Занятие "Сказочные полянки"
план-конспект занятия по логопедии
Активизация речевых высказываний средствами сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazochnye_polyanki.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи и звукопроизношению.
Тема: Сказочные полянки. Цель: развитие лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия
Задачи: -развитие свободного общения педагога и детей; -развитие диалогической и монологической форм речи; -активизация и обогащение словаря по лексическим темам «Сказки»; -закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний; -согласование числительных с существительными; -подбор антонимов, родственных слов; -развитие навыков звукового анализа и синтеза слов; -закрепление навыков слогового анализа слов; -закрепление понятия «слово», умения задавать вопросы к словам, которые обозначают предмет, признак, действие; -развитие операций мышления, внимания, слуховой памяти; развитие мелкой моторики.
Оборудование: Картинки героев сказок: Незнайка, Красная Шапочка, Чипполино, Карлсон, шапочки- маски к сказке «Репка», иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», картинки: мак, рак, кот, суп, лук, сыр, кит; светофор, солнце, стол, киоск, самолет, птица. Бейджики со значками: круг, квадрат, прямоугольник.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. –Ребята, я приглашаю вас в сказочный лес. В этом лесу живут сказки. Полетим на ковре-самолете? 2. Координация речи и движения в упражнении «Ковер-самолет».
Сегодня с тобою в волшебном полете
(Встать руки в стороны, движения корпусом вправо-влево)
Мы летим на ковре-самолете.
(Присесть, руки вперед).
Внизу проплывают так чудно и странно
(Встать, наклон вперед, смотреть вниз из-под ладони)
Леса, города и огромные страны.
(Встать, руки в стороны.)
Воспитатель. Вот мы и приземлились в сказочном лесу. Смотрите, сколько в лесу полянок! На этих полянках живут сказки. 3. Игра с Незнайкой Логопед. На первой полянке нас встречает Незнайка и он интересуется, что такое речь? (С помощью речи мы разговариваем, рассказываем. Общаемся друг с другом ). -Речь состоит из слов. Расскажем Незнайке, какие бывают слова. Называя предметы мы произносим слова (Наименование предметов – это слова-предметы) - Все предметы делятся на какие? (Живые и неживые). -На какие вопросы отвечают слова-предметы? (Про живые предметы, спрашиваем, кто это? Про неживые предметы - Что это?) -Каким условным символом обозначаем слова-предметы ? (квадратом). –Какие слова мы обозначаем символом стрелочкой? ( Этим символом обозначаем слова-действия. Слова-действия отвечают на вопросы Что делает? Что делают?) -Что такое слова-признаки? (Это слова, которые рассказывают, какой предмет. Слова-признаки отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?) -Предлагаю игру «Угадай», играем парами. Я называю слово-действие, а вы к нему подбираете картинки. Посмотрите на свои значки. Первая пара это значки с прямоугольниками, подбираем картинки к слову «Летит», вторая пара – значки с кругом, находим картинки к слову «стоит» . Третья пара – возьмите картинки, которые остались (солнце, светофор) и подумайте, какое слово-действие можно подобрать к этим картинкам. (Светит) 4. Игра «Сказки с числами» Вос. Путешествие продолжается, а вот и следующая вторая полянка. Вы узнали, какие сказки живут здесь? («Три медведя», «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят»). –Ребята, вы должны сейчас очень внимательными: что интересного есть в названиях этих сказок? (В названиях этих сказок есть числа). –Правильно. Мы сейчас посчитаем наших героев. (1 бурый медведь, 2, 3 бурых медведя. 1 веселый поросенок и т. Д 1гном, … 7 гномов). 5. Игра «Назовите литературных героев»
Логопед. На третей полянке нас ждет, кто это? (Карлсон) Он тоже приготовил для нас задания. -Вы помните, кто был самым лучшим другом Карлсона? (Малыш) -Разделите слово Малыш на слоги. –А вообще, знаете ли вы друзей сказочных героев? (показ иллюстраций) Кто помогал Дюймовочке? Называете героя сказки и разделите слово на слоги. (Лас-точ-ка, рыб-ки, мо-ты-лек. У Кроша были друзья Ню-ша, Ло-сяш, Со-в-унья. ) 6. Игра «Овощная полянка»
Логопед -Вот и « новая сказочная Овощная полянка» Нас встречает Чипполино. –Ребята, отгадайте, какие сказки живут на этой полянке? Вспомните сказки, в которых говорится про овощи («Репка», «Чипполино», «Вершки и корешки»). Вот наше задание, хорошо ли вы знаете сказку «Репка». Надевайте шапочки-маски и по моей команде вставайте тянуть репку. –Кто первый пришел тянуть репку? (Дед). -Кто прибежала последняя? (Мышка). -Назовите, кто стоял в середине? (Бабка, внучка, Жучка, кошка). -Звук в слове может стоять первый, последний или в середине. Сейчас вы возьмете карточки и скажите, какой гласный звук слышится в середине слова? Молодцы, задание выполнили правильно. Воспитатель. На этой полянке с вами поиграет Красная Шапочка. Вспомните, по какой дорожке побежал волк? (По короткой). А Красная шапочка по какой дорожке пошла? (По длинной.) -Играем в игру «Наоборот», например: мудрый – Глупый. Румяный – бледный. Сытый – голодный. Хитрый – простодушный. Щедрый – скупой. Огромный – крохотный. Вежливый – грубый. 7. Игра «Зимняя полянка»
Воспитатель. А сейчас мы попали на «зимнюю» полянку. Действия в этих сказках происходят? (Зимой). –Назовите эти сказки («Снежная Королева», «Снегурочка», «Морозко», «Два Мороза». – Чтобы Снежная Королева не забрала нас в свое холодное царство, мы должны подобрать слова-родственники к слову «снег» (Снег, снежок, снежинка, Снегурочка, снегирь, подснежник) К слову «мороз» (морозить, заморозить, морозко, морозный).
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Все сказочные герои благодарят нас за помощь. А теперь мы возвращаемся в детский сад на нашем ковре- самолете.
8. Координация речи с движением в упражнении «Ковер – самолет»
Сегодня с тобою в волшебном полете
(Встать руки в стороны, движения корпусом вправо-влево)
Мы летим на ковре-самолете.
(Присесть, руки вперед).
Внизу проплывают так чудно и странно
(Встать, наклон вперед, смотреть вниз из-под ладони)
Леса, города и огромные страны.
(Встать, руки в стороны.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Комплексное занятие «На полянке теремок»
Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...