Статья: "Проблемы аттестации персонала дошкольных образовательных учреждений"
статья по логопедии

Рудакова Елизавета Евгеньевна

Аннотация: В современном обществе с недавнего времени дошкольному образованию отводят оправданную важную роль, а также огромное социальное значение. Дошкольное образование представляет собой качественное оказание воспитательных, образовательных услуг, а также развитие, присмотр, уход и оздоровление. Качественная оказываемая услуга вызывает, в первую очередь, удовлетворенность воспитанниками ДОУ, социальными заказчиками – родителями, а также сотрудниками образовательной организации. Поэтому все чаще в этой сфере деятельности получает распространение социологический подход к управлению персоналом.

В данном статье мы рассмотрим проблемы аттестации персонала ГБДОУ детский сад №115 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Abstract: In modern society, recently, pre-school education has been given a justified important role, as well as a huge social significance. Preschool education is a quality provision of educational services, as well as development, supervision, care and rehabilitation. The high-quality service provided is, first of all, satisfaction with the pupils of the pre-school educational institution, social customers - parents, as well as employees of the educational organization. Therefore, an increasingly sociological approach to personnel management is gaining ground in this area of activity.

In this article, we will consider the problems of certification of personnel of GBDOU kindergarten No. 115 of the Vyborgsky district of St. Petersburg.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya2_rudakova_e.e.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация: В современном обществе с недавнего времени дошкольному образованию отводят оправданную важную роль, а также огромное социальное значение. Дошкольное образование представляет собой качественное оказание воспитательных, образовательных услуг, а также развитие, присмотр, уход и оздоровление. Качественная оказываемая услуга вызывает, в первую очередь, удовлетворенность воспитанниками ДОУ, социальными заказчиками – родителями, а также сотрудниками образовательной организации. Поэтому все чаще в этой сфере деятельности получает распространение социологический подход к управлению персоналом.

В данном статье мы рассмотрим проблемы аттестации персонала ГБДОУ детский сад №115 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Abstract: In modern society, recently, pre-school education has been given a justified important role, as well as a huge social significance. Preschool education is a quality provision of educational services, as well as development, supervision, care and rehabilitation. The high-quality service provided is, first of all, satisfaction with the pupils of the pre-school educational institution, social customers - parents, as well as employees of the educational organization. Therefore, an increasingly sociological approach to personnel management is gaining ground in this area of activity.

In this article, we will consider the problems of certification of personnel of GBDOU kindergarten No. 115 of the Vyborgsky district of St. Petersburg.

Ключевые слова: дошкольное образование, аттестация персонала, ДОУ, управление персоналом, менеджмент в бюджетных организациях.

Keywords: preschool education, personnel certification, DOE, personnel management, management in budgetary organizations.

Частью работы с педагогическими кадрами учреждения является повышение и подтверждение квалификационной категории, то есть степени овладения профессиями и соответствия требований должностей и рабочих мест [1]. Это относится в большей степени к педагогическому персоналу, поэтому, далее рассмотрим таблице 1.

Таблица 1.

Состав педагогических сотрудников по уровню  квалификации

Уровень квалификации пед.состава

2016г

2017г

2018г

Высшая категория

2

3

5

Первая категория

13

16

16

Аттестация на соответствие занимаемой должноти

9

6

5

Проанализировав таблицу 1 уровня квалификации педагогического состава, можно сделать вывод о достижениях профессиональной деятельностиГБДОУ Детский сад №115. В детском саду на данный момент в штате трудятся 53 сотрудника, из них: 26 педагогических работников, - постоянный неменяющийся костяк коллектива. За 3 года работы в коллектив пришли 3 педагога с высшей  категорией, 2 педагога за это время подтвердили высшую категорию, 1 педагог получил высшую категорию. В основном 16 сотрудников имеют 1 категорию, из них 6 получили 1 категорию за последние 3 года. 5 сотрудников подтвердили соответствие занимаемой должности. Учитель- логопед работает в ЮУЭТ. Курсы повышения квалификации  прошли 7 педагогов ДОУ. На рисунке 1 хорошо просматривается уровень квалификации за 3 года:

Рисунок 1. Уровень квалификации педагогического персонала за 3 года

Результаты аттестации работников ДОУ – квалификационное поле предоставляется в «Отдел образования», в котором отражаются данные квалификационных категорий педагогического персонала, а также планируемый год повышения или подтверждения категории, с перидичностью в три года, а также соответствие занимаемой должности[2].

4. Структура персонала по стажу работы в ДОУ Детский сад №115 выглядит так:

  • до 5 лет - 9 сотрудников – 17%;
  • с 5 до 10 лет - 8 сотрудников – 15%;
  • свыше 10 лет - 36 сотрудников – 68%.

Представим структуру персонала по стажу работы на диаграмме рис.5: Как мы видим, 8 сотрудников (15%) имеют стаж работы от 5 до 10 лет и 9 человек (17%)- стаж работы до 5 лет. Преобладающее большинство составляют сотрудники, чей стаж работы превышает 10 и более лет (68%). В эту категорию основного костяка коллектива входит и педагогический, и учебно-вспомогательный, и обслуживающий персонал. Мастера своего дела, на которых равняется весь коллектив.  

