук»

Логопед называет слова: кот, бал,……………

- Какой первый звук в этом слове?

- Что ты можешь сказать об этом звуке, он гласный или согласный?

- Почему ты так решил?

- Молодцы. Вы получаете входной билет, на котором изображена схема музея. Она поможет вам ориентироваться.

4.Тифлопедагог

- На входе в наш музей расположена специальная ребристая плитка, встаньте на нее, спиной к двери.

- Чтобы дойти до экспозиции, обозначенной буквой Б, необходимо сделать шаг вперед, повернуть направо……

(Экспозиция закрыта ширмой)

- Мы дошли. Вадик, на столе есть обозначение. Проверь, мы правильно дошли?

5.- Ребята, вспомните, мы говорили, что наш музей необычный. Послушайте и скажите, что демонстрируют на этой экспозиции?

(ширма убирается)

- Рассмотрите экспонаты, послушайте их.

6.Логопед

Игра «Закончи предложение»

-Ребята, давайте поиграем в игру.

Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

У меня есть…

Я играю на…

Я положила …

7.Игра «Узнай букву»

- Рассмотрите внимательно наши игрушки-погремушки, на что они похожи?

- Правильно, Алина, выбери все игрушки, похожие на букву Т; Вадик, выбери все игрушки, на которых написана буква Б; Ярик, выбери все игрушки, похожие на букву П.

- Алина, рассмотри свои игрушки, на какую букву они похожи?

- Придумай слово на Т.

- Какой первый звук в этом слове?

- Что ты можешь сказать о нем? Он какой?

- Этот согласный звук звонкий или глухой?

- Проверь себя. Потряси  игрушку-погремушку. (В коробочке песок шуршит)

Так же с буквой П (в коробочке -песок), Б (в коробочке – колокольчики).

- Молодцы.

- Давайте теперь и я выберу игрушку. (выбирает, открывает)

- Алина, что ты видишь?

- Рассмотрите их, из какого материала они  сделаны?

- Значит они какие?

- Ярослав, что ты видишь?

8.Игра «1, 2…5»

- Вадик, посчитай, пожалуйста, деревянные шарики.

9.Тифлопедагог

- Вы знаете, что с помощью этих шариков можно рисовать?

- Вадик, держи коробочку, Алина, возьми кисточку и капни три разноцветные капли, Ярик – положи наши деревянные шарики в коробочку. Теперь надо потрясти и получится красивый фон для нашей картины.

10.Динамическая пауза со зрит.гимн.

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.  (Смотреть глазами вправо — влево)                    

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.   (Смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало.    ( Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.          (Поморгать глазками)

11.- Берем  с собой картину, а Алина нам расскажет, куда же  двигаться дальше. Встаньте так, чтобы стол был перед вами.

- Мы дошли. Вадик, на столе есть обозначение. Проверь, мы правильно дошли?

(Экспозиция закрыта ширмой)

- Ребята, сейчас мы закроем вам глаза, посмотрите руками и скажите, что демонстрируют на этой экспозиции?

(ширма убирается)

- Рассмотрите экспонаты.

Логопед

-Ребята, все  экспонаты здесь сделаны из тканевых тряпочек. Значит, какие они?

12.-Обратите внимание, какая необычная, интересная кукла.

- Давайте сочиним стихотворение про куклу.

Бабушка мне сшила …

Яркую, нарядную.

Целый день играю с …

Холю ненаглядную.

Рассказала всем о…

Хвасталась девчонкам.

Имя выбрала для…

Назвала Аленкой!

-А теперь повторим все вместе.

-Молодцы! А теперь каждый может выбрать себе понравившуюся куклу и мы сыграем  в игру.

13.Игра «Жадина» (согласование существительных с притяжательными местоимениями)

-Ребята, опишите  своих кукол.

- В далекие времена глаза, рот, нос кукле рисовали угольком из печки, а позже стали их вышивать нитками.

Нитками можно не только украшать кукол, но и делать прекрасные картины.

14.Тифлопедагог.

Рисунок нитками.

Идем дальше.

15.- Мы дошли. Вадик, на столе есть обозначение. Проверь, мы правильно дошли?

(Экспозиция закрыта ширмой)

- Послушайте, какой материал может издавать такие звуки.

