Занятие "Экскурсия в музей города Иркутск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шиповалова Светлана Сергеевна

Интересное занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

______________________________________________________________________________________

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174

ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

«Экскурсия в музей города Иркутск»

Возрастная группа: старшая

                                Воспитатель I кв. категории:

Шиповалова Светлана Сергеевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Вид занятия: интегрированное

Планируемый результат: При создании альбома у детей систематизируются представления об Иркутской области, символике, животном мире.

Цель: Выполнение заданий для наполнения альбома «Иркутская область» через игровые ситуации в коммуникативной деятельности в старшей группе.

Задачи:

  1. Учиться поддерживать беседу при выполнении совместных заданий.
  2. Закреплять ранее полученные знания о родном крае, символике Иркутской области.
  3. Осмысливать важность участвовать в совместной деятельности для оказания помощи тем, кому она нужна.

Материал и оборудование: видеосообщение, флаг Иркутской области, «автобус», билеты, заготовки альбома и изображений на липучках, изображения герба разных времен, камушки Марблс, крышки, квадраты из картона, шаблоны флага, изображения озера Байкал и животных, разрезные картинки «Герб Иркутской области», конверты с заданиями.

Словарная работа: червленый

Этапы

Содержание деятельности

Действия педагога в совместной деятельности с детьми

Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Планируемый результат

I этап

Организационный Введение в ситуацию

- Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло видеосообщение, посмотрим его?

На экране запись, на которой дети говорят о том, что они проживают в городе Ростове на Дону. Им хочется узнать об Иркутской области, о ее красоте.

Воспитатель обращает внимание детей на видеосообщение.

Смотрят видеосообщение.

Умеют сосредотачивать внимание на экране.

Постановка проблемы и мотивация детей

- Как можно помочь ребятам из Ростова на Дону? (сделать им альбом)

-Хорошо. У меня как раз есть альбом об Иркутской области, но его надо дополнить, чтобы он стал интересней и красочней. Где нам взять информацию об этом?

-А вы знаете, что в нашем городе Иркутск есть музей, посетив который мы получим информацию для наполнения альбома «Иркутская область». Нам с вами нужен транспорт, на котором мы все сразу сможем добраться до музея. Как вы думаете, какой транспорт нам подойдет? Молодцы! Правильно.

 Автобус нас ждет. Но для того, чтобы занять места, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

- Билеты куплены – занимайте места. Дети садятся в «автобус».

Воспитатель задает вопрос, стимулирующий процесс мышления, побуждает детей искать решение проблемы, мотивирует на размышление.

Сосредотачивают внимание на вопросе воспитателя.

Рассуждают о том, что можно сделать для решения проблемы, находят выход из ситуации.

Дети сосредотачивают внимание на вопросе воспитателя.

Могут рассуждать, искать способ решения проблемы, приходить к общему выводу.

II этап

Основной

- Автобус у нас современный, поэтому едет без водителя. Прежде, чем поехать, давайте вспомним правила безопасности в транспорте (пристегнуться, не толкаться, не вставать)

- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем! Повторяйте за мною слова и движения.

Игра "Автобус"

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос.

- Приехали. Отстегнули ремни. Выходим спокойно. Расскажите правила поведения в музее.

ЗАЛ -1.

- Первый зал. Здесь мы получим информацию о жителях озера Байкал.

- Вы были на Байкале?

Кто живет в лесах Байкала? Упражнение - «Животные озера и лесов Байкала».

Задание: Распределите животных, живущих на Байкале в одну сторону, а не живущих на Байкале в другую.

 - Молодцы, с заданием справились и получаем карточки для нашего альбома.

Пойдемте в следующий зал. Пока будем идти немного разомнемся: Раз, два, три, четыре, пять! Будем дружно мы шагать! Мы друг другу улыбнулись, выше, выше потянулись, вправо, влево повернулись. А потом скорей, скорей хлопай, хлопай веселей!

ЗАЛ – 2. Второй зал.

Здесь мы получим информацию о флаге Иркутской области.

- Какие цвета мы видим на флаге? (Синий, белый, зеленый).

-Что вам напоминают синие полосы? (озеро Байкал, Ангару и другие реки области).

-А белая полоса? (символ чистоты, добра, скромности. В палитре флага он отображает чистоту помыслов жителей области, является символом белоснежных сибирских зим). 

-Обратите внимание, в центре белой полосы помещается бегущий бабр черного цвета, держащий в пасти соболя красного цвета и окруженный разомкнутым к верху венком из кедровых ветвей зеленого цвета».

-А здесь какие цвета? (черный, красный, зеленый).Чёрный — благоразумие, смирение, скромность; красный — храбрость, мужество, неустрашимость. Зелёный - цвет надежды, радости, изобилия.

Игра «Составь флаг Иркутской области».

-Послушайте задание. Выложить флаг Иркутской области (камешки, крышки от бутылок, квадратики из цветного картона).

-Молодцы, получаем ещё изображения для альбома.

Пойдемте в следующий зал: Раз, два, три, четыре, пять! Будем дружно мы шагать! Мы друг другу улыбнулись, выше, выше потянулись. Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг. Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг. Вправо, влево посмотрели, глазки все повеселели.

ЗАЛ – 3. Третий зал.

