Конспект по " Виртуальному музею" на тему ;Маленький скульптор. (Новые приключения колобка в музее. )
план-конспект урока (средняя группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_v_muzeee.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Маленький скульптор.

(Новые приключения колобка в музее. )

Цель образовательной деятельности: Закрепить знание детей о том, что скульптура бывает монументальной и малой формы, её изготовляются скульпторы из разных материалов. Воспитывать интерес к профессии скульптора. Развивать художественный вкус, умение понимать красивое, учить правильно рассматривать скульптуру. Формировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства..

Развивающая среда:  скульптуры малой формы, слайды с изображением памятников, скульптурный пластилин, дощечки, салфетки.

Словарная  работа : Скульптуры малых форм, гипс, чугун, бронза, воск, долото, молотки, Пигмалион, Галатея.

Содержание образовательной деятельности

« Круг добра»

Живописец и скульптор — оба поэты, но последний никогда не впадает в шарж. Скульптура не терпит ни шутовства, ни паясничества, ни забавного, даже редко комическое. Мрамор не смеется.

- ВИДЕО ОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

http://www.culture.ru/institutes/10078/video-popup/6353

   

                                                        Не званный гость.

( На экране скульптурные портреты, воспитатель рассказывает, что они собираются в волшебное путешествие по виртуальному музею, но!)

(Колобок входит  в группу и, описав круг вокруг ребят )

 Колобок: Слушай, что это за памятники такие у вас?

    Воспитатель: Это не памятники, это скульптуры.  Мы сегодня собирались посетить «Виртуальный музей» скульптур?  

(Колобок вертится во все стороны, и ходит от скульптуры к скульптуре (А.Пушкин, А.Суворов, Кони).

- Колобок ты знаешь, что такое скульптура?

Колобок: Нет…..

Воспитатель: Их портреты выполнены в бронзе, чугуне, гипсе.

Воспитатель: Как много они могли бы рассказать внимательному зрителю! Рассказать о времени, в котором жили, о чём думали, о том, как люди одевались, как причесывались, и, что важно об их характере.

Колобок: А почему здесь одни головы да кони?

Воспитатель: Умница!

-Как ты правильно это заметил! В скульптуре действительно чаще всего изображает человека или животных.

Колобок: Всё людей да людей, скукота!

-А что, деревце, цветочек или ручеёк - нельзя, что ли?

Воспитатель: Их лучше всего изобразить в картине или на рисунке. Цвет нежных лепестков, воду в прозрачной вазе, свет – всё это скульптура не передаст. Всё прозрачное воздушное: туман, дым, облака, огонь, даль – это лучше передаёт живопись.

Колобок: Тогда я не понимаю, что в ней находят? Раз она ничего не может изобразить.

Воспитатель: Пойдём, я покажу тебе кое-что (Останавливаются у экрана, на котором изображена  скульптура

Колобок: Какая красивая девушка! Ой, и на дельфине.

Воспитатель: Посмотри внимательно, на что похожи волосы? Их треплет сильный ветер, и ещё они похожи на волны !

-Ты действительно самый умный и внимательный. Это скульптура называется «Дельфин и Русалка».

- Здесь автор изобразил девушку плывущей на дельфине! И линии тела девушки тоже напоминают плавные изгибы волн, правда ведь?.

Колобок: Я всё равно не понял, зачем она вообще нужна скульптура?

Воспитатель: А ты представь себе картину, например, в центре фонтана

(Колобок смеётся)

Воспитатель:  Вот именно. Есть случаи, когда подойдёт только скульптура. Допустим, в честь какого-нибудь события, победы например, в городе ставят большую скульптуру, то есть памятник. Памятник ставят так же великим людям. Вот например -   эти памятники посвящены Великой Отечественной Войне

Колобок: Великий, это тот, которого все знают?

Воспитатель:  Что-то в этом роде.

Колобок: Тогда где мой памятник? Я ужасно великий, меня все знают!

-Про меня даже песню поют: « Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…»

(Колобок взбирается на стул и принимает торжественную позу)

-А на подставке могли бы написать...

 Воспитатель: Не на подставке, а на постаменте, - и памятники, как правило, не ставят людям при их жизни. Ведь само слово «памятник» происходит от слова «память». А тебя не надо «помнить» ты и так живой и весёлый. Ведь так?

Колобок: Так. Тогда давай играть, я буду самый великий скульптор. Из чего бы мне сделать шедевр?

Дидактическая игра“Найди детали

 Дети подбирают недостающие элементы к рельефным изображениям и круглым скульптурным образам.

 Воспитатель: Вообще-то скульптуру делают из разных материалов: металлов, дерева или камня. Само слово «скульптура» происходит от латинского слова «Sculipere», что значит «вырубать», «высекать»

-А раз вырубать или высекать, то нужны инструменты: нож, долото, топор, пила, молотки

-Но у нас таких нет.

