Занятие с заикающимися детьми Занятие 5
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пачкова Лариса Александровна

Релаксационные и дыхательные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №5

1.Релаксационная гимнастика

Упражнение № 1. 

«Кулачки» - Выполняется сидя. Свободно положить руки на колени, ноги слегка расставить. Сжать покрепче пальцы в кулак, подержать несколько секунд. Затем распрямить пальцы рук и спокойно положить на колени.

                           В кулачок ладонь сожми,

                           Кулачками постучи.

                           Сейчас, девочки и мальчики,

                           Отдыхать будут ваши пальчики.

Упражнение № 2. 

«Замок» - Выполняется стоя. Ноги врозь, руки опущены, пальцы переплетены в замок. Руки с переплетёнными пальцами поднять и завести за голову, напрячься и после чтения последних строчек стихотворения логопедом резко опустить руки с одновременным расслаблением.

                                                            Ай люли, ай люли!

                                                            Наши руки мы сплели.

                                                            Мы их подняли повыше,

                                                            Получилась красота!

                                                            Получились не простые,

                                                            Золотые ворота.

2.Дыхательная гимнастика

Упражнение № 1

«Собака» - сымитировать дыхание собаки, которой «жарко». Открыв рот и высунув вперёд язык, быстрыми движениями делаем вдохи и выдохи небольшими порциями воздуха. Одной рукой контролируем движение мышц брюшного пресса.

Упражнение № 2

«Хомячок» - делаем быстрые вдохи и выдохи через нос, и при этом оскаливаем зубы.

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение № 1«ХОМЯЧОК»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

Упражнение № 1 «РАСЧЕСКА»Описание: Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

4. Упражнения для работы над голосом

Упражнение № 1.

На вдох понюхать яблоко, апельсин, мандарин и т.д., затем ребёнок должен сам придумать фразу и произнести её на выдохе. Например: «Очень душистое яблоко».

Упражнение № 2.

«Баюкаем куклу» - тянем  А – а-а-а-а-а. Произносится тихо и громко.

.

5.Невербальные средства общения

Упражнение № 1.

Догадайся о чём идёт речь по телефону

Упражнение № 2

Ответь на вопросы.

-Почему ты не выучил уроки.

-Тебя вызывали к доске?

-Что ты получил по математике?

6.Самомассаж ( или массаж точек)

Точка №7 на лодыжке 2-3мин легкое нажатие. Все тело расслаблено

7.Самовнушение.

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.

8.Говорим легко

Тема: Отражённая речь на простых стихотворениях, читаемого текста. «Лес, деревья»

Упражнение № 1.

Ваня и Саша отправились в лес, а как идти не знают. Помоги детям добраться до леса. Это можно сделать разными путями, но обязательно надо идти от точки к точке. Нарисуй сначала любой путь, а потом подумай и нарисуй самый короткий (ребенок выполняет). (Коррекция зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики).

Релаксационное упражнение № 21«Деревья шумят» «Деревья шумят» - Выполняется стоя. Поднять руки над головой и помахать ими в обе стороны. Кисти, конечности расслаблены. Ребёнок при этом издаёт звук «Ш-Ш-Ш». Это упражнение проводить на счёт – раз-два. Повторить несколько ра

Упражнения №2   для работы над голосом. «Ауканье в лесу –

 ау – ау – ау ». Громко, тихо, шепотом

Основная часть занятия.

Упражнения №3   Беседа по теме:

- Дети мы с вами пришли  в лес.

- Что растете в лесу?

- Лес приносит людям пользу или вред? Какую?

- Какие правила должны соблюдать люди, которые приходят в лес? 

(коррекция связной речи, ознакомление с окружающим)

Упражнения №4   Употребление Р. п. Составление предложений по карточке.

- Чего много в лесу? (деревьев, кустов, цветов, ягод, грибов, насекомых и т.д.)

 (развитие грамматического строя речи, связной речи, обобщение словаря)

Упражнения №5  Отраженно повторить стихотворение за взрослым

На лесной опушке

Ромашки расцвели,

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели. (Коррекция памяти)

Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 6. «Жук жужжит»

Упражнения №7   Название частей дерева (ствол, кора, корни, листья, ветки) (обогащение словаря)

  • Употребление простых предлогов места (на, под, над, за).

