Тестовые задания для определения речевого развития детей 4-6 лет.
тест по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (возраст ребенка от 4 до 5 лет) Собственно языковое тестирование целесообразно предварить небольшим собеседованием, для того чтобы убедиться, не являются ли возможные ошибки в речи лишь следствием обедненного представления об окружающем мире. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Давай поговорим, как ты проводишь день. Когда ты завтракаешь? (Утром.) Когда ты обедаешь? (Днём.) Когда ты ужинаешь? (Вечером.) Для чего нужен светофор? Что нужно делать, если горит красный свет? Что нужно делать, если горит зелёный свет? Какое сейчас время года? Когда дети катаются на лыжах, санках и коньках? Когда птицы вьют гнезда и выводят птенцов? 12. Кто поздравляет детей с Новым годом и дарит им подарки? ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный ответ — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 12. 1 блок Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня сформированности лексической системности, которая оценивается по двум основным параметрам: объему словаря и многообразию связей (смысловых и формальных) между лексическими единицами. Задание 1 Назови то, что ты видишь на рисунках. A. Рисунки: санки, цыпленок, полотенце, бусы, замок, автобус, апельсин, земляника, скамейка / лавочка . Б. Рисунки: шапка, жук, ежик, ножницы, лягушка, душ, шляпа, вишня, шкаф. B. Рисунки: чашка, очки, чемодан, щетка, котенок, утенок, щенок, велосипед, щука. Г. Рисунки: майка, юбка, елка, яблоко, лимон, платье, лестница, самолет . Д. Рисунки: сковорода, кастрюля, крокодил, верблюд, воробей, дятел, трамвай, вертолет, светофор. ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 44. Задание 2 Рассмотри рисунки. Назови все предметы, изображенные в каждой рамке, одним словом. Рисунки: земляника, малина, вишня, туфли, сапоги, ботинки, яблоко, груша, лимон роза, ромашки, тюльпаны. ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 4. Задание 3 Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов. Рисунки: веник, удочка, топор, ножницы, половник, сачок, иголка швейная, лопата, карандаш. ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный ответ — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 9. Задание 4 Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено. Рисунки: стул — табурет; варежки — перчатки; кофта—свитер; гнездо — скворечник, автобус — трамвай . ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 10. Задание 5 Рассмотри рисунки и скажи, что общего между парами предметов, изображенных на них, и чем они различаются. Рисунки: стул — табурет; варежки — перчатки; кофта - свитер; гнездо — скворечник, автобус — трамвай . ОЦЕНКА: правильно указано только общее — 1 балл, правильно указано общее и различия — 2 балла, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 10. Задание 6 Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает. Рисунки: бабушка вяжет носок, мальчик ловит рыбу, девочки подметают пол, мальчик умывается, тетя поливает цветы. ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5. Задание 7 Рассмотри рисунки и покажи: письменный стол, мужские сапоги, железную лопату, женский зонт. Рисунки: письменный стол, обеденный стол, мужские сапоги, женские сапоги, железная лопата, деревянная лопата, зонт мужской, зонт женский . ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 4. Задание 8 Какие цветы называют комнатными? Какую куртку называют детской? Какой мяч называют футбольным? Какую лампу называют настольной? Какую обувь называют уличной? ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5. 2 блок Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня грамматической компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции является сформированность словоизменительных и словообразовательных навыков и умений. Задание 9 Послушай предложения и ответь на вопросы: Если бочку сделали из дуба, какая это бочка, как ее можно назвать? Если дом построили из кирпича, какой это дом, как его можно назвать? Если кораблик сделали из бумаги, какой это кораблик, как его можно назвать? Если варенье сварили из малины, какое это варенье, как его можно назвать? Если ложку сделали из серебра, какая это ложка, как ее можно назвать? ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5. Задание 10 Внимательно послушай пары слов, которые я буду произносить, и объясни, почему я их произношу вместе. Пары слов: хлеб — хлебница, сахар — сахарница, корм — кормушка, велосипед — велосипедист, фокус — фокусник. ОЦЕНКА: адекватный ответ (правильная смысловая связь) — 1 балл, неадекватный (не удалось установить адекватную смысловую связь) — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5. Задание 11 Закончи предложение: Хлеб хранят в хлебнице, а масло в ... Свиньи живут в свинарнике, а куры живут в . Двор убирает дворник, а за садом ухаживает . Сапожник чинит сапоги, а часовщик — ... Суп из рыбы — рыбный суп, а суп из мяса — ... ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5. Задание 12 Рассмотри рисунки и скажи, как называются детеныши этих животных. Рисунки: курица, медведь, белка, тигр, корова, собака. ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6. Задание 13 Рассмотри рисунки и покажи, где: А. куклы, мяч, молотки, ведра, дом. Рисунки: кукла — куклы, мяч — мячи, ведро — ведра, молоток — молотки, дом — дома; Б. чайки над водой, кошка под деревом, птица на клетке. Рисунки: чайки над водой, чайки на воде, кошка под деревом, кошка на дереве, птица в клетке, птица на клетке. ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8. Задание 14 Найди нужную картинку и ответь на вопрос: Чем забивают гвозди? Чем пилят доски? Чем вытирают посуду? На чем дети любят кататься зимой? Из чего делают яблочный сок? В чем люди ходят в холодную погоду? Рисунки: молоток, пила, полотенце, санки, коньки, яблоки, варежки, сапоги. ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8. Задание 15 Рассмотри рисунки и скажи, чем они различаются. Рисунки: Собака залезает (влезает, забирается ...) в конуру — собака вылезает (выбегает, выползает ...) из конуры. Кошка сидит (находится ...) на стуле — кошка сидит (прячется ...) под стулом. Птица сидит (живет, находится ...) в клетке — птица сидит (находится, поет ...) на клетке. Кошка сидит (прячется, находится ...) на дереве — кошка сидит (прячется, находится ...) за деревом . ОЦЕНКА: адекватный ответ (грамматически правильное употребление предлога и соответствующего окончания существительного) — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8. Задание 16 Послушай предложения и ответь на вопросы. Бабушка читает книгу своим внукам. Кому бабушка читает? Что бабушка читает? Осенью птицы улетают на юг. Когда улетают птицы? Куда улетают птицы? Лена и Катя подарили маме букет васильков. Какие цветы подарили Лена и Катя? Кому подарили цветы? ОЦЕНКА: правильный ответ на первый вопрос — 1 балл, правильный ответ на второй вопрос — 1 балл. Максимальное количество баллов — 6. 3 блок Основной целью тестовых заданий этого блока является оценка фонологических навыков и умений. Эта оценка складывается из результатов обследования фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, фонетического и просодического оформления речи. Задание 17 Повтори слова (по одному). Бульдозер, аквариум, мотоциклист, чертежник, баобаб, милиционер. ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов (неправильным ответом считаются пропуски, искажения, перестановки). Максимальное количество баллов — 6. Задание 18 Повтори слоги: та-да-та; сы-сы-ши; ка-га-ка, жо-зо-жо, ма-мя-ма. ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5. Задание 19 А. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [Ш]. (5 баллов) Слова: шуба, санки, самокат, подушка, шкаф, бусы, душ, карандаш. Б. Послушай слова и скажи, какие из них начинаются со звука [С]. (2 балла) Слова: шуба, санки, самокат, подушка, шкаф, бусы, душ, карандаш. В. Послушай слова и скажи, какие из них оканчиваются на звук [Ш]. (2 балла) Слова: шуба, санки, самокат, подушка, шкаф, бусы, душ, карандаш. Рисунки: шуба, санки, самокат, подушка, шкаф, бусы, душ, карандаш . Г. Сколько звуков в слове "душ"? (правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов) Максимальное количество баллов — 10. Задание 20 Повтори слоги с различным ударением: Та-та-та, Та-та-та, Та-та-та; Ля- ля-ля, Ля-ля-ля, Ля-ля- ля. ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6. Задание 21 Повтори это предложение за мной с разной интонацией. Миша / купил цветы? Миша / купил / цветы? Миша купил / цветы? ОЦЕНКА: правильное воспроизведение интонации — 1балл, неправильное — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3. Задание 22 Дай утвердительные ответы на вопросы. Миша / купил цветы? (Да, Миша или Цветы купил Миша.) Папа / ходил / в магазин? (Да, ходил.) Бабушка сварила / суп? (Да, суп.) ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (возраст ребенка от 5 до 6 лет) Собственно языковое тестирование целесообразно предварить небольшим собеседованием, для того чтобы убедиться, не являются ли возможные ошибки в речи лишь следствием обедненного представления об окружающем мире. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? В каком городе ты сейчас живешь? В какие дни недели мы отдыхаем? Какие звери живут в лесу? (3—5 слов) Кого поздравляют 8-го марта? С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз? Когда перелетные птицы улетают на юг? На каком этаже ты живешь? Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора? Какой сейчас месяц? Какие ты знаешь сказки? (2—3 сказки) ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 12. Блок I Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня сформированности лексической системности, которая оценивается по двум основным параметрам: объему словаря и многообразию связей (смысловых и формальных) между лексическими единицами. Задание 1. Назови то, что ты видишь на рисунках. Рисунки: А. скворечник, люстра, гнездо, гиря, кувшин, клещи, портфель Б. клен, рябина, колокольчики, одуванчик, дуб, ромашка, ландыш В.синица, снегирь, ласточка, индюк, дятел, носорог, бегемот, рысь Г. смородина, вишня, малина, редис, баклажаны, свекла, кабачок Д. кепка, панама, комбинезон, пиджак, галстук, туфли, сандалии ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мальное количество баллов — 36. Задание 2. Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов. Рисунки: холодильник, хлебница, отвертка, кормушка, сети, половник, носилки ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов Максимальное количество баллов — 7. За да н и е 3. Рассмотри рисунки и скажи, почему их поместили рядом Рисунки (парами): сахарница — сахар; шуруп — отвертка; свитер — клубок; самокат — велосипед ОЦЕНКА: установлена смысловая связь — 1 балл, не установлена — баллов. Максимальное количество баллов — 4. Задание 4. Рассмотри рисунки и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них. Рисунки: шуруп—гвоздь; кофта—свитер; пальто—шуба; табурет—стул. ОЦЕНКА: адекватный ответ (выделение существенных признаков I — балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 4 Задание 5. Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает. Рисунки: Девочка поливает сметаной вареники. Мальчик раскрашивает картинку. Девочка посыпает маком (солью, сахаром) печенье. Мальчик выбивает ковер. Девочка выливает воду. ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5. Задание 6. Послушай слова и скажи, какое лишнее. Объясни свой выбор. Слова: вишня, малина, крыжовник, ромашки, земляника; морковь, огурцы, репа, яблоко, кабачок. ОЦЕНКА: верный ответ — 1 балл, неверный — 0 баллов. Макси мальное количество баллов — 2. Задание 7. Растолкуй значения слов: маслёнка, пелёнка, селёдочница, дрессировщица, воротник, лыжник, шахматист, турист. ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8. Задание 8. Как называется профессия человека, который: работа ет на тракторе, убирает двор и улицу, показывает фокусы, играет на гитаре, на скрипке, охраняет лес? ОЦЕНКА: правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6. Задание 9 .Догадайся, какое слово будет следующим. Образец: Курица — цыплёнок; свинья — поросёнок. Корова — телёнок; собака — ? Ворона — гнездо; муравей — ? Лётчик — самолёт; шофёр — ? Коза — козёл; курица — ? Рыба — удочка; бабочка — ? ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мальное количество баллов — 5. Блок II Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в опреде лении уровня грамматической компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции является сформированность словоизмени тельных и словообразовательных навыков и умений. Задание 10. Ответь на вопросы. Какой мяч мы называем футбольным? Какую бочку мы называем дубовой? Какую змею мы называем ядовитой? Какую ветку мы называем сосновой? Какие лыжи мы называем горными? Какие очки мы называем солнцезащитными? Какую машину мы называем снегоуборочной? ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов Максимальное количество баллов — 7. Задание 11. Как изменится слово, если этих предметов будет ше, чем один? Образец: лист—листья. Слова: колесо, ухо, перо, молоток, пень, леденец. ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мально е количество баллов — 6. Задание 12. Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено и сколько. Рисунки: шесть чашек, пять пуговиц, пять кисточек, пять карандаше* шесть топоров, пять кукол. ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мально е количество баллов — 6. Задание 13. Назови иначе. Образец: Лист дуба — это дубовый лист. Куст сирени — это... Сок черники — это... Ствол берёзы — эта… Косточка вишни — это... Варенье из земляники — это... Сок абрикоса — это... ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6. Задание 14. Закончи предложение. Тигр живет с тигрицей, а лев ... Шерсть козы — козья шерсть, а шерсть овцы ... На гитаре играет гитарист, а на скрипке ... Из клубники варят клубничное варенье, а из смородины ... Хвост кошки — кошачий хвост, а хвост лисы ... ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Петрова И. А. Тестовые задания для определения речевого развития детей 4-6 лет.

