КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Логозинская Виктория Анатольевна

формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekskursiya_v_muzey_matematiki_5-6_let_analiz.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ»


Подготовила воспитатель

Логозинская В.А.

2018г.

 Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей.

Программное содержание:

- расширять представление о форме и о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, их особенностях и общих свойствах; определять форму в предметах окружающего или их элементах; активизировать представления о числах в пределах десяти; - формировать представления об отношениях между последовательными числами; закреплять применение способов сравнения групп предметов по количеству;

- развивать познавательную и продуктивную деятельность, речь, память, внимание;

- воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа:

1. Плановое проведение занятий по математике.

2. Беседа о музее, необходимых правилах поведения в общественном месте.

Образовательные области:

Познание. Коммуникация. Социализация.

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность (Сюжетная игра)

Познавательно-исследовательская (Экскурсия. Решение проблемных ситуаций).

Коммуникативная (Речевая ситуация. Отгадывание загадок)

Продуктивная (Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества)

Материал: ноутбук, мультимедиа-проектор, колонки, изображение музея, гномов, ширма, перчаточная кукла «Гном»; игрушки, набор геометрических фигур, счетные палочки, образец на каждого ребенка; доска, демонстрационные цифры, коробочка, указка, плоскостные изображения насекомых, набор цифр до десяти, линейки на каждого ребенка, тарелочки; дощечки, тарелочки, пластилин, стеки, раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход занятия:

На проекторе картина с изображением музея.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли  гостей, давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…

У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в Музей математики. А что такое музей? Как нужно вести себя в музее? (ответы детей). Приготовьте ваши билетики (раздать детям билеты в музей).

Воспитатель: Сегодня Я буду вашим экскурсоводом. А кто такой экскурсовод? (Ответы детей). В музее много залов, где хранятся экспонаты. Первый зал музея называется «Геометрические фигуры». Давайте вместе повторим.

Воспитатель: Ребята, живет в Музее математики Гномик. Он работает смотрителем музея, а вы знаете кто такой смотритель?? (ответ детей) . правильно он смотрит всё ли в порядке с экспонатами. Он просит нас назвать  все геометрические фигуры, которые вы здесь видите (ответы детей)

Воспитатель: Гномик - смотритель любит новые экспонаты. Давайте подарим ему необычные картинки. Займите места за столами.

Воспитатель: Перед вами лежит набор счетных палочек, набор конструктора и картинки с геометрическими фигурами. Составьте из счетных палочек и конструктора любые фигуры, а вам сделать картинку по образцу (допустим машину из геом. фигур)

Самостоятельная работа.

-Сколько тебе понадобилось палочек для составления фигуры?

-Какую форму имеет твоя фигура?

Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал. Это Зал Шахмат. Давайте вместе повторим.

Воспитатель: Что есть в этом зале? (ответы детей).

- Что это? (ответы детей).

Воспитатель: Гном любит во всем порядок. Но он не помнит, как правильно надо расставить шахматные фигуры. Давайте мы ему в этом поможем. Давайте разделимся на две команды и выполним задание. На первом поле все фигуры перемешались, расставьте  их на свои места. И на втором поле попробуйте найти ошибку и исправить ее.  

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Молодцы! вы все правильно сделали! И Нам пора переходить в следующий зал. Этот зал гномик любит больше всего. Это Зал математических цифр.

Воспитатель: Что есть в этом зале? (ответы детей) (воспитатель, показывая на цифровой ряд) Что это? (ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что Гном любит во всем порядок. Посмотрите из цифрового ряда выпали цифры, и гном сложил их в коробочку. Кто догадался, каких цифр не стало (ответы детей). К сожалению, коробочка не открывается. Эти цифры мы сможем поставить на место после того, как выполним задания (выполняем задание на инт. столе).  

Здесь задание соединить картинки с правильным числом

- Артем, посчитай, сколько бабочек и подбери правильную цифру?

- Кирилл назови, какая это цифра?(ответ детей) теперь найди к ней нужную фотографию с бабочками?  

-Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

- Какая цифра всегда стоит после цифры «6»(ответы детей)

Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания, а теперь давайте проверим, откроется ли наша коробочка. Открылась.

ВоспитательЗадание: выложите в правильной последовательности свой цифровой ряд.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята гномик говорит вам Спасибо, что вы научили его правильно строить цифровой ряд!

Воспитатель: Нам пора переходить в следующий зал. Этот зал гномик любит больше всего. Это Зал математических забав.

Воспитатель: Первая забава – загадки. Будьте внимательны!

- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (ответы детей)

-У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Жучка. Сколько детей у мамы? (ответы детей)

-На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!! но нам пришла пора возвращаться в группу.

Итог занятия: Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого там встретили?

- Вам понравилось наша экскурсия?

Если вам все понравилось выберете зеленый круг, если вы считаете, что у вас не все получилось, но вы старались, тогда я предлагаю выбрать желтый квадрат.

Давайте попрощаемся с гномиком и с гостями.

Самоанализ НОД по ФЭМП с элементами окружающего мира в старшей группе

Тема занятия: «Экскурсия в музей Математики».

 В ней интригуются такие области: « Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Музыка».

 Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

 Программные задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция, конус, цилиндр).

- Закрепить знание количественного счета до 10 и умение называть числа в обратном порядке.

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов.

Само занятие было построено в виде игры-путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа  - работа  с геометрическими формами, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым  ребенком, и умение  работать коллективно, уметь замечать ошибки других. Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности : музыкальное сопровождение, встреча с гномом.

     Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало   требованиям ФГОС.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Экскурсия в музей Математики» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД было предложено детям отправиться на  экскурсию. Использовала игровую проблемную ситуацию – выполнить задания гнома.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию – выполнить задания гнома, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Были сюрпризные моменты (угощение от гнома). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, трапеция), закрепление знания количественного счета до 10 и обратно, решение примеров. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (изображения картинок на интерактивной доске по теме занятия; перчаточная кукла-гном;

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (экскурсия, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом с помощью угощения (от гнома).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Включение физкультминутки способствовало  снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.

Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Экскурсия в музей"

Почти в каждом детском саду имеются мини-музеи, и работа в этом направлении очень актуальна, потому что позволяет вывести ребёнка за пределы социума, познакомить с культурой. В обычном музее ребёнок т...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в музей - заповедник С.Т.Аксакова»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей  группе «Экскурсия в музей - заповедник С.Т.Аксакова»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта».

Самоделкин пригласил детей посетить выставку в  музее. Там дети могли не только рассмотреть экспонаты, но и выполнит интересные задания....

Конспект интегрированного занятия (старшая группа)

laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...