- Сейчас птичка будет летать около дерева. Следите за ней и говорите, где она находится?

- Птичка на дереве, птичка под деревом, птичка над деревом, птичка за деревом.(ориентировка в пространстве)

Упражнения №8  Работа по предметным картинкам.

- Какие ты знаешь деревья? (береза, ель, сосна, дуб, рябина, клен, каштан)

- Если они растут в лесу, значит они какие? - Лесные (обогащение словаря)

Упражнения №9 Отгадать загадки, повторить отраженно одну из них по выбору.

      Не заботясь о погоде,

      В сарафане белом ходит,

      А в один из теплых дней

      Май сережки дарит ей(Березка)

 

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

 

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, ее клюют. (Рябина)

 

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На новый год я главная. (Елка)

(коррекция слухового восприятия, мышления)

Упражнения №10  Дидактическая игра «Один - много».

Елка – елки, дуб – дубы, осина – осины и т.д.

Упражнения №11Дидактическая игра «Большой -  маленький».

 Береза – березка, сосна – сосенка, елка – елочка и т.д.

(развитие грамматического строя речи, словообразование).

Упражнения №12   Дидактическая игра «Назови лист» (образование относительных прилагательных)

- Это лист березы, значит он березовый

- Лист клена…

- Лист осины…

- Лист рябины… и т.д.                        

  • Логопедический тренинг (второй уровень сложности)

- Чем отличаются листочки?

- Найди отличия. (Коррекция зрительного восприятия, связная речь)

Листья» - Выполняется стоя. Представить, что «листья растут»,

 тянуть руки вверх с напряжением. После слов логопеда

«А осенью опадают» сбросить руки вниз, встряхнуть

 расслабленными руками.

                                                              Летом листья вырастают,

                                                              А осенью опадают.

Упражнение № 13. 

  • Составление сложносочиненных предложений с союзом «а» по образцу.

- У каждого дерева есть плоды.

Например:  Каштан большой, а желудь маленький.

                    Каштан круглый, а желудь овальный.

                    Каштан темный, а желудь светлый.

    (Развитие связной речи, коррекция зрительного восприятия, тактильные ощущения).

Упражнения №14   Дидактическая игра «Веселый счет»

Одна рябина, две рябины, три рябины…..., пять рябин,…., десять рябин и т.д.

 (согласование числительных с существительными)

Итог занятия.

Повторить отраженно текст за взрослым, ответить на вопросы.

Берёза плачет

            Илья и Аня играли в лесу. Сели они на пенек отдыхать

. Вдруг Илье на лоб упала капелька. Мальчик поднял глаза.

Это плакала береза.  Из ранки на стволе капал сок.

Злые люди ранили дерево.  Дети замазали ранку сырой землей.

Вопросы:

- Кто гулял в лесу?

- Почему плакала березка?

- Как дети помогли березке?

- Как нужно вести себя в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия с заикающимися детьми (1 этап)

Занятия с заикающимися дошкольниками на 1 этапе. Расслабляющие упражнения....

занятия с заикающимися детьми (1 этап)

Занятия с заикающимися дошкольниками на 1 этапе. Расслабляющие упражнения....

Как помочь родителям в занятиях с заикающимися детьми

Речевое развитие - нарушение, как правило, не является недугом изолированным. У детей, страдающих расстройством речи, большой частью имеется дисгармоническое развитие всей личности, часто их развитие ...

Модель интегрированного коррекционно-развивающего занятия для заикающихся дошкольников 5-7 лет "Весенний портрет".

В целях повышения профессионального мастерства учителей-логопедов дошкольных учреждений,творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, предлагаю ...

Занятие с заикающимися детьми . Занятие 7

Комплекс релаксационных, дыхательных и речевых упражнений...

Занятие с заикающимися детьми . Занятие 9

Комплекс релаксационной, артикуляцинной и дыхательной гимнастики....

Занятия с заикающими детьми Занятие №23

комплекс релаксационных, дыхателных и артикуляционных упражнений....