Логосказка, как способ автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логосказка, как способ автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов. Могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру.
Сказка «Про лису – рыжую красу».
Цели:
- уточнение артикуляции звука [с];
- автоматизация звука [с] в изолированном виде, в слогах, словах, чистоговорках;
- тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;
- развитие зрительной координации, соотнесение движения руки с произношением звука [с];
- воспитание нравственных качеств.
Оборудование:
магнитофон; макет леса; зеркало; изображение цветов; элементы костюмов: лиса, заяц, волк, медведь, оса, бабочки; символ звука [с] (насос); символы слогов [СО, СА, СЫ], предметные картинки со звуком [С].
Ход занятия:
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы хотите услышать сказку «Про лису – рыжую красу»? Тогда слушайте.
Жила-была на лесной опушке лиса – рыжая краса (звучит музыка, появляется лиса). И все то у нее было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [с]. Сидит она и плачет. Вдруг видит, бабочки на цветочках сидят.
Бабочки. Отчего плачешь, лиса - рыжая краса?
Лиса. Как же мне не плакать?
Ведущий. И рассказала лиса бабочкам про то, что она не умеет произносить звук [с].
Лиса. Не подШкажете ли, бабочки, кто может научить меня звук произноШить?
Бабочки. А ты сначала подуй на нас, а то прошел дождик, намочил наши крылышки, трудно нам летать.
Лиса. А как же я подую? Я ведь не умею. Кто же мне поможет?
Бабочки. Может дети тебе помогут?
Ведущий. Вы поможете подуть на бабочек? (Да.)
Тогда встаньте поближе. Сделайте глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом на «лопаточку» (вдох-выдох 3раза).
Бабочки. Спасибо вам, дети, и тебе, лиса! Теперь наши крылышки обсохли, и мы можем летать. А научиться звук произносить, может быть, заяц тебе поможет?
Ведущий. Сидит лиса - рыжая краса, плачет, а навстречу ей зайчик - попрыгайчик скачет (звучит музыка, появляется заяц).
Заяц. Здравствуй, лиса - рыжая краса!
Лиса. Здравствуй, зайчик -попрыгайчик!
Заяц. О чем плачешь, лисонька?
Ведущий. И рассказала лиса про то, что не умеет звук [с] произносить.
Заяц. Кажется, я твоему горю помогу, но мне помощники нужны.
Лиса. А кто же это?
Заяц. Мои друзья, ребята из детского сада.
Ведущий. Ребята, подскажите зайчику, когда мы произносим звук [с] губы что делают? (растягиваются в улыбку), язык вверху или внизу? (внизу), струйка воздуха где? (посередине языка).
Заяц.
Ну вот, лиса, делай так:
Язык широкий – ниже.
Кончик к нижним зубкам - ближе:
Посередине языка – струйка воздуха. Улыбнись и посвисти,
Звук [c, с, с] произнеси!
(Лиса перед зеркалом выполняет задание зайца)
Лиса. С-С-С . Ах, какой красивый звук
Заяц. Теперь с этим звуком ты можешь играть в игру «Насос» (логопед показывает картинку насоса).
Выходит воздух из насоса и свистит: с-с-с. Как свистит воздух? (отвечают лиса и дети).
Ведущий. Убежал зайчик по своим делам, а лиса сидит на лесной опушке, улыбается (звучит музыка, появляется волк).
Волк. Здравствуй, лиса – рыжая краса! Отчего это ты улыбаешься?
Лиса. Как же мне не улыбаться, ведь не умела я произносить звук [с], а зайчик и его друзья научили меня. А ты что такой грустный?
Волк. Я рад за тебя. А вот мне телеграммы пришли, да только прочитать я их не могу.
Лиса. А может, дети тебе помогут?
Ведущий. Вы поможете волку прочитать телеграммы? (Дети по одному «читают» телеграммы: СО-СА-СЫ (читают по символам). Лиса. Получилось: СО-СА-СЫ
Волк. ММММ, я понял, ребята: «На СОв напала одна оСа, и летят еще оСы». Побегу скорей я их спасать.
Ведущий. Только лиса его и видела. Сидит лиса на опушке, видит, медведь идет, кусты к земле гнет, что-то тяжелое несет (звучит музыка, появляется медведь).
Медведь. Здравствуй, лиса – рыжая краса!
Лиса. Здравствуй, Мишенька, а что это у тебя?
Медведь. Да вот картинки в лесу нашел, а что на них нарисовано, не знаю.
Лиса. Так ты их детям покажи, они тебе и подскажут.
Ведущий. Вы можете медведю назвать картинки? Только четко выделяйте в словах звук [с] (логопед показывает предметные картинки, а дети называют их).
Медведь. Спасибо вам за науку.
Ведущий. Забрал медведь свои картинки и потопал дальше, только лиса его и видела. Сидит лиса, думает о чем-то, вдруг слышит… (звучит музыка, появляется оса). Лиса. Ой, я так боюсь осу, а вы, ребята, боитесь? Если мы будем вместе громко произносить слова, оса испугается и улетит. Повторяйте за мной:
Са-Са-Са – вот летит оСа.
Сы-Сы-Сы – не боимся мы оСы.
Су-Су-Су – вот прогоним оСу.
Са-Са-Са – улетай скорей, оСа.
Ведущий. Испугалась оса и улетела.
Лиса. Спасибо, вам, ребята, за помощь, только настоящая дружба может преодолеть все трудности. До свидания, друзья! (лиса уходит)
Ведущий. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Итог:
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Скажите, какой звук не умела произносить лиса?
- Кто научил лису звук «С» произносить?
- Какие вы молодцы, ребята, настоящие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приёмы коррекционной работы учителя – логопеда по автоматизации поставленных звуков
Автоматизация звука – это один из этапов коррекционной работы по исправлению нарушений звукопроизношения. Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи. Содержание рабо...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

Публичное выступление: Использование логосказки в коррекционной работе учителя-логопеда
Публичное выступление: Использование логосказки в коррекционной работе учителя-логопеда....

«Применение нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи на этапе автоматизации трудных звуков»
quot;Применение неропсихологическихигр в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи на этапе автоматизации трудных звуков"...

«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования
Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...
Проект (кружковая работа) учителя-логопеда по теме самообразования «Сказкотерапия в коррекционной работе учителя - логопеда»
Тема проекта: «Сказкотерапия» – как вид коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья».Цель проекта: Коррекция нарушений речи и связанных с ней пси...

Выступление на РМО учителей-логопедов по теме: «Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игровые методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
16 апреля 2025 года прошло районное методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений Кавказского района по теме: «Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игр...