                         ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

                        (возраст ребенка от 4 до 5 лет)

Собственно языковое тестирование целесообразно предварить небольшим собеседованием, для того чтобы убедиться, не являются ли возможные ошибки в речи лишь следствием обедненного представления об окружающем мире.

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?

Давай поговорим, как ты проводишь день.

  1. Когда ты завтракаешь? (Утром.)
  2. Когда ты обедаешь? (Днём.)
  3. Когда ты ужинаешь? (Вечером.)
  4. Для чего нужен светофор?
  5. Что нужно делать, если горит красный свет?
  6. Что нужно делать, если горит зелёный свет?
  7. Какое сейчас время года?

  1. Когда дети катаются на лыжах, санках и коньках?
  2. Когда птицы вьют гнезда и выводят птенцов?

12.        Кто поздравляет детей с Новым годом и дарит им
подарки?

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный ответ — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 12.

1 блок

Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня сформированности лексической системности, которая оценивается по двум основным параметрам: объему словаря и многообразию связей (смысловых и формальных) между лексическими единицами.

Задание 1

Назови то, что ты видишь на рисунках.

A.        Рисунки: санки, цыпленок, полотенце, бусы, замок,
автобус, апельсин, земляника, скамейка / лавочка .

Б. Рисунки: шапка, жук, ежик, ножницы, лягушка, душ, шляпа, вишня, шкаф.

B.        Рисунки: чашка, очки, чемодан, щетка, котенок,
утенок, щенок, велосипед, щука.

Г. Рисунки: майка, юбка, елка, яблоко, лимон, платье, лестница, самолет .

Д. Рисунки: сковорода, кастрюля, крокодил, верблюд, воробей, дятел, трамвай, вертолет, светофор.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 44.

Задание 2

Рассмотри рисунки. Назови все предметы, изображенные в каждой рамке, одним словом.

Рисунки: земляника, малина, вишня, туфли, сапоги, ботинки, яблоко, груша, лимон

роза, ромашки, тюльпаны.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 4.

Задание 3

Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов.

Рисунки: веник, удочка, топор, ножницы, половник, сачок, иголка швейная, лопата, карандаш.

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный ответ — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 9.

Задание 4

Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено.

Рисунки: стул — табурет; варежки — перчатки; кофта—свитер; гнездо — скворечник, автобус — трамвай .

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 10.

Задание 5

Рассмотри рисунки и скажи, что общего между парами предметов, изображенных на них, и чем они различаются.

Рисунки: стул — табурет; варежки — перчатки; кофта - свитер; гнездо — скворечник, автобус — трамвай .

ОЦЕНКА: правильно указано только общее — 1 балл, правильно указано общее и различия — 2 балла, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 10.

Задание 6

Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает.

Рисунки: бабушка вяжет носок, мальчик ловит рыбу, девочки подметают пол, мальчик умывается, тетя поливает цветы.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

Задание 7

Рассмотри рисунки и покажи: письменный стол, мужские сапоги, железную лопату, женский зонт.

Рисунки: письменный стол, обеденный стол, мужские сапоги, женские сапоги, железная лопата, деревянная лопата, зонт мужской, зонт женский .

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 4.

Задание 8

Какие цветы называют комнатными? Какую куртку называют детской? Какой мяч называют футбольным? Какую лампу называют настольной? Какую обувь называют уличной?

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

2 блок

Основная цель тестовых заданий этого блока  заключается в определении уровня грамматической
компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции        является сформированность

словоизменительных и словообразовательных навыков и умений.

Задание 9

Послушай предложения и ответь на вопросы:

Если бочку сделали из дуба, какая это бочка, как ее можно назвать?

Если дом построили из кирпича, какой это дом, как его можно назвать?

Если кораблик сделали из бумаги, какой это кораблик, как его можно назвать?

Если варенье сварили из малины, какое это варенье, как его можно назвать?

Если ложку сделали из серебра, какая это ложка, как ее можно назвать?

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

Задание 10

Внимательно послушай пары слов, которые я буду произносить, и объясни, почему я их произношу вместе.

Пары слов: хлеб — хлебница, сахар — сахарница, корм — кормушка, велосипед — велосипедист, фокус — фокусник.