Колоб: я так не играю.

Воспитатель: В прочем, есть ещё одно слово для определения скульптуры – «пластика», от латинского слова «Plastos», что значит «лепить».

-Тогда вот скульптуру (пластику) можно вылепить из пластилина, гипса, воска или глиняного теста

Воспитатель: Угадай, какой тогда главный инструмент скульптора?

Колобок: Не знаю,- может…скалка?

Воспитатель: Волшебная рука скульптора, вот какой инструмен

Колобок: Это я знаю и без тебя, так меня слепила бабушка

(Колобок достаёт из кармана пластилин, и мнёт его руками)

Воспитатель: Не спеши. Сначала подумай, что ты будешь лепить? Ведь скульптура имеет объём и поэтому должна выглядеть одинаково красиво со всех сторон.

Колобок: Да? Ну, тогда я знаю! Я вылеплю себя!

-Или нет. Лучше снежную бабу из шаров! хотя здесь нет снега, но это не беда.

- Я вылеплю её из пластилина.

-Это будет маленькая пластилиновая снежная баба.

Воспитатель: Мелкая пластика.  

(Колобок начинает  лепит бабу)

Колобок: Что, что, какая пластика

Воспитатель: Мелкая пластика, тебе не показалось.

-Так называют маленькие скульптуры, вылепленные из мягкого материала - «мелкая пластика».

Колобок: Ты видишь перед собой мастера скоростной лепки шаров и мелких пластик.

-Я решил подарить свой бессмертный шедевр музею.

Воспитатель Спасибо тебе, колобок, мы обязательно покажем её на выставке снежных баб, а пока давай отнесём твою скульптуру в фонды. Там хранится большинство произведений из коллекций музея и ждут своего часа, чтобы однажды появиться на выставке.

-Тебе понравится. У нас в музее бережно хранят произведения скульптуры, даже закрывают от пыли.

Колобок: Подумаешь! Стоят же на улице памятник, и никто их ничем не закрывает.

-Зато за них можно здорово прятаться и даже сидеть на них.

Экскурсовод: На памятниках сидят только невоспитанные люди и хулиганы, но памятники сделаны из такого прочного материала, который может выдержать и дождь, и снег, и ветер, и даже таких шалунов, как ты. А скульптуры часто делают из хрупкого материала или из тонкого, который легко впитывает грязь - из мрамора.

Дидактическая игра « Найти лишнее»

На экране скульптуры, среди которых дети должны выбрать  памятники,

которые  есть в Мичуринске.

Воспитатель: Кстати, я расскажу тебе сказку

(Протягивает колобку конфету)

Колобок: Давно бы так, а то того нельзя, этого нельзя. И вообще, одними скульптурами сыт не будешь.

Рассказывание сказки

Воспитатель: Слушай! – Это удивительная легенда. Однажды скульптор Пигмалион, царь Кипра, вылепил статую прекрасной девушки Галатеи. Она была так хороша, что Пигмалион полюбил её и стал молить богиню любви и красоты Афродиту, чтобы она оживила прекрасную Галатею. Богиня исполнила желание скульптора, и Галатея стала женой Пигмалиона. Вот как велика бывает сила искусства.

Колобок: Кстати, об искусстве, посмотри на мой шедевр. (Показывает пластилиновую бабу)

Воспитатель: А знаешь, что самое главное для мелкой пластики? Для неё самое главное- красота.

-А чем больше скульптура, тем важнее в ней содержание.

Колобок: Конечно, ты прав. Неземная красота - вот что самое главное в моей скульптуре. То есть в моей мелкой пластике.

-Ну, вот и всё, пока. Мне пора обедать, я полетел. Ещё вернусь к вам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

История искусств вместе с Хрюшей - Знаменитые скульптуры ...

https://www.youtube.com/watch?v=ZUj81zuhruY

                                     Физкультминутка» Лошадки»

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

                                           Выполнение работы детьми.

-  Давайте теперь вернемся в группу. Превратимся в скульпторов. И попробуем слепить из пластилина понравившуюся скульптуру сказочного героя.

- Дети лепят скульптуры по памяти и представлению. После занятия организуется мини-музей в группе, который открыт для посещения родителям.

- Дети лепят скульптуры по памяти и представлению. После занятия организуется мини-музей в группе.

Итог образовательной деятельности.

- В чем главное отличие скульптуры от картины?

-Какие материалы скульптора вы знаете?

- Что такое памятник и в каких случаях его устанавливают?

- Что такое  мелкая пластика?

                                                                                           

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".

Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "новые приключения колобка"

Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группеАвтор: Кармазина Наталья Вячеславовна, воспитатель МКОУ д/с№1 «Жар-птица» г. Знаменск Астраханской областиИнтеграция образ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»

Сформировать у  детей  умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...