Здесь мы получим информацию о гербе Иркутской области.

- Что изображено на гербе Иркутской области?

- На гербе изображен черный бабр, с красными глазами, держащий в зубах красного соболя

Повторяет правила поведения в транспорте. Проводит пальчиковую гимнастику.

Воспитатель напоминает правила поведения в «музее».

Задает вопросы, мотивирующие на размышление.

Объясняет задание, показывает пример.

Вместе с детьми выполняет движения.

Начинает высказываться первой, приводя примеры, как правильно нужно отвечать. Акцентирует внимание на правильном полном ответе детей.

Детям предоставляются шаблоны флага Иркутской области и камушки).

Объясняет задание, показывает пример.

Вместе с детьми выполняет движения физминутки и гимнастики для глаз.

Воспитатель стимулирует, задаёт вопрос, побуждающий к размышлению.

Дети закрепляют правила поведения в транспорте, выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

Соблюдают правила поведения в «музее».

Высказывают представления об озере Байкал.

Распределяют карточки на две группы, объясняют свой выбор.

Дети выполняют движения физминутки по примеру воспитателя, а затем самостоятельно.

Учатся соблюдать очередность во время  высказываний,  не перебивают друг друга. Рассказывают, объясняют. Учатся слушать друг друга.

Выбирают материал для работы, заполняют флаг нужными цветами, отвечают полными предложениями.

Выполняют движения вместе с воспитателем, а затем самостоятельно.

Знают правила поведения в транспорте. Способны выполнять и повторять движения и слова.

Знают правила поведения в музее.

Знают, что такое озеро Байкал, кто там живет.

Классифицируют карточки на две группы.

Дети способны выполнять движения самостоятельно.

Могут высказываться, слушать друг друга, объяснять, не перебивая.

Могут самостоятельно заполнить картинку нужными цветами, не выходя за контур.

Умеют выполнять физминутку и гимнастику для глаз.

Открытие детьми нового знания

- А вы знаете кто такой бабр? (ответы детей).

-Сейчас посмотрим видео об этом животном (смотрят видео).

-Что запомнили из видео?

Задаёт вопрос, мотивирующий на размышление.

Вместе с детьми смотрит видео о гербе. Обобщает знания  о гербе.

Размышляют о том, кто такой бабр, внимательно смотрят видео. Рассказывают то, что запомнили.

Умеют размышлять, внимательно смотреть и запоминать, рассказать об увиденном.

Самостоятельная деятельность детей

- Задание «Найди герб Иркутской области. В конвертах гербы разных областей, ваша задача найти герб Иркутской области.

-Молодцы, за правильно выполненное задание мы получаем ещё изображения прикрепляем их в наш альбом.

Объясняет задание, показывает пример, хвалит за правильно выполненное задание.

Находят нужный герб и объясняют свой выбор.

Умеют аргументировать свой выбор.

Включение в систему представлений и повторение

-Наш альбом готов и нам пора возвращаться обратно.

-Ребята, пока мы едем в детский сад, давайте посмотрим, что изображено на карточках, которые мы получили.

Хвалит за правильные ответы. Воспитатель вместе с детьми повторяет изображения на альбоме.

Отвечают, что изображено, помогают друг другу.

Умеют называть изображения.

  1. Заключительный этап

Рефлексивный компонент

- Какая работа вам понравилась больше всего?

- Что нового вы сегодня узнали?

-Какие вы молодцы, столько многого теперь знаете о нашей области.

-Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад и сейчас отправим наш альбом Иркутской области.

-Ну что, молодцы, сейчас позвоним детям Ростовской области.

-Я отправлю этот альбом детям, и они узнают много нового о нашей Иркутской области.

Воспитатель звонит по телефону, подводит итог всего занятия.

Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение.

Умеют передавать изученное, высказываться, делать вывод об интересных момента занятия понравившихся им.

Открытость

- Кому вы можете рассказать о нашей Иркутской области? С кем поделитесь своими знаниями?

Воспитатель предлагает детям рассказать об области другим людям.

Размышляют, высказываются.

Могут рассказать, поделиться своими знаниями другим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия Познание «Достопримечательности города Иркутска»

По средствам предложенного мною мероприятия можно познакомить детей с достопримечательностями родного города Иркутска; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города,...

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Строим город Иркутск"

Конструирование из крупного и мелкого строительных наборов. Создание условий для обогащения словарного запаса, развитие конструктивных навыков и умений....

Ребенок познает малую Родину - город Иркутск

Учебно-методический комплект по воспитанию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

ООД в средней группе "Природа родного города Иркутск"

Нашему городу в 2016 году исполняется 355 лет! Приобщение детей к истории и природе родного города - одно из приорететных направлений в работе в этом году!...

оод "Путешествие по Художественному музею г. Иркутска"

Продолжаю знакомить детей с достопримечательностями нашего города. Для развития внимания, логического мышления, сообразительности вместе с детьми разгадывали ребусы. Детям, у которых впереди первый кл...

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в дом - музей Сукачевых города Иркутска

Виртуальная  экскурсия для детей старшего дошкольного возраста В дом- музей Сукачевых.Цель: создать условия для развития интереса к культурно-историческим объектам города, музеям, событиям прошло...