ОЦЕНКА: адекватный ответ (правильная смысловая связь) — 1 балл, неадекватный (не удалось установить адекватную смысловую связь) — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

Задание 11

Закончи предложение:

Хлеб хранят в хлебнице, а масло в ... Свиньи живут в свинарнике, а куры живут в . Двор убирает дворник, а за садом ухаживает . Сапожник чинит сапоги, а часовщик — ... Суп из рыбы — рыбный суп, а суп из мяса — ...

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

Задание 12

Рассмотри рисунки и скажи, как называются детеныши этих животных.

Рисунки: курица, медведь, белка, тигр, корова, собака.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

Задание 13

Рассмотри рисунки и покажи, где: А. куклы, мяч, молотки, ведра, дом. Рисунки: кукла — куклы, мяч — мячи, ведро — ведра, молоток — молотки, дом — дома;

Б. чайки над водой, кошка под деревом, птица на клетке.

Рисунки: чайки над водой, чайки на воде, кошка под деревом, кошка на дереве, птица в клетке, птица на клетке.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8.

Задание 14

Найди нужную картинку и ответь на вопрос:

Чем забивают гвозди? Чем пилят доски? Чем вытирают посуду? На чем дети любят кататься зимой? Из чего делают яблочный сок? В чем люди ходят в холодную погоду? Рисунки: молоток, пила, полотенце, санки, коньки, яблоки, варежки, сапоги.

ОЦЕНКА: правильно (нужная грамматическая форма) — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8.

Задание 15

Рассмотри рисунки и скажи, чем они различаются.

Рисунки:

Собака залезает (влезает, забирается ...) в конуру — собака вылезает (выбегает, выползает ...) из конуры.

Кошка сидит (находится ...) на стуле — кошка сидит (прячется ...) под стулом.

Птица сидит (живет, находится ...) в клетке — птица сидит (находится, поет ...) на клетке.

Кошка сидит (прячется, находится ...) на дереве — кошка сидит (прячется, находится ...) за деревом .

ОЦЕНКА: адекватный ответ (грамматически правильное употребление предлога и соответствующего окончания существительного) — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8.

Задание 16

Послушай предложения и ответь на вопросы.

Бабушка читает книгу своим внукам.

Кому бабушка читает? Что бабушка читает? Осенью птицы улетают на юг.

Когда улетают птицы? Куда улетают птицы?

Лена и Катя подарили маме букет васильков.

Какие цветы подарили Лена и Катя? Кому подарили цветы?

ОЦЕНКА: правильный ответ на первый вопрос — 1 балл, правильный ответ на второй вопрос — 1 балл.

Максимальное количество баллов — 6.

3 блок

Основной целью тестовых заданий этого блока является оценка фонологических навыков и умений. Эта оценка складывается из результатов обследования фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, фонетического и просодического оформления речи.

Задание 17

Повтори слова (по одному).

Бульдозер, аквариум, мотоциклист, чертежник, баобаб, милиционер.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов (неправильным ответом считаются пропуски, искажения, перестановки). Максимальное количество баллов — 6.

Задание 18

Повтори слоги:

та-да-та; сы-сы-ши; ка-га-ка, жо-зо-жо, ма-мя-ма.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

Задание 19

А. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [Ш]. (5 баллов)

Слова: шуба, санки, самокат, подушка, шкаф, бусы, душ, карандаш.

Б. Послушай слова и скажи, какие из них начинаются со звука [С]. (2 балла)

Слова: шуба, санки, самокат, подушка, шкаф, бусы, душ, карандаш.

В. Послушай слова и скажи, какие из них оканчиваются на звук [Ш]. (2 балла)

Слова: шуба, санки, самокат, подушка, шкаф, бусы, душ, карандаш.

Рисунки: шуба, санки, самокат, подушка, шкаф, бусы, душ, карандаш .

Г. Сколько звуков в слове "душ"? (правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов)

Максимальное количество баллов — 10.

Задание 20

Повтори слоги с различным ударением:

Та-та-та, Та-та-та, Та-та-та; Ля- ля-ля, Ля-ля-ля, Ля-ля- ля.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

Задание 21

Повтори это предложение за мной с разной интонацией.

Миша / купил цветы? Миша / купил / цветы? Миша купил / цветы?

ОЦЕНКА: правильное воспроизведение интонации — 1балл, неправильное — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3.