Существующая организационно-управленческая структура детского сада может быть названа линейно - функциональной и сильно централизованной[4]. При такой структуре управления учреждением каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке организационного процесса. По сути, это - конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера. Такая система имеет следующие преимущества[3]:

  • внутренние организационные связи ясно очерчены; система управления и контроля относительно проста;
  • относительно низкие накладные расходы при условии полной загрузки производственных мощностей.

Структура управления детского сада, просуществовавшая долгие годы, является наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. Она вполне соответствует тем задачам, которые стоят перед учреждением в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционирует[5].

Эффективность работы персонала детского сада определяется успешностью решения задач по основным видамдеятельности[6]. В соответствии с Программой развития ГБДОУ Детский сад №115 были определены задачи по развитию двигательных навыков и укреплению здоровья детей, по совершенствованию художественно - эстетического развития детей, совершенствование психолого-педагогической работы с детьми и опытно-экспериментальной деятельности, совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Анализ мониторинга освоения детьми образовательной программы с 2016-2018 учебном году выявил хороший уровень освоения воспитанниками программных задач и развития интегративных качеств [7]. Очередной задачей повышения качества образовательных услуг детского сада является повышение уровня педагогической компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО[8].

Проведенные исследования показали, что морально - психологический климат учреждения не стабилен, малоэффективен и не до конца сформирован.

В силу этих причин, назрела необходимость совершенствования системы управления кадрами детского сада.

Таким образом, в настоящее время систему управления персоналом в ГБДОУ Детский сад №115  характеризуют следующие показатели:

  • кадровое обеспечение не соответствует нормативным показателям;
  • происходит устаревание кадров;
  • наблюдается нехватка специалистов – музыкального руководителя;
  • не обеспечены  мотивация  и морально -психологический климат;
  • в основе системы заработной платы заложен ФОТ на финансирование разных категорий сотрудников из двух бюджетов: областного и муниципального, что вносит раздор в морально-психологический климат, рабочий настрой коллектива и мотивацию сотрудников.
  • платные дополнительные образовательные услуги в ГБДОУ Детский сад №115 не оказываются, т.к. существует ряд ограничений по вводу услуг: самое главное- у детского сада нет лицензии на их оказание;
  • педагоги, недавно пришедшие в ДОУ, не вовлечены максимально в образовательный процесс;
  • не до конца определены основные направления совершенствования и развития системы мотивации персонала учреждения.  

После проведенного анализа действующей системы управления персоналом в ГБДОУ Детский сад №115, был выявлен ряд проблем, на основании чего были подобраны и частично реализованы мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом  по следующим направлениям:

1.Повышение уровня мотивации у сотрудников детского сада;

2.Повышение имиджа ДОУ путем совершенствования адаптационных процессов и материального стимулирования молодых специалистов и вновь пришедших работников;  

3.Развитие дополнительных образовательных платных услуг на базе ГБДОУ Детский сад №115.

Список использованных источников

  1. Платонова, С.М. О внедрении метода проектов в дошкольное образование // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.– 2017.–№ 2. С. 213-223.
  2. Разработка и принятие управленческих решений на основе проведения полного SWOT-анализа / Нахратова Е.Е., Зотова А.И. // Экономические системы.– 2017. Т. 10.–№ 1 (36). С. 73-77.
  3. Семенов, А. К. Основы менеджмента. /А.К. Семенов, В.И. Набоков//
  4. систем // Общество: политика, экономика, право.– 2017. № 2. С. 42-44.
  5. Скляревская В.А. Экономика труда: учеб. для бакалавров / В.А. Скляревская. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
  6. Стратегический анализ внутренней среды предприятия / Меркулова
  7. Стратегический менеджмент: учеб. / В.Н. Парахина, Н.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КНОРУС, 2015. – 496 с.
  8. Управление персоналом организации: учеб. /Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА –М, 2015.-638 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование мотивации персонала в дошкольном образовательном учреждении.

В статье говорится о наиболее оптимальных  методах мотивации персонала ДОУ, которые должны способствовать повышению эффективности труда работников....

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Мотивация персонала дошкольного образовательного учреждения в условиях кризиса

Сколько бы мы ни тешили себя надеждами, что мировой финансовый кризис нас не коснется, как бы ни пытались мы поверить в то, что наше правительство сделает все возможное, чтобы нас кризис коснулся мини...

Статья на тему: "Технологии управления развитием педагогического персонала дошкольной образовательной организации"

Управлять ДОО – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня...

Сущность и методы аттестации персонала дошкольных образовательных учреждений

Аннотация: Статья посвящена вопросам аттестации персонала дошкольных образовательных учреждений. В современном обществе с недавнего времени дошкольному образованию отводят оправданную важную роль, а т...

Статья «Проблема индивидуального подхода в дошкольной образовательной организации»

В последние десятилетия проблема индивидуализации педагогического процесса является наиболее актуальной. Каждый ребенок в своем роде единственный и уникальный. Данная уникальность проявляется в индиви...