- Из чего изготовлены экспонаты данной экспозиции?

Логопед

- Ребята, все  экспонаты здесь сделаны из бумаги. Значит,  какие они?

16.Игра «Бумажки»

-Ребята, давайте каждый из вас выберет себе экспонат и составит предложение, используя слово «бумажный».

17.Тифлопедагог

- Мы с вами делали различные заготовки из бумаги, сейчас они нам пригодятся. Посередине нашей картины мы приклеиваем цветок, стебелек. Вадик мнет салфетку и приклеивает ее в правом верхнем углу картины.

Посмотрите, мы с вами изготовили  еще 1 экспонат для нашего музея.

-А теперь объединим наши предложения в один «бумажный рассказ»

…….

18.Логопед

Мы с вами сегодня посетили музей нашего детского сада, а вы знаете, что в городе Севастополе много музеев. Вы бывали в них?

(на экране слайды Херсонес, Панорама, музей ЧФ…)

Сотрудники этих музеев узнали, что в нашем детском саду создается музей  и подарили волшебный сундук. Давайте узнаем, что в нем. (краски, цветная бумага, карандаши, пластилин…). Эти предметы пригодятся нам для дальнейшей работы.

-Музей - это место, где хранятся ценные и редкие предметы

-Эти предметы называются экспонаты.

-Мастерами называют талантливых творческих людей, которые очень умело делают красивые редкие предметы и вещи.

- Экскурсовод должен быть эрудированным, грамотным, начитанным, знающим, воспитанным.

А, О, К, П, …..

Р, А, Н, …..

Гласный, согласный

- Его можно петь.

- При произнесении встречает преграды и т.д.

Дети идут

- Да, на столе тоже написана буква Б.

- На экспозиции демонстрируют шумовые игрушки – погремушки. Игрушки,  сделанные руками детей.

- яркая ,цветная игрушка-погремушка.

- яркой цветной игрушке-погремушке.

- яркую, цветную игрушку погремушку.

- Игрушки похожи на буквы.

Дети выбирают.

- Мои игрушки похожи на букву Т.

- Танк.

- Звук Т

- Он согласный.

- Этот согласный звук глухой.

Примерное слово – пол, булка

- Я вижу деревянные шарики.

- Шарики сделаны из дерева.

- Шарики деревянные.

- Я вижу деревянные шарики.

- 1 деревянный шарик, 2…., 5 деревянных шариков.

Надо повернуть направо и идти до следующего стола, обозначенного буквой А.

Куклы из тряпок.

-Тряпичные.

-куклу.

-куклой

-кукле.

-куклы.

-У меня кукла красивая, нарядная, а у тебя нет красивой, нарядной куклы.

-У меня кукла замечательная, удивительная, а у тебя нет замечательной, удивительной куклы.

- У меня кукла тряпичная, мягкая, маленькая, а у тебя нет тряпичной, мягкой, маленькой куклы ( ответ Вадика).

- Если встать лицом к столу, то нужно повернуть направо и идти до стола, обозначенного буквой И.

- Бумага.

- Из бумаги.

-Бумажные.

- По воде плывет маленький, легкий, бумажный кораблик.

- По бумажной лужайке скачет зеленая, проворная бумажная лягушка.

(Ярко светит бумажное солнышко. По голубому небу плывут бумажные облака. Дует бумажный ветерок.         Звонко журчит бумажный ручеек. По воде плывет маленький, легкий бумажный кораблик. По бумажной лужайке скачет зеленая, проворная бумажная лягушка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие "Экскурсия в музей мячей"

Игра-занятие раскрывает перед детьми мир мячей и их назначением, вызывает интерес к многообразию мячей....

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в Музей математики»

      Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативн...

Конспект занятия "Экскурсия в музей математики"

Конспект занятия "Экскурсия в музей математики"...

Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей".

Конспект открытого занятия "Экскурсия в музей". Первая младшая группа...

Конспект занятия "Экскурсия в музей Боевой Славы"

Нравственно-патриотическое воспитание...

Конспект занятия "Экскурсия в музей "Русская изба"

Цель:Знакомство детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи.Задачи:1.Обучающие:Формировать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать...

Занятие "Экскурсия в музей города Иркутск"

Интересное занятие по развитию речи...