Советы логопеда. Речевое развитие дошкольников
консультация по логопедии

Зотова Наталья Александровна

О нормах развития детей лошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_dlshkolnikov_-_kopiya.docx185.84 КБ

Предварительный просмотр:

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/06/13/s_593fd4be35630/647383_1.jpeg

Речевое развитие детей

дошкольного возраста

        

       Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

Для нормального становления речи ребенка необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, а органы чувств — слух, зрение, обоняние, осязание — были достаточно развиты.

Большое значение для развития речи имеет психофизическое здоровье ребенка — состояние его высшей нервной деятельности, высших психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления), а также его физическое (соматическое) состояние.

Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, с периода гуления. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи. Прежде всего малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. К девяти-десяти месяцам он произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа). К году словарь обычно достигает 10—12, а иногда и большего количества слов (баба, киса, му, бэ и др.). Уже на втором году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся для него средством речевого общения.

К двум годам активный словарь у детей насчитывает 250—300 слов. В это же время начинается процесс формирования фразовой речи. Сначала это простые фразы из двух-трех слов, постепенно, к трем годам, они усложняются. Активный словарь достигает 800—1000 слов. Речь становится для ребенка полноценным средством общения. К пяти годам активный словарь у детей увеличивается до 2500—3000 слов. Удлиняется и усложняется фраза, улучшается произношение. При нормальном развитии речи к четырем-пяти годам у ребенка спонтанно корригируются физиологические нарушения звукопроизношения. К шести годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточный по объему активный словарь и практически овладевает грамматическим строем речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Педагогический совет - тренинг «Речевое развитие дошкольников: проблемы и пути развития»

 Педсовет – это одно из главных методических мероприятий, которые проводятся в учебном заведении. Нужно стремиться организовать педсовет таким образом, чтобы вовлечь в работу весь пе...

Советы логопеда. Речевое развитие ребёнка дошкольного возраста.

В статье рассказывается о развитии речи ребёнка дошкольного возраста. О том, когда стоит обратиться к логопеду. ...

Советы логопеда по развитию речевого дыхания

Памятка для родителей, воспитателей и педагогов по развитию речевого дыхания. Советы логопеда....