Конспект занятия "Экскурсия в музей математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Магкеева Ивета Салангереевна

Конспект занятия "Экскурсия в музей математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3._ekskursiya_v_muzey_matematiki.docx747.31 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                                      «Детский  сад №10 с. Октябрьское»

                     Открытое занятие
                     в старшей группе
       «Экскурсия в Музей математики»

                                                                   

 

                                                                 Воспитатель: Магкеева И.С.

                                                            Месяц и год

Программное содержание: 
Формировать представления детей о сложении и вычитании групп предметов, о понятиях «больше», «меньше», «равенство», взаимосвязи между целым и частью. Закреплять знания о свойствах предметов, о прямой линии, отрезке, луче, углах. Упражнять в употреблении  в речи предлогов, обозначающих  пространственные отношения: впереди, между, за,  перед.  Развивать любознательность, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: таблички с названиями залов музея математики: «Геометрические фигуры», « Математические знаки», «Картинная галерея», «Веселая геометрия», иллюстрации к русской народной сказке «Репка», картинка с изображением вагончиков разной геометрической формы, столы, очищенные от головок спички, карточки с заданиями.
Ход деятельности:

        C:\Users\Home\Desktop\20160218_092836.jpg


1.Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой  руке опять
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики очень быстрые,
Хоть не очень чистые.
2 Организационный момент.
Воспитатель: Без математики, друзья,
Никак нам не прожить.
Ничто не можем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.


C:\Users\Home\Desktop\20160218_092625.jpg

Ребята, вы любите математику? А хотите больше узнать? (Да). Тогда мы с вами отправимся на экскурсию в Музей  математики. Для того, чтобы попасть в него, вам надо преодолеть препятствия: перейти через мост, т.е. приставным шагом пройти по канату, перепрыгнуть через кочки (бруски) и ответить на вопросы. Вы готовы? (Да).
Вопросы:
1. Чем  отличается цифра от числа?
2. Какое число мы называем первым?
3. У какой геометрической фигуры все стороны и углы равны?
4. Какое число стоит между тремя и пятью?
5. У каких фигур нет углов?
Загадки:
1. Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких -
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидит?
(шесть)
2.Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?
(Два).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Основная часть.
Вот мы с вами с вами в Музее математики.
Начнем нашу экскурсию с
«Зала геометрических фигур». Какие геометрические фигуры вам знакомы? (круг, овал, квадрат, прямоугольник). Воспитатель обращает внимание на изображения геометрических фигур, спрашивает: «Какие геометрические фигуры вы видите?» (большой синий квадрат, маленький зеленый, синий и красные круги, маленький зеленый квадрат). На какие группы можно разделить эти фигуры? (по цвету, форме и размеру). Воспитатель показывает на ряд геометрических фигур и спрашивает, какая из них лишняя и почему?
Дети: В первом ряду  лишний синий треугольник, потому что остальные фигуры -  квадраты, Во втором ряду -  большой синий квадрат, потому что остальные фигуры – маленькие; или маленький красный квадрат, потому что  остальные фигуры  - синие. В третьем ряду  лишний зеленый маленький круг, потому что остальные фигуры большие  или треугольник, потому что остальные фигуры -  круги.
Далее рассматриваются  изображения нескольких пар геометрических фигур.
Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются эти две фигуры?
Дети: Фигуры в первом ряду одинаковые по цвету, но разные по форме. Фигуры во втором ряду одной формы, но разные по цвету. Фигуры в третьем ряду  разные  и  по цвету и по форме.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу экскурсию. Итак, мы в зале Математических
знаков. (Дети, сидя за столами,  выполняют задание: заполняют пустые клеточки математическими знаками, используя  спички).


   
C:\Users\Home\Desktop\20160218_094232.jpg

Воспитатель хвалит детей и предлагает им решить задачи.
Задачи:
1. К баночке с медом сначала прилетели две пчелки, а потом еще три. Сколько всего пчелок прилетело  к баночке с медом? (Пять) Сколько пчелок прилетело сначала к баночке с медом? (Две). Сколько еще прилетело? (Три). Сколько всего прилетело пчелок? (пять) Как вы получили число пять? (к двум пчелкам прилетели еще три пчелки). Как называется это действие? (Сложение). Какой знак мы используем при сложении? (Знак плюс). Две пчелки, какая часть? (Первая). А три пчелки? (вторая), А пять пчелок? (Целое). А если поменять части местами изменится ли целое? (нет)

2
. Во время дождя было раскрыто. (4 зонтика). Два зонтика закрыли. Сколько зонтов осталось открытыми? (Два). Сколько зонтов было раскрыто? (четыре) Два зонтика закрыли, сколько зонтов осталось открытыми? (два). Какое действие вы выполнили? (Вычитание). При вычитании какой знак мы используем? (знак минус). Молодцы!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем  мы считать.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянемся на носочках столько раз,
Сколько  пальцев на руках у нас
(повторить 2 раза).

Рассматриваются  иллюстрации к русской народной сказке « Колобок».
Вспоминается содержание сказки.
Воспитатель: Где стоит дед? (впереди), а бабка? (за ним). За кем стоит внучка? (за бабкой), Между кем стоит кошка? (между Жучкой и мышкой). Кто последняя вышла тянуть репку? (мышка).
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением поезда с вагончиками  разной геометрической формы, спрашивает: «Какие геометрические  фигур  выбрал художник для изображения поезда?»
(трапецию, прямоугольник, треугольник)
Что общего у этих фигур
? ( У них есть углы). Какие углы вы знаете? (прямой, острый, тупой). (Дети показывают указкой углы на картинке) .Поезд едет по рельсам .Какую линию вам напоминают рельсы? (прямую).На что похожи рельсы? (на отрезки).Частью какой линии является отрезок? (прямой).Есть ли точки ограничения у прямой линии.(нет, она может продолжаться бесконечно).А у отрезка? (да, есть две точки ограничения). Что еще изображено на рисунке? (солнышко). Что есть у солнышка? (лучи) .Сколько точек ограничения у луча? ( одна точка ограничения, луч можно продолжать только в одну сторону).
3.Осмысление.
Воспитатель:
 Молодцы! Понравилось вам занятие? Что вам больше запомнилось? Хотелось бы вам еще раз побывать в Музее математики, и почему? (ответы детей). До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Интегрированное занятие «Музей математики».

Интегрированное занятие предназначено для старшей группы с презентацией. Используемые области для интеграции: Познание, Коммуникация. Социализация....

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в Музей математики»

      Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативн...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ»

формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей....