Занятие с заикающимися детьми . Занятие 7
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пачкова Лариса Александровна

Комплекс релаксационных, дыхательных и речевых упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ines.docx431.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 7

1.Релаксационная гимнастика

Упражнение № 1. 

 «Штанга» - Выполняется стоя. Представьте, что поднимаем тяжёлую штангу. Наклонились, взяли штангу. Кулачки сжаты, медленно поднимаем руки. Они напряжены, тяжело держать штангу. Устали, бросили штангу. Руки расслаблены и свободно повисают вдоль туловища.

                                                              Мы готовимся к рекорду,

                                                              Будем заниматься спортом.

                                                              (Наклониться вперёд.)

                                                              Штангу с пола поднимаем…

                                                              (Распрямиться.)

                                                              И бросаем!

                                                              (Повторить три раза.)

                                                              Наши мышцы не устали –

                                                              И ещё послушней стали.

                                                              Нам становится понятно:

                                                              Расслабление приятно.

Упражнение № 2. 

 «Каждый спит» - Логопед подходит к застывшим в различных позах фигурам детей и пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

                                                               На дворе встречает он

                                                               Тьму людей, и каждый спит:

                                                               Тот, как вкопанный сидит,

                                                               Тот, не двигаясь идёт,

                                                               Тот стоит раскрывши рот.

2.Дыхательная гимнастика

Упражнение № 1 «Ворона» - руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая произносится протяжно «к-а-а-р».

Упражнение № 2

 «Гуси» - руки на поясе. Медленно наклонить туловище вперёд, не опуская голову вниз протяжно произнести «г-а-а-а».  

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение № 1

«Заборчик» - широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек.

Упражнение № 2

Вытянуть губы трубочкой и дуть в течение 10 сек.

Упражнение № 3

Прижать язык к передним зубам на 10 сек.

4. Упражнения для работы над голосом

Упражнение № 1. 

Произнесение звука А, М (вдох через нос, на выдохе произносятся данные звуки).

Упражнение № 2.

На одном дыхании вывести сочетания звука М с тремя гласными  - А, О, У и  И, Э, Ы. Стараться все звуки произнести на одной высоте. Протяжённость звуков характеризует определённую мелодию – «распевная интонация».

Упражнение № 3.

На одной высоте нужно постараться произнести сочетание звука М с тремя любыми гласными, затем новый вдох – и новое сочетание.

Последовательность упражнения:

1. Вдох носом;

2. На одном выдохе – МА, МО, МУ;

3. Вдох носом;

4. На одном выдохе – МИ, МЭ, МЫ.

5.Невербальные средства общения

Упражнение № 1. Успокой окружающих которые шумят.

Упражнение № 2 Рассмеши всехгримассами

6.Самомассаж ( или массаж точек)

Точка № 9

Массаж шариком Су-джок

7.Самовнушение.

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.

8.Говорим легко

Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные птицы»

Упражнения  для  пальчиков  (при назывании  птицы  –  загибать  пальчики  на  руке).

                           Птичек  стайка

           Пой-ка,  подпевай-ка,  десять  птичек  –  стайка.

           –  Эта  птичка  –  соловей,  эта  птичка  –  воробей.

           Эта  птичка  –  совушка,  сонная  головушка.

           Эта  птичка  –  свиристель,  эта  птичка  –  коростель.

           Эта  птичка  –  скворушка,  серенькое  пёрышко.

           Эта  –  зяблик, это  –  стриж,  это  –  развесёлый  чиж.

           Ну,  а  это  –  злой  орлан.  Птички,  птички,  по  домам.

                    (Сжать  пальчики в  кулачки)

                                                                 (И.  Токмакова)

О ком это стихотворение?

Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах.

 

Дидактическая игра «Узнай  птицу  по  силуэту». (Логопед описывает  внешние  признаки  перелётной  птицы,  а  ребёнок  называет  её. Ответы сопровождаются дирижированием ведущей рукой).

Образец ответа: это аист. Это лебедь.

- Что делают эти птицы осенью? (Улетают в теплые края).

-  Как называют таких птиц? (Перелетные).

 

 

Описание: C:\Users\дом\Desktop\img27.jpg

Дидактическая игра «Улетает – не  улетает».  (Взрослый  называет  какую-нибудь  птицу, показывает картинку, а  ребёнок  отвечает – улетает  она  на  зиму  или  нет.)

Описание: C:\Users\дом\Desktop\146186005_didakticheskaya_igra_zimuyushchie_ptitsy_002.jpg

Описание: C:\Users\дом\Desktop\s1200.jpg

Почему птицы улетают в теплые края?

  • Игра «Чем питаются птицы?» Логопед произносит зачин.

Ты картинку покажи,

Чем питаются, скажи.

У ребенка картинки с изображением насекомых. Он показывает картинки и вслед за логопедом повторяет:

Перелетные птицы питаются червяками.

Перелетные птицы питаются бабочками.

Перелетные птицы питаются жуками.

Произнося предложения, ребенок кладет ведущую руку на бедро возле колена и делает легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова. Таким образом, он воспроизводит ритмико-интонационный рисунок фразы.

- Ответ на вопрос, заданный вначале упражнения.

  • Составление звуковой схемы названия перелетной птицы (по выбору дефектолога).
  • Разучивание стихотворения о птицах.

Логопед читает текст, а дети по ходу чтения выкладывают картинки. Затем дети повторяют текст.

Инструкция: я буду читать стихотворение по строчкам и дирижировать, а ты будешь повторять в точности за мной.

Для упражнения используются картинки с изображениями птиц.

Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем:

Утка крякает: «Кря-кря»,

Гусь гогочет: «Га-га»,

Ласточка чифкает: «Чиф-чиф»,

Кукушка кукует: «Ку-ку»,

Журавль курлычет: «Курлы-курлы».                              

                                                Физкультминутка.

Хочу стать птичкой

Я по улице гулял,

Галок и ворон считал.

1,2,3,4,5.

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать и руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз, только ветра слышен свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь, но пришлось на землю сесть.

 

Логопед читает стихотворение, ребенок выполняет движения.

 

Продолжение основной части.

  • Выложи из листочков птицу (ласточка).  Назови каждое свое действие.

Сложи разрезные картинки.

  • Образование уменьшительно-ласкательной формы.

Инструкция: назови ласково: утка – уточка, галка – галочка, журавль – журавушка, лебедь – лебедушка, соловей – соловушка.

 

  1. Итог занятия.​


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия с заикающимися детьми (1 этап)

Занятия с заикающимися дошкольниками на 1 этапе. Расслабляющие упражнения....

занятия с заикающимися детьми (1 этап)

Занятия с заикающимися дошкольниками на 1 этапе. Расслабляющие упражнения....

Как помочь родителям в занятиях с заикающимися детьми

Речевое развитие - нарушение, как правило, не является недугом изолированным. У детей, страдающих расстройством речи, большой частью имеется дисгармоническое развитие всей личности, часто их развитие ...

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».

Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими  и распространенными  предложениями, подбирать на один вопрос нескол...

Занятие с заикающимися детьми Занятие 5

Релаксационные и дыхательные упражнения....

Занятие с заикающимися детьми . Занятие 9

Комплекс релаксационной, артикуляцинной и дыхательной гимнастики....

Занятия с заикающими детьми Занятие №23

комплекс релаксационных, дыхателных и артикуляционных упражнений....