Непосредственно образовательная деятельность на тему "Строим город Иркутск"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конструирование из крупного и мелкого строительных наборов. Создание условий для обогащения словарного запаса, развитие конструктивных навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_gorod_irkutsk.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 142 комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область «Художественное творчество»)
Конструирование
Тема «Строим город Иркутск»
Подготовила воспитатель
Брель Анна Геннадьевна
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей планировать этапы создания собственной постройки, создавая различные по величине постройки зданий, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: Создание условий для обогащения словарного запаса детей. Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Словарь: поселенцы, жители, мостостроители.
Материал: голубая ткань для имитации реки, мелкий и крупный строительный материал, фотографии зданий, диск с записью песни «Улыбка», магнитофон.
Образовательные области: ««Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Дети, приглашаю вас побывать на реке. Посмотрите, какая чистая, прозрачная вода в ней. Зачерпните воду и попробуйте на вкус. Какая она? Поиграйте с водой. Наигрались? Отдохните, пооднимите руки вверх к солнышку и посушите их.
- Сосчитайте сколько у реки берегов? (два) Какие? (правый и левый) Как называется наша река? (Ангара) Давайте поселимся на правом берегу реки. А в чём мы будем жить? Назовите части дома (фундамент, стены, окна, двери, крыша). Начинаем строительство города Иркутска.
Самостоятельная работа детей.
- Вот и окончена работа и мы с вами первые поселенцы. Повторите: поселенцы. Кто догадался, почему нас так называют? (мы поселились в домах и стали жить около реки). А как ещё можно нас назвать? (жители) Почему? (Мы живем теперь здесь) Почему же люди поселяются возле реки? Верно.
-Вы каждый построили дом для своей семьи. Где вы живете? Маша, назови свой домашний адрес (спрашиваю 3-4 детей) Молодцы! Вы хорошо знаете свой домашний адрес.
- А как же нам перебраться на другой берег реки? Верно. Нужен мост. Люди, которые строят мост, называются мостостроители. Повторите, как называются люди, которые строят мост? (спрашиваю 3-4 детей).
-Мост должен быть длинным и широким, для машин и людей. Назовите части моста (опоры, полотно, скаты, лесенка)
Строительство моста из крупного конструктора коллективно.
-Мост готов! Перебираемся на левый берег и приступаем к строительству нового города, который будет рядом со старым.
Разделитесь на подгруппы по четыре человека, распределите между собой обязанности, рассмотрите фотографии здания и приступайте к строительству. Самостоятельная работа детей.
- Расскажите, какие новые здания вы выстроили (рассказы детей)
- Вот и соединились два города старый и новый мостом через реку. Город Иркутск вырос. А что это значит: «Вырос город, город растёт» (становится больше новых домов, город становится большим)
- Вот так, дети, как вы играли сейчас, работают люди. И построили не один, а много городов Сибири. Это… (Ангарск, Братск, Шелехов, Усолье-Сибирское)
Все вместе мы сибиряки. Кто мы? А как называют, нас, жителей города Иркутска? (Иркутяне). Девочки, вы кто? (Иркутянки) А вы, мальчики? (Иркутяне) А как назвать жителей города Ангарска? (Ангарчане) города Братска? (Братчане).
Люди строят города на берегах рек и наш город Иркутск построен на реке Ангаре.
Большая река начинается с маленького голубого ручейка, ну, а дружба с чего начинается ? (с улыбки) Улыбнитесь друг другу, вы, славно потрудились, пора и отдохнуть.
Включаю запись песни, поем и танцуем: «И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка, начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"
Образовательная область "Социализация", старшая группа....
конспект непосредственной образовательной деятельности "История возникновения города"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы. Формирование целостной картины мира и аппликация....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"
Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Город мой чудесный Санкт-Петербург»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по "Петербурговедению" в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».
НОД о городе Ачинске, его интересных местах, людях и событиях....