"Лисята в зимнем лесу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия "Лисята в зимнем лесу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lisyata_v_zimnem_lesu_altunina_e.v.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «ЛИСЯТА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Задачи: - упражнять детей в правильном произношении звука Ль изолированно, в слогах, словах и во фразовой речи.
- развивать мелкую моторику рук, укреплять артикуляционный аппарат, развивать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе слога и составлении его схемы, тренировать память, внимание, совершенствовать общую моторику.
- воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому, вызвать желание любоваться природой, вызвать эмоциональный отклик.
Для достижения поставленных задач были использованы такие методы и приемы
• Наглядный метод (опорные картинки-подсказки для артикуляционной гимнастики, мультимедийная презентация с загадками про метель)
• Наглядно-практический метод (квадратики для составления схемы слога,буквы раздаточные и демонстрационные)
• Словесный метод (диалог с лисятами, словесные игры со звуками, загадки)
• Прием эмоциональной заинтересованности (волшебная пушинка, превращающая ребят в лисят)
• Игровой прием (игра с бельчонком, оленем, игра-физкультминутка)
• Использование проблемных ситуаций (закрепить с детьми правила поведения в лесу )
Занятие проводится с подгруппой детей.
На протяжении всего занятия у детей поддерживается мотивация. Смена видов деятельности происходит по запланированным этапам. Дети с удовольствием участвуют в словесных играх и эмоционально откликаются на игровые сюрпризы, позволяющие сохранять у детей положительный настрой. Применение инновационных технологий – использование ИКТ - позволяет заинтересовать и поддержать детское внимание.
Анализ работы детей: в ходе занятия дети проявляли интерес, внимание, активность в ответах и в практической деятельности. Смена деятельности послужила хорошему усвоению материала, атмосфера сотрудничества была на протяжении всего занятия. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Цель: Закрепить в речи правильное произношение звука ЛЬ.
Задачи: -упражнять детей в правильном произношении звука Ль изолированно, в слогах, словах и во фразовой речи.
- развивать мелкую моторику рук, укреплять артикуляционный аппарат, развивать фонематический слух, упражнять в назывании характеристики звука, упражнять в звуковом анализе слога и составлении его схемы, тренировать память, внимание, совершенствовать общую моторику.
- воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому, вызвать желание любоваться природой, вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование: волшебная пушинка, ушки для лисят, картинки для артикуляционной гимнастики, столы с зеркалами, зимняя ширма, деревья зимние, костюмы ели, бельчонка, оленя, картинки для игры «Загадки» в эл. виде, цветные квадратики для составления схемы слога, буквы раздаточные и демонстрационные, снежок.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед: наступил новый день, заниматься нам не лень. Улыбнитесь друг другу. Возьмитесь за руки. Повторите вместе со мной слова из мультфильма «Крошка енот». От улыбки станет день светлей, от улыбки в небе радуга проснется, поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется.
2.Основная часть.
Введение в тему.
«Волшебное превращение»
Логопед:
Сейчас будет волшебство. Я беру волшебную пушинку. Вокруг вас ее покружу, в лисят вас превращу, надевайте ушки. Вы теперь кто? Лисята. Лисята пушистые пушистые, шерсть у них рыжая с золотистым отливом. Лисята хвастливые, шаловливые и очень обаятельные.
На экране картинка «Зимний лес».
Логопед: Послушайте стихотворение о зимнем лесу.
«Чародейкою зимою околдован, лес стоит. И под чудной бахромою восхитительно блестит». Сегодня мы погуляем по зимнему лесу вместе со звуком ЛЬ, поиграем. Идем по тропинке любуемся лесом, идем на носочках, шевелим лапками и хвостиками.
Логопед: «А как нужно вести себя в зимнем лесу? Правильно, осторожно, тихо, чтобы не спугнуть лесных обитателей.
Д\И «Загадки»
Логопед предлагает лисятам отгадать зимние загадки.
«Зимою много снега нанесу, мету вдоль улицы и в поле, и в лесу. Так, что поземкой стелется? А это я! (метелица)
«Все кругом белым – бело, чисто поле замело. Это зимушке постель стелет бабушка (Метель).
На экране появляется картинка с изображением метели.
Логопед: Лисята, а какой звук последний в слове метель?
Правильно, в слове метель последний звук ль.
Артикуляционная гимнастика.
Для него мы сделаем специальные упражнения. Зайдем в лесную школу. Проходите, садитесь удобно. Поставьте перед собой зеркала. Начинаем. Я показываю картинку, а вы выполняете соответствующее упражнение.
