Занятие с заикающимися детьми . Занятие 7
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Комплекс релаксационных, дыхательных и речевых упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ines.docx | 431.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 7
1.Релаксационная гимнастика
Упражнение № 1. .
«Штанга» - Выполняется стоя. Представьте, что поднимаем тяжёлую штангу. Наклонились, взяли штангу. Кулачки сжаты, медленно поднимаем руки. Они напряжены, тяжело держать штангу. Устали, бросили штангу. Руки расслаблены и свободно повисают вдоль туловища.
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
(Наклониться вперёд.)
Штангу с пола поднимаем…
(Распрямиться.)
И бросаем!
(Повторить три раза.)
Наши мышцы не устали –
И ещё послушней стали.
Нам становится понятно:
Расслабление приятно.
Упражнение № 2.
«Каждый спит» - Логопед подходит к застывшим в различных позах фигурам детей и пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит:
Тот, как вкопанный сидит,
Тот, не двигаясь идёт,
Тот стоит раскрывши рот.
2.Дыхательная гимнастика
Упражнение № 1 «Ворона» - руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая произносится протяжно «к-а-а-р».
Упражнение № 2
«Гуси» - руки на поясе. Медленно наклонить туловище вперёд, не опуская голову вниз протяжно произнести «г-а-а-а».
3.Артикуляционная гимнастика.
Упражнение № 1
«Заборчик» - широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек.
Упражнение № 2
Вытянуть губы трубочкой и дуть в течение 10 сек.
Упражнение № 3
Прижать язык к передним зубам на 10 сек.
4. Упражнения для работы над голосом
Упражнение № 1.
Произнесение звука А, М (вдох через нос, на выдохе произносятся данные звуки).
Упражнение № 2.
На одном дыхании вывести сочетания звука М с тремя гласными - А, О, У и И, Э, Ы. Стараться все звуки произнести на одной высоте. Протяжённость звуков характеризует определённую мелодию – «распевная интонация».
Упражнение № 3.
На одной высоте нужно постараться произнести сочетание звука М с тремя любыми гласными, затем новый вдох – и новое сочетание.
Последовательность упражнения:
1. Вдох носом;
2. На одном выдохе – МА, МО, МУ;
3. Вдох носом;
4. На одном выдохе – МИ, МЭ, МЫ.
5.Невербальные средства общения
Упражнение № 1. Успокой окружающих которые шумят.
Упражнение № 2 Рассмеши всехгримассами
6.Самомассаж ( или массаж точек)
Точка № 9
Массаж шариком Су-джок
7.Самовнушение.
Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.
8.Говорим легко
Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные птицы» |
Упражнения для пальчиков (при назывании птицы – загибать пальчики на руке). Птичек стайка Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка. – Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко. Эта – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж. Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам. (Сжать пальчики в кулачки) (И. Токмакова) О ком это стихотворение? Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах.
Дидактическая игра «Узнай птицу по силуэту». (Логопед описывает внешние признаки перелётной птицы, а ребёнок называет её. Ответы сопровождаются дирижированием ведущей рукой). Образец ответа: это аист. Это лебедь. - Что делают эти птицы осенью? (Улетают в теплые края). - Как называют таких птиц? (Перелетные).
Дидактическая игра «Улетает – не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, показывает картинку, а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.) Почему птицы улетают в теплые края?
Ты картинку покажи, Чем питаются, скажи. У ребенка картинки с изображением насекомых. Он показывает картинки и вслед за логопедом повторяет: Перелетные птицы питаются червяками. Перелетные птицы питаются бабочками. Перелетные птицы питаются жуками. Произнося предложения, ребенок кладет ведущую руку на бедро возле колена и делает легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова. Таким образом, он воспроизводит ритмико-интонационный рисунок фразы. - Ответ на вопрос, заданный вначале упражнения.
Логопед читает текст, а дети по ходу чтения выкладывают картинки. Затем дети повторяют текст. Инструкция: я буду читать стихотворение по строчкам и дирижировать, а ты будешь повторять в точности за мной. Для упражнения используются картинки с изображениями птиц. Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Утка крякает: «Кря-кря», Гусь гогочет: «Га-га», Ласточка чифкает: «Чиф-чиф», Кукушка кукует: «Ку-ку», Журавль курлычет: «Курлы-курлы». Физкультминутка. Хочу стать птичкой Я по улице гулял, Галок и ворон считал. 1,2,3,4,5. Буду их считать опять. Рот открыл, смотрю я в небо. Влево, вправо. Я там не был. Птичкой захотел я стать и руками стал махать. Крылья вверх и крылья вниз, только ветра слышен свист. Я подпрыгнул, чтоб взлететь, но пришлось на землю сесть.
Логопед читает стихотворение, ребенок выполняет движения.
Продолжение основной части.
Сложи разрезные картинки.
Инструкция: назови ласково: утка – уточка, галка – галочка, журавль – журавушка, лебедь – лебедушка, соловей – соловушка.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятия с заикающимися детьми (1 этап)
Занятия с заикающимися дошкольниками на 1 этапе. Расслабляющие упражнения....
занятия с заикающимися детьми (1 этап)
Занятия с заикающимися дошкольниками на 1 этапе. Расслабляющие упражнения....
Как помочь родителям в занятиях с заикающимися детьми
Речевое развитие - нарушение, как правило, не является недугом изолированным. У детей, страдающих расстройством речи, большой частью имеется дисгармоническое развитие всей личности, часто их развитие ...
Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».
Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими и распространенными предложениями, подбирать на один вопрос нескол...
Занятие с заикающимися детьми Занятие 5
Релаксационные и дыхательные упражнения....
Занятие с заикающимися детьми . Занятие 9
Комплекс релаксационной, артикуляцинной и дыхательной гимнастики....
Занятия с заикающими детьми Занятие №23
комплекс релаксационных, дыхателных и артикуляционных упражнений....