Модель интегрированного коррекционно-развивающего занятия для заикающихся дошкольников 5-7 лет "Весенний портрет".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

В целях повышения профессионального мастерства учителей-логопедов дошкольных учреждений,творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, предлагаю вашему вниманию модель интегрированного коррекционно-развивающего занятия "Портрет весны" для заикающихся дошкольников 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portret_vesny.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель   интегрированного коррекционно-развивающего занятия

для заикающихся дошкольников 5-7 лет

Тема: «Портрет весны»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять навыки пользования ситуативной речью и овладения контекстной речью.

Развивать моторные функции, мимику, пантомимику, коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей.  Формировать умение координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Учить соблюдать просодические компоненты речи (интонирование, плавность и выразительность).

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение  друг к  другу, внимательное отношение к речи других детей. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением солнца, дождя, ветра; металлофон, контуры луж на картоне; мягкая игрушка (солнышко), голубой лист ватмана, вырезанные заранее детьми картинки с изображением   цветов, облака, солнце, птиц, листьев и т.д.

Ход

Организационный момент.

Ритуал приветствия «На что похоже настроение?»

        Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.

Основная часть:

Игра «Солнце, Дождь и Ветер»

На три разных сигнала (показ картинок солнца, тучи, ветра) дети выполняют соответствующие движения мимикой на лице. «Солнце» - подпрыгивают, хлопают в ладошки, улыбаются.  «Туча» - тело напряжено, плечи приподняты, можно обхватить себя за локти и прижать их к телу, на лице грусть, недовольство, так как холодный дождь неприятен, а у детей нет зонтов. «Ветер» - дети несильно раскачивают тело из стороны в сторону, на лице спокойствие. Ведущий обращается к детям: «Смотри, не зевай! Солнце, Дождь и Ветер различай! Что увидишь на картинке, то и проживай!» Иногда для развития внимательности педагог специально называет карточку неправильно.

 Речь с движением «Лужи» Логопед предлагает детям прогуляться  по весеннему парку.

  Шлеп-шлеп-шлеп -                        Постукивают ладонями о ноги.

        Иду по лужам.

        Хлюп-хлюп-хлюп –                        Потопывают ногами.

        Вода в ботинках.

        Кап-кап-кап –                        Щелкают пальцами рук с движением         

  Мне зонтик нужен.                        сверху вниз.

        Оп-оп-оп –                                Похлопывают по предплечью,

        Вода по спинке.                        скрестив руки.

        Ой-ой-ой –

        Кругом вода.                                Кружатся на месте.

        Да-да-да –

        Себя так жалко.                        Кивают головой.

        Одевайтесь в дождь всегда!

        

   Дыхательное упражнение  «Веточка»

1. Медленно поднять руки вверх, сделать при этом вдох через нос.

2. Потянуться вверх к солнцу – задержать дыхание.

3.Медленно выдохнуть через рот, наклоняясь вправо, руки прямые над головой. Задержать дыхание.

4. Медленный вдох через нос. Выпрямиться. Задержать дыхание.

5. Медленный выдох через рот, наклоняясь влево. Снова задержать дыхание.

6. Дети подходят к березовой веточке, нюхают, на выдохе произносят: «Приятный запах», либо «Ах, какой свежий, приятный запах!»

Ритмическая игра «Волшебная капель»

        Логопед предлагает  послушать звук металлофона. Одновременно дети пипеткой капают капельки воды по контуру лужи.

Игра «Букет весенних слов»

        Первый участник называет «весеннее слово» и передает мягкую игрушку (солнышко) по кругу. Второй ребенок повторяет и добавляет свое слово. Третий повторяет два первых слова и добавляет в весенний букет свое слово и т.д. Игра ведется в достаточно быстром темпе.

Речевая игра с мячом «Почемучка»

        Почему весной тает снег?

        Почему бегут ручьи?

        Почему набухают почки?

        Почему распускаются цветы?

        Почему появляются насекомые?

        Почему прилетают птицы?

        Почему радуются люди?

        Почему люди одеваются легче?

Коммуникативная игра «Тень»

        Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна точно повторять все движения первого ребенка, который:  то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит на облака и т.п.

Коллективная работа « Портрет весны»

        Логопед предлагает детям на голубом листе ватмана, используя вырезанные ранее  цветы, облака, солнце, ручьи, птиц, листья, составить портрет весны. Рассказать, какая  получилась весна.

        Подвижная игра «Ручейки у озера»

        Дети делятся на две команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.

Этюд «Солнце»

Ведущий читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями («немое кино»).

Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож-месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А оно сладко спит.

Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, ротик, щечки.

Взяло расческу и расправило свои золотые волосы-лучики. Они распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

Ритуал прощания «Солнечный зайчик»

        Дети стоят в кругу. Представьте, что «солнечный зайчик» заглянул  вам в глаза. Закройте их. Там где он прикоснется, станет тепло. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: лоб, нос, рот, щечки, подбородок. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика: голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладьте его там. Погладьте и подружитесь с ним. До скорой встречи!

Список использованной литературы

1. Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» Москва «Мозаика-Синтез», 2002 г.

2. М.Ю. Картушина Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. -М: ТЦ «Сфера», 2006 г.

3. И.А. Поварова Коррекция заикания в играх и тренингах. – СПб.: Питер, 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Организация логоритмических занятий с заикающимися дошкольниками

У детей с заиканием имеются выраженные нарушения моторной сферы: напряжение мышечного тонуса перед началом речи, дискоорди- нация движений, в том числе и речевых, наличие двигательных уловок, нарушени...