Сценарий драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» для старшей логопедической группы.
материал по логопедии (старшая группа)

Лунева Марина Васильевна

Данный сценарий нацелен на то, чттобы учить детей с речевыми нарушениями драматизировать простейшую сказку, используя разные атрибуты. Обучать детей выразительности речи. Развивать умение понимать основную идею сказки. Уметь передавать характкр, эмоции героев. Развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dramatizatsii_skazki.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 92 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово.

Сценарий драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом»

В старшей логопедической группе

Цель: Знакомство с творчеством В. Сутеева через драматизацию сказки.

Задачи:

  1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя шапочки: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
  2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге, расширять представления об эмоциях.
  3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику.
  4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру поведения- не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
  5. С        помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности
  6. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую каждому герою и его настроению
  7. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
  8. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества,
  9. упражнять в счете, уметь отвечать на вопрос «Сколько всего, который по счету?»

10. Развивать речь детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», смотрим сказку в виде презентации, изготовление шапочек по количеству героев, делали билетики для посещения театра, беседовали о правилах поведения в театре, общественных местах, пребывали изображать разных животных и передавать их настроение. Материал:

Шапочки героев, билеты-театральные, письмо, гриб, импровизированная сцена и зрительные места, шкатулка с игрушками, карточки с изображением сказочных героев. Гуашь, баночки с водой, палочки ватные, клеенки на столах, салфетки.

Место расположения:

Дети стоят в рассыпную в группе, потом занимают места в соответствии с билетами, герои сказки выходят на сцену, после спектакля садятся за столы.

Ход  образовательной деятельности:

        Стук в дверь, на пороге группы появляется почтальон, здоровается, протягивает письмо и прощается со всеми.

        Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом письме. Читает: «Здравствуйте. Я хочу вас пригласить в театр на детский спектакль. Но есть одно условие для посещения. Дети должны знать правила поведения в театре и отгадать загадки....» Ребята вместе с воспитателем повторяют правила поведения в театре, называют необходимые атрибуты для посещения театра. Как надо выгладить и быть одетым для посещения театра.

Как дети все перечислили правильно, то в группе появляется фея-игрушка.

        Фея: Здравствуйте, ребята, я фея и прилетела к вам в гости, слышала, вы хотите пойти в театр, я решила выполнить ваше желание. Но прежде чем попасть в театр для детей я хочу вам загадать загадки. У меня есть волшебный сундучок, как вы только отгадываете загадку - правильно, то из сундучка будет появляться герои сказки, а в конце вы мне должны сказать, какая сказка будет идти в волшебном театре и сколько героев пресудствует в сказке.

Слушайте внимательно, волшебство начинается...Игра: «Угадай, что в волшебном сундучке?».

  1. На поляне  возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он. А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
  2. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)
  3. Под полом таится, Кошки боится. (Мышь)
  4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг. Клюй, не робей. Это кто? (Воробей).
  5. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, не мышка. Кто это? (Зайчишка).
  6.   пушистый, Мех золотистый. В лесу живет. В деревне кур крадет. (Лиса)
  7. Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)
  8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? (Лиса). Осень, дождь на целый день, Листопад и мокротень. Только им не зябко - Одноножкам в шляпках, (грибы)

        После каждой верной отгадки фея достаёт из сундука фигурку героев. И на столе появляется все герои сказок, дети их перечисляют и считают. Фея: Ребята, вы догадались в какую сказку, мы сегодня попадем??? (ответы детей)

        Фея приглашает всех попасть в волшебный театр.

        Фея: Держим спинку ровно, руки ставим на пояс и идем друг за другом высоко поднимая ноги сгибая их в коленях. Произносим слова...

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

- Не споткнулся, не упал.

        Фея: Вот мы с вами шли и пришли в волшебный театр. Оглянитесь, осмотритесь, и вы увидите кассу. Что мы должны сделать? (взять билеты для того чтобы узнать, где кто сидит)

        Дети проходят и получают билеты, занимают места согласно номеру в билетах, воспитатель напоминает, как себя ведем в театре, что дети не должны забывать о словах вежливости и манере поведения.

        Перед детьми стоит фланелеграф и зеркало. На фланелеграфе карточки с героями сказки. Еще раз со всеми повторяем, какие герои за кем идут по сценарию. Воспитатель раздет ребятам шапочки с изображением героев и предлагает каждому кто надел шапочки перевоплотиться в героя, и подоите к зеркалу и изобразить сказочного персонажа: передать мимическое выражение, изобразить движения. Остальные дети остаются на зрительных метах и ждут появления персонажей. Играет музыка, и предупреждение о том, что в театре не разрешается шуметь и выходить со своих мест.

        Все герои сказки стоят, за ширмой и ждут своего выхода персонажа к зрителям.

        Играет музыка-вступление к сказки, ширма открывается, перед зрителями стоит гриб, играет музыка- изображая звуки дождя. Появляется 1-ый герой.

        Импровизация сказки: читает текст воспитатель

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

        Бабочка:  - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

        Муравей: Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

  • Я один тут кое-как уместился.
  • Ничего! В тесноте, да не в обиде.
  • Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка:
  • Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
  • Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
  • Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

  • Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

  • Тут места нет.
  • Подвиньтесь, пожалуйста!
  • Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

  • Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
  • Жалко Зайца, - говорит Муравей.
  • Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

  • Зайца не видели? - спрашивает.
  • Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

  • Не тут ли он спрятался?
  • Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

  • Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
  • Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

  • Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Все персонажи выходят к зрителям, кланяясь, из зала звучать аплодисменты. Герои уходят за ширму, оставляют шапочки и проходят в зал к остальным детям. Появляется фея, благодарит детей за красивый спектакль, за правильно переданный образы героев, за их настроение. Предлагает пройти к свои столам, и рассмотреть, что там на них приготовлено.

Фея: Я прощаюсь с вами ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Пальчиковая игра "Пять и пять".

Пять й пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук "растягиваются в улыбке", показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок.

Воспитатель предлагает детям взять вырезанные силуэты героев сказки и раскрасить их способом ватных палочек, напоминает методику, и дети бод звучание спокойной музыки выполняют задание. В конце делаются выводы по работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....

НОД по театрализации в старшей группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»»

Пересказ сказки В. Сутеева "Под грибом" с детьми старшего дошкольного возраста...

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом», с детьми средней группы. Воспитатель Колиева Оксана Мировна.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом», с детьми средней группы. Воспитатель Колиева Оксана Мировна....

Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы (драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование  у детей интереса к игре - д...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №10 на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников, с использование педагогической технологии «Мешок историй» Драматизация сказки В. Сутеева «Под гриб

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе №10 на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников, с использование педагогической технологии «...