Логосказка, как способ автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Иванова (Калуцкая) Татьяна Валерьевна

 Логосказка, как способ автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoskazki.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов. Могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру.

Сказка «Про лису – рыжую красу».

Цели:

- уточнение артикуляции звука [с];

- автоматизация звука [с] в изолированном виде, в слогах, словах, чистоговорках;

- тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;

- развитие зрительной координации, соотнесение движения руки с произношением звука [с];

- воспитание нравственных качеств.

Оборудование:

магнитофон; макет леса; зеркало; изображение цветов; элементы костюмов: лиса, заяц, волк, медведь, оса, бабочки; символ звука [с] (насос); символы слогов [СО, СА, СЫ],  предметные картинки со звуком [С].

Ход занятия:

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы хотите услышать сказку «Про лису – рыжую красу»? Тогда слушайте.

   Жила-была на лесной опушке лиса – рыжая краса (звучит музыка, появляется лиса). И все то у нее было хорошо, да только не умела лиса произносить звук [с]. Сидит она и плачет. Вдруг видит, бабочки  на цветочках сидят.

Бабочки. Отчего плачешь, лиса - рыжая краса?

Лиса. Как же мне не плакать?

Ведущий. И рассказала лиса бабочкам про то, что она не умеет произносить звук [с].

Лиса. Не подШкажете ли, бабочки, кто может научить меня звук произноШить?

Бабочки. А ты сначала подуй на нас, а то прошел дождик, намочил наши крылышки, трудно нам летать.

Лиса. А как же я подую? Я ведь не умею. Кто же мне поможет?

Бабочки. Может дети тебе помогут?

Ведущий. Вы поможете подуть на бабочек? (Да.)

Тогда встаньте поближе. Сделайте глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом на «лопаточку» (вдох-выдох 3раза).

Бабочки. Спасибо вам, дети, и тебе, лиса! Теперь наши крылышки обсохли, и мы можем летать. А научиться звук произносить, может быть, заяц тебе поможет?

Ведущий. Сидит лиса - рыжая краса, плачет, а навстречу ей зайчик - попрыгайчик скачет (звучит музыка, появляется заяц).

Заяц. Здравствуй, лиса - рыжая краса!

Лиса. Здравствуй, зайчик  -попрыгайчик!

Заяц. О чем плачешь, лисонька?

Ведущий. И рассказала лиса про то, что не умеет звук [с] произносить.

Заяц. Кажется, я твоему горю помогу, но мне помощники нужны.

Лиса. А кто же это?

Заяц. Мои друзья, ребята из детского  сада.

Ведущий. Ребята, подскажите зайчику, когда мы произносим звук [с] губы что делают? (растягиваются в улыбку), язык вверху или внизу? (внизу), струйка воздуха где? (посередине языка).

Заяц.

Ну вот, лиса, делай так:

Язык широкий – ниже.

Кончик к нижним зубкам -  ближе:

Посередине языка – струйка воздуха. Улыбнись и посвисти,

Звук [c, с, с] произнеси!

(Лиса перед зеркалом выполняет задание зайца)

Лиса.  С-С-С . Ах, какой красивый звук

Заяц. Теперь с этим звуком ты можешь играть в игру «Насос» (логопед показывает картинку насоса).

Выходит воздух из насоса и свистит: с-с-с. Как свистит воздух? (отвечают лиса и дети).

Ведущий. Убежал зайчик по своим делам, а лиса сидит на лесной опушке, улыбается (звучит музыка, появляется волк).

Волк. Здравствуй, лиса – рыжая краса! Отчего это ты улыбаешься?

Лиса. Как же мне не улыбаться, ведь не умела я произносить звук [с], а зайчик и его друзья научили меня. А ты что такой грустный?

Волк. Я рад за тебя. А вот мне телеграммы пришли, да только прочитать я их не могу.

Лиса. А может, дети тебе помогут?

Ведущий. Вы поможете волку прочитать телеграммы? (Дети по одному «читают» телеграммы: СО-СА-СЫ (читают по символам). Лиса. Получилось: СО-СА-СЫ

Волк. ММММ, я понял, ребята: «На СОв напала одна оСа, и летят еще оСы». Побегу скорей я их спасать.

Ведущий. Только лиса его и видела. Сидит лиса на опушке, видит, медведь идет, кусты к земле гнет, что-то тяжелое несет (звучит музыка, появляется медведь).

Медведь. Здравствуй, лиса – рыжая краса!

Лиса. Здравствуй, Мишенька, а что это у тебя?

Медведь. Да вот картинки в лесу нашел, а что на них нарисовано, не знаю.

Лиса. Так ты их детям покажи, они тебе и подскажут.

Ведущий. Вы можете медведю назвать картинки? Только четко выделяйте в словах звук [с] (логопед показывает предметные картинки, а дети называют их).

Медведь. Спасибо вам за науку.

Ведущий. Забрал медведь свои картинки и потопал дальше, только лиса его и видела. Сидит лиса, думает о чем-то, вдруг слышит… (звучит музыка, появляется оса). Лиса. Ой, я так боюсь осу, а вы, ребята, боитесь? Если мы будем вместе громко произносить слова, оса испугается и улетит. Повторяйте за мной:

Са-Са-Са – вот летит оСа.

Сы-Сы-Сы – не боимся мы оСы.

Су-Су-Су – вот  прогоним оСу.

Са-Са-Са – улетай скорей, оСа.

Ведущий. Испугалась оса и улетела.

Лиса. Спасибо, вам, ребята, за помощь, только настоящая дружба может преодолеть все трудности. До свидания, друзья! (лиса уходит)

Ведущий. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Итог:

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Скажите, какой звук не умела произносить лиса?

- Кто научил лису звук «С» произносить?

- Какие вы молодцы, ребята, настоящие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приёмы коррекционной работы учителя – логопеда по автоматизации поставленных звуков

Автоматизация звука – это один из этапов коррекционной работы по исправлению нарушений звукопроизношения. Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи. Содержание рабо...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

Публичное выступление: Использование логосказки в коррекционной работе учителя-логопеда

Публичное выступление: Использование логосказки в коррекционной работе учителя-логопеда....

«Применение нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи на этапе автоматизации трудных звуков»

quot;Применение неропсихологическихигр в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи на этапе автоматизации трудных звуков"...

«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования

Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...

Проект (кружковая работа) учителя-логопеда по теме самообразования «Сказкотерапия в коррекционной работе учителя - логопеда»

Тема проекта: «Сказкотерапия» – как вид коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья».Цель проекта: Коррекция нарушений речи и связанных с ней пси...

Выступление на РМО учителей-логопедов по теме: «Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игровые методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

16 апреля 2025 года прошло районное методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений Кавказского района по теме: «Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игр...