Изолированное произнесение звука ЛЬ, его характеристика.
Произнесем Звук ЛЬ друг за другом правильно и понятно.
Расскажите, какой это звук. (согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом).
Связь звука и буквы.
Звук Ль обозначаем буквой Л, посмотрите на нее и нарисуйте в воздухе.
Автоматизация звука ЛЬ в слогах.
Пойдемте опять гулять по лесу. Тихо в зимнем лесу. Развеселим друг друга песенками со звуком ЛЬ. Каждый повторит за мной песенку. (ли-ля-ли; ле-ли-ле; лю-ля-лю и т.д.)
Звуковой анализ слога ЛИ. Игра «Слушай, называй».
Посмотрите. Кто-то притаился на пеньке. Кто это? Бельчонок. Здравствуй, бельчонок. Хочешь поиграть с нами, мы играем со звуком ЛЬ. Хочу.
Логопед называет слог, а лисята с бельчонком делят его на звуки. Вызванный лисенок выкладывает на доске слог из букв и его схему.
Затем садятся за столы и выкладывают слог из букв и его схему индивидуально.
Физкультминутка. Логопед предлагает лисятам подвигаться.
Звери делают зарядку.
Кто вприскочку (прыжки)
Кто вприсядку (приседают)
Кто-то плечи поднимает (встать на носочки, поднять плечи)
Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)
Сделаем руками взмах (руки в сороны)
Вправо мах и влево мах (маховые движения ногами)
Полуприсед (выполнение полуприседаний)
Присед (выполнение приседов)
Наклон (наклон вперед, руки в стороны)
Всем спортсменам шлем поклон.
Автоматизация звука ЛЬ в словах.
Лисята идут по лесу, на пути ель. Логопед: А что это за дерево? Лисята: Это ель. Ель рассказывает про себя стихотворение: «Я ель зеленая, колючая, люблю свой ельник я, пляшу, пляшу, плясунья я».
Давайте порадуем ель красивыми словами, похваливаем её. Расскажите, какая ель? Лисята рассказывают: Ель зеленая, колючая, лесная, целебная.
Автоматизация звука в скороговорках.
Логопед: идем дальше по лесу, высоко поднимаем колени, перешагиваем через поваленные деревья. Любуемся красотой зимнего сказочного леса. Вдруг кто-то показался вдали. Появляется олень: «Лечу по лесу на длинных ногах. Я олень. Живу с оленихой и оленятами. Люблю ягель.»
Логопед: «А мы с лисятами гуляем по лесу и играем со звуком ЛЬ. Хочешь поиграть с нами?». Олень: «С удовольствием поиграю».
Игра «Рифмушки».Автоматизация звука во фразовой речи.
Лисята с оленем встают в круг, логопед в центре. Логопед бросает снежный ком и произносит рифмушку, а тот, кто поймал, повторяет красиво и правильно.
«Ле-ле-ле- мы любим лес», «Ель-ель-ель- метёт метель», «Аль-аль-аль- мы видим даль», «Лё –лё -лё – звенящий лёд», «Лю-лю-лю – я снег люблю», «Ли-ли-ли- в лесу гуляли мы», «Ле-ле-ле- волшебный лес».
Олень с бельчонком прощаются с лисятами и уходят.
Итог занятия. Логопед: Вам понравилась наша прогулка по лесу? Какой звук с нами путешествовал? Кого мы встретили в зимнем лесу? Какие игры вам понравились? Хотите нарисовать рисунки о нашей прогулке?
Список используемой литературы
- Кузнецова Е.В. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: конспекты занятий/ Е.В.Кузнецова, И.А. Тихонова.- М.: ТЦ Сфера,2004.- 96с. - (Серия «Программа развития»).
- Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей/ И.С. Лопухина.- М.: Аквариум,1995. - 384с.
- Ткаченко.Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет: пособие для воспитателей, логопедов и родителей/ Т.А.Ткаченко.- М.: Издательство «Гном и Д»,2002. - 112с.
- Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: учебное пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей/ Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: МГЗПИ,1991. - 560с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «В зимнем лесу»
Сценарий праздника для средней группы....
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект НОД для средней группы "Лиса с лисятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью
Конспект НОД для срелдней группы "Лиса с лисчятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью...
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе «Б» (игровая конкурсная программа) «Письмо из зимнего леса» »
Дети помогают спасти зимний лес от происков Госпожи Метелицы...
Сценарий зимнего развлечения "В зимнем лесу" для детей младшего возраста
Развлечение "В зимнем лесу" предназначено для детей младшего возраста, как итоговое мероприятие по теме "Зима"...