Интерактивные способы автоматизации звуков у детей с ОВЗ
статья по логопедии

Каримова Елена Юрьевна

Я работаю логопедом в детском саду, и чтобы повысить мотивацию у детей и сделать свою работу более эффективной и интересной, создаю авторские мультимедийные пособия, а также пользуюсь готовой продукцией. Использование интерактивных игр в работе логопеда позволяет решить задачи образовательной области «Речевое развитие» наиболее эффективным для ребёнка способом – в игре.        

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СПОСОБЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

У ДЕТЕЙ С ОВЗ

 Сегодня сложно представить качественное современное образование без использования информационно-коммуникационных технологий. В современных ДОУ в процессе реализации ФГОС ДО формируется новое информационно-образовательное пространство, появляются высокотехнологические средства обучения и развития дошкольников. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Я работаю логопедом в детском саду, и чтобы повысить мотивацию у детей и сделать свою работу более эффективной и интересной, создаю авторские мультимедийные пособия, а также пользуюсь готовой продукцией.

Использование интерактивных игр в работе логопеда позволяет решить задачи образовательной области «Речевое развитие» наиболее эффективным для ребёнка способом – в игре.        

Авторское пособие по автоматизации звуков «Говорим правильно свистящие (шипящие, сонорные)» превращает монотонное повторение в увлекательное занятие. Оно проходит в игровой форме по следующей схеме: комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, упражнения на автоматизацию звука изолированно, на материале слогов, слов, предложений, стихов и текстов. Материал основан на известных и любимых детьми мультфильмах «Смешарики», «Лунтик» и другие; подобраны образные и анимационные картинки и фоны. Детям интереснее называть картинки, которые «волшебным» образом проявляются, двигаются; проговаривать предложения с помощью забавных анимаций.  В результате правильных действий они слышат аплодисменты или видят, как проявляется нужный символ, подтверждая правильность их действий. Благодаря быстрой смене картинок, заданий, становится возможным экономить время на занятии, а значит, улучшать результат коррекционной работы.

Каждое мультимедийное методическое пособие используется как фрагментарно, так и полностью, в зависимости от этапа работы. [1]

Создать игру, чтобы в ней герои двигались, разговаривали, мне не под силу, для этого нужно быть программистом, поэтому я пользуюсь замечательными играми портала Мерсибо и благодарна всей команде специалистов, которые облегчают мне работу.

Это палочка-выручалочка для логопеда, т.к. игры многофункциональны, занимательны и современны. Играю с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях, использую как часть занятия, как поощрение в конце занятия. Дети в восторге, на занятия идут с желанием. Замечательные игры с микрофоном для развития плавной, продолжительной воздушной струи и речевого дыхания. В дальнейшем хорошо идёт работа над развитием силы голоса и выразительностью речи.

С помощью «Конструктора картинок» сама создаю пособия по лексическим темам, связной речи, на звукопроизношение, обучение грамоте; придумываю игры-ходилки на определённые звуки, для их закрепления.

285 игр созданы специалистами Мерсибо. Игры направлены на:

  • развитие фонематического слуха;
  • автоматизацию "трудных" звуков;
  • развитие моторики; 
  • освоение грамматики;
  • обучение чтению;
  • развитие связной речи;
  • тренировку логики, внимания, памяти, мышления;
  • обучение счёту.

В каждой игре есть сказочный сюжет, который мотивирует детей заниматься. Игры разной сложности, и подойдут для детей от 4 до 9 лет с нормативным развитием и ОВЗ. В играх есть настройки для адаптации под индивидуальные возможности ребёнка: упрощения или усложнения задачи, фокусировки на чём-то. В каждой игре герои объясняют задания ребёнку, а для специалистов есть подробные описания и рекомендации. У каждой игры есть печатное задание. Оно поможет перейти от интерактивной игры к настольной и закрепить навык. [2]

Каждая игра предназначена для определённого возраста, имеет функцию контроля - ограничение времени игры. Интерактивные игры дополняются наборами печатных игр, что значительно облегчает труд логопеда, позволяя современными средствами добиваться результатов в работе гораздо быстрее и эффективнее. Преимущества игр и пособий Мерсибо:

1.Быстрое создание пособий.

При подготовке к занятиям больше не нужно ночами склеивать аппликации, и захламлять материалами шкафы. Картинки, цифры и буквы берём из «Конструктора картинок» и печатаем на принтере.

2.Современные игры для детей.

Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна как мультфильмы. Счёт, чтение, развитие речи - выбираем игру и занятие проходит без уговоров.

3.Привлечение родителей.

Когда родители не выполняют свою часть работы, «теряют тетрадь», даём игровое задание Мерсибо. Оно понятно, привычно, ребёнок с удовольствием справится с ним.

4.Удобное ведение документации.

Речевая и психологическая карты ребёнка формируются автоматически. Выбираем ответ из списка, и информация попадает в карту.  Распечатываем, карты не потеряются. Записываем звуковой файл речи ребёнка.

Интерактивные игры соответствуют всем требованиям ФГОС. В итоге, мы получаем   желаемый результат - «обучение с увлечением», а это – одна из главных составляющих успеха в коррекции нарушений речи у дошкольников.    

Список литературы:

1.Каримова Е.Ю. Говорим правильно. Авторское пособие.

2. Сайт  mersibo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивная игра "Автоматизация звука "Л" в слогах

Презентация - интерактивная игра для автоматизации звука "Л" в слогах, развитие слухового восприятия....

Использование интерактивного пособия при автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Современные исследования педагогов и психологов (А.В Запорожца,  А.П. Усовой, Н....

Интерактивное приложение "Автоматизация звука С"

Онлайн-иградля автоматизации звука [С]на уровне слова и словосочетания.Цель игры: распределить картинки по признакам: съедобное-несъедобное, разобрав паззл.Правила: ребёнок выбирает картинку, называет...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Увлекательные и эффективные способы автоматизации звука в стихах"

Заучивание стихотворений помогает развивать у детей не только память, но и чувство ритма, формировать темповую организацию высказывания, работать над развитием интонационной выразительности речи....

Интерактивный плакат "Автоматизация звука С"

Пособие для детей, родителей, логопедов. Интерактивный плакат с активными вкладками для работы с детьми с нарушениями речи....

Интерактивный плакат "Автоматизация звука С"

Интерактивный плакат в помощь родителям, для занятия с детьми...

Интерактивная игра "Автоматизация звука Р"

Использование интерактивных игр в воспитании детей дошкольного возраста позволяет в простой, домткпной детям игровой форме дать представление об экружающем мире, научить различать разнообразую гамму ч...