Задание 22

Дай утвердительные ответы на вопросы.

Миша / купил цветы?

(Да, Миша или Цветы купил Миша.)

Папа / ходил / в магазин? (Да, ходил.)

Бабушка сварила / суп? (Да, суп.)

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3.

     ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

       (возраст ребенка от 5 до 6 лет)

Собственно языковое тестирование целесообразно предварить небольшим собеседованием, для того чтобы убедиться, не являются ли возможные ошибки в речи лишь следствием обедненного представления об окружающем мире.

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. В каком городе ты сейчас живешь?
  4. В какие дни недели мы отдыхаем?
  5. Какие звери живут в лесу? (35 слов)
  6. Кого поздравляют 8-го марта?
  7. С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз?
  8. Когда перелетные птицы улетают на юг?
  9. На каком этаже ты живешь?
  10. Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора?
  11. Какой сейчас месяц?
  12. Какие ты знаешь сказки? (23 сказки)

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 12.

Блок I

Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня сформированности лексической системности, которая оценивается по двум основным параметрам: объему словаря и многообразию связей (смысловых и формальных) между лексическими единицами.

Задание 1. Назови то, что ты видишь на рисунках.

Рисунки:

А. скворечник, люстра, гнездо, гиря, кувшин, клещи, портфель

Б. клен, рябина, колокольчики, одуванчик, дуб, ромашка, ландыш

В.синица, снегирь, ласточка, индюк, дятел, носорог, бегемот, рысь

Г. смородина, вишня, малина, редис, баклажаны, свекла, кабачок

Д. кепка, панама, комбинезон, пиджак, галстук, туфли, сандалии

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мальное количество баллов — 36.

Задание 2. Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов.

Рисунки: холодильник, хлебница, отвертка, кормушка, сети, половник, носилки 

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов Максимальное количество баллов — 7.

За да н и е 3. Рассмотри рисунки и скажи, почему их поместили рядом

 Рисунки (парами): сахарница — сахар; шуруп — отвертка; свитер — клубок; самокат — велосипед 

ОЦЕНКА: установлена смысловая связь — 1 балл, не установлена —

  1. баллов. Максимальное количество баллов — 4.

Задание 4. Рассмотри рисунки и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них. Рисунки: шуруп—гвоздь; кофта—свитер; пальто—шуба; табурет—стул.

ОЦЕНКА: адекватный ответ (выделение существенных признаков I —

  1. балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 4

Задание 5. Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает. Рисунки:

Девочка поливает сметаной вареники.

Мальчик раскрашивает картинку.

Девочка посыпает маком (солью, сахаром) печенье.

Мальчик выбивает ковер.

Девочка выливает воду.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

Задание 6. Послушай слова и скажи, какое лишнее. Объясни свой выбор. Слова:

вишня, малина, крыжовник, ромашки, земляника;

морковь, огурцы, репа, яблоко, кабачок.

ОЦЕНКА: верный ответ — 1 балл, неверный — 0 баллов. Макси мальное количество баллов — 2.

Задание 7. Растолкуй значения слов: маслёнка, пелёнка, селёдочница, дрессировщица, воротник, лыжник, шахматист, турист.

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8.

Задание 8. Как называется профессия человека, который: работа ет на тракторе, убирает двор и улицу, показывает фокусы, играет на гитаре, на скрипке, охраняет лес?

ОЦЕНКА: правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

Задание 9 .Догадайся, какое слово будет следующим.

Образец: Курица — цыплёнок; свинья — поросёнок.

Корова — телёнок; собака — ?

Ворона — гнездо; муравей — ?

Лётчик — самолёт; шофёр — ?

Коза — козёл; курица — ?

Рыба — удочка; бабочка — ?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мальное количество баллов — 5.

Блок II

Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в опреде лении уровня грамматической компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции является сформированность словоизмени тельных и словообразовательных навыков и умений.

Задание 10. Ответь на вопросы.

Какой мяч мы называем футбольным?

Какую бочку мы называем дубовой?

Какую змею мы называем ядовитой?

Какую ветку мы называем сосновой?

Какие лыжи мы называем горными?

Какие очки мы называем солнцезащитными?

Какую машину мы называем снегоуборочной?

 ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов Максимальное количество баллов — 7.

Задание 11. Как изменится слово, если этих предметов будет ше, чем один?

Образец: лист—листья.

Слова: колесо, ухо, перо, молоток, пень, леденец.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мально е количество баллов — 6.

Задание 12. Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено и сколько.

Рисунки: шесть чашек, пять пуговиц, пять кисточек, пять карандаше* шесть топоров, пять кукол.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мально е количество баллов — 6.

Задание 13. Назови иначе.

Образец: Лист дуба — это дубовый лист.

Куст сирени — это...

Сок черники — это...

Ствол берёзы — эта…

 Косточка вишни — это...

Варенье из земляники — это...

 Сок абрикоса — это...

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

Задание 14. Закончи предложение.

Тигр живет с тигрицей, а лев ...

Шерсть козы — козья шерсть, а шерсть овцы ...

На гитаре играет гитарист, а на скрипке ...

Из клубники варят клубничное варенье, а из смородины ...

Хвост кошки — кошачий хвост, а хвост лисы ...

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

3ада н ие 15. Догадайся, какое слово будет следующим.

Перец — перечница, мыло — ?

Сосна — сосновый, земляника — ?

Лётчик — летать, дрессировщик — ?

Длинный — длиннее, короткий — ?

Рыбный — рыба, мясной — ?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мальное количество баллов — 5.

Задание 16. Рассмотри рисунки и скажи, где находятся и что дела ют животные.

Рисунки: кошка под стулом, кошка на заборе, кошка за деревом, со бака перепрыгивает барьер (через барьер), кошка спрыгивает со стула (лист 5-11).

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мальное количество баллов — 5.

Задание 17. Послушай и повтори предложение, не меняя слов.

Наступила осень, и перелётные птицы улетели на юг.

На баяне играет баянист, а на скрипке — скрипач.

Каждое утро за моим окном весело чирикают воробьи.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мальное количество баллов — 3.

Задание 18. Послушай предложение и ответь на вопросы. Катя старше Иры на два года. Кто младше: Катя или Ира? Петю провожал дедушка. Кто уезжал?

После завтрака дедушка прочитал газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или прочитал газету?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мальное количество баллов — 3.

Блок III

Основной целью тестовых заданий этого блока является оценка фо нологических навыков и умений. Эта оценка складывается из результатов обследования фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, фонетического оформления речи.

Задание 19. Повтори слова: экскаватор, эскалатор, архитектор, кора блекрушение, водопроводчик, аэропорт.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно (неправильным отве том считаются пропуски, искажения, перестановки) — 0 баллов. Макси мальное количество баллов — 6.

Задание 20. Повтори слоги:

па-ба-па; аши-асы-аши; шва-шва-жва; кра-гра-кра; сан-цан-цан.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси мальное количество баллов — 5.

Задание 21.

А. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [с]. Слова: ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук_

ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) — 1 балл, неправильно (; пустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Максимальное количество ба»2 ] лов — 1.

Б. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [з]. Слова: ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук.

ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) — 1 балл, неправильно^ пустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Максимальное количество \ лов — 1.

Максимальное количество баллов за все задание — 2.

Задание 22.

  1. Послушай слова и скажи, какой звук слышится первым. Слова: ваза, жёлудь, коса, утка, галстук.

ОЦЕНКА: правильно (назвал все начальные звуки) — 1 балл, не правильно (допустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Максимальное  количество баллов — 1.

Б. Сколько звуков в слове «жук»?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 1.

  1. Сколько звуков в слове «ваза»?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 1.

Максимальное количество баллов за все задание — 3.

Задание 23. Повтори слоги с различным ударением:

дон-дон-дон, дон-дон-дон, дон-дон-дон; тя-тя-тя, тя-тя-тя,тя-тя-тя.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

Задание 24. Повтори предложения с разной интонацией.

Мама ходила вчера в магазин?

Мама ходила вчера в магазин?

Мама ходила вчера в магазин?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3.

Задание 25 .Дай утвердительный ответ на вопрос.

 Дедушка ходил вчера в аптеку? (Да, в аптеку.)

Брат вчера получил письмо?(Да, вчера.)

Лена ходила вчера в театр? (Да, ходила.)

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3.

Блок IV

Основной целью заданий этого блока является оценка уровня сфор мированное™ связного речевого высказывания (текстовой деятельности), которая складывается в результате совокупного анализа понимания и са мостоятельного продуцирования/репродуцирования текста повество вательного характера в соответствии с предложенным сюжетом.

Задание 26. Послушай рассказ и ответь на вопросы.

Как ежик в лесу гулял

Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел листик и на колол на иголочки. Увидел ягодку и тоже наколол. Заметил он в луже голу бую звезду. Хотел и ее наколоть, но ничего не вышло. Подумал ежик, поду мал и решил накрыть ее лопухом — пусть до утра полежит. А утром вместо голубой звезды обнаружил он в луже большое красное солнышко.

Вопросы:

Когда ежик пошел гулять?

Что видел ежик в лесу?

Чем ежик накрыл звезду?

Что увидел ежик в луже утром?

Почему вместо звезды в луже оказалось солнышко?

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ — 1 балл, неправильный — О баллов. Максимальное количество баллов — 5.

Задание 27. Разложи картинки в нужной последовательности, так, чтобы получился рассказ. Картинки (даны вперемешку):

  1. На улице весна. Мальчик с девочкой вышли из школы и пошли до мой. Перед ними на дороге оказалась большая лужа.
  2. Мальчик перепрыгнул через лужу и пошел дальше, а девочка оста новилась около нее.
  3. Мальчик оглянулся, а девочка плачет.
  4. Мальчик вернулся, принес дощечку и перекинул ее через лужу.
  5. Мальчик помог девочке перейти через лужу.

ОЦЕНКА: самостоятельно выполнил задание — 2 балла, выполнил задание с небольшой помощью — 1 балл, не справился с заданием — О баллов. Максимальное количество баллов — 2.

Задание 28. Составь рассказ по этим картинкам (картинки те же).

ОЦЕНКА:

2 балла:

а)        в рассказе верно передан сюжет;

б)        в рассказе присутствует как основная, так и дополнительная ин формация;

в)        тема раскрыта полностью;

г)        ребенок не испытывает трудностей в формулировании содержания.

  1. балл:

а)        сюжет передан частично;

б)        логическая последовательность событий не нарушена;

в)        в рассказе присутствует только основная информация (тема рас крыта частично);

г)        ребенок испытывает некоторые трудности в формулировании со держания.

  1. баллов:

а)        рассказ не передает предложенный сюжет;

б)        нарушена логическая последовательность событий;

в)        ребенок испытывает значительные трудности в формулировании содержания текста.

Максимальное количество баллов (баллы суммируются) — 8.

Задание 29. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.

Лев и медведь

Лев и медведь добыли мясо. Решили они полакомиться, но не смог ли поделить добычу. Никто из них не хотел делиться. Стали они из-за мяса драться. Долго дрались, а потом ослабели оба и легли на землю.

В это время мимо пробегала лиса. Она увидела мясо, тихонько под кралась к нему и утащила к себе в нору.

Так из-за своей жадности лев и медведь остались голодными.

ОЦЕНКА:

  1. балла:

а)        в пересказе полностью передано содержание текста;

б)        пересказ включает как основную, так и дополнительную инфор мацию;

в)        при пересказе используется вариативность речи.

  1. балл:

а)        содержание текста передано частично;

б)        в пересказе присутствует только основная информация;

в)        использованы лексика и синтаксические конструкции оригинала.

О баллов:

а)        пересказ не соответствует оригиналу;

б)        нарушена смысловая организация текста;

в)        значительные трудности в языковом оформлении текста.

Максимальное количество баллов (баллы суммируются) — 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания «Теория и методика развития детского ИЗО творчества»

Целью тестирования  являлось выявление уровня знаний педагогов по методике и теории развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста....

Тестовые задания для диагностики речевого развития у детей 5-6 лет

Тестовые задания для проверки развития речи у старших дошкольников...

Тестовые задания «Теория и методика развития детского ИЗО творчества»

Целью тестирования  являлось выявление уровня знаний педагогов по методике и теории развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста....

Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей старшего дошкольного возраста (Ф.Г. Даскалова)

Методики для обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

Тестовые задания для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста

Тестовые задания для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста...

Тестовые задания для определения речевого развития детей 4-6 лет.

Задания, которые я использую для определения речевого развития детей 4-6 лет ....

Комплексный тестовый метод педагогической диагностики речевого развития детей дошкольного возраста (по О.А.Сафоновой)

Комплексный тестовый метод педагогической диагностики речевого развития детей дошкольного возраста (по О.А.Сафоновой). Бланк диагностики произносительной стороны речи...