Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: Путешествие по Африке
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Бассардинская Александра Николаевна

Материал рекомендован педагогам, работающим с детьми имеющими тяжелые нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование первоначальных навыков чтения и письма

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  1. Продолжать учить детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные);
  2. Совершенствовать умение выделять последний звук в слове;
  3. Закреплять умение делить слова на части (слоги);
  4. Закреплять навык составления и чтения слов с пройденными буквами

Коррекционно-развивающие:

1. Упражнять в  правильном дыхании при постановке и произнесении согласного звука [Р], и гласных звуков на увеличение и уменьшение громкости;

2.  Развивать общую моторику;

3. Развивать познавательные функции:

речевой памяти и внимания, словесно-логического мышления;

  1. Развивать фонематический слух;
  2. Продолжать развивать координацию речи с движением

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества
  2. Развитие коммуникативных способностей детей

Оборудование: письмо в конверте от Айболита; изображения животных: антилопы, слона, жирафа, зебры, льва, мартышки, крокодила; карточки-символы гласных звуков; буквы А,Ф,Р,И,К,А

Ход ООД:

  1. Логопед показывает конверт: Ребята, нам пришло письмо из Африки от Доктора Айболита, давайте его прочитаем

«Вы знаете, что в Африке на черной Лимпопо

  Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо!

  Ведь зубастый крокодил взял и буквы проглотил!

  Помогите! Помогите! Буквы нам скорей верните!

                                         Доктор Айболит»

Логопед: Поможем доброму Доктору Айболиту?

Чтобы помочь вернуть буквы мы отправимся в путь. Как вы думаете на чем мы можем добраться до Африки? (На самолете)

Представим, что мы летим на самолете, а он гудит. Какие это звуки? (гласные) Почему они так называются? (их поют голосом)

       Я буду показывать знак звука, а вы будете его произносить от ТИХОГО до ГРОМКОГО и опять до ТИХОГО.

  1. Логопед: Приземлились! Нас встречает «корабль пустыни». Кто это? (верблюд)

Верблюд – это какое животное (травоядное)

Рядом с ним пасутся другие травоядные животные. Они могут нам помочь найти буквы, для этого надо определить в названии какого животного больше слогов. Кто найдет самое длинное слово, поднимет руку. (вер-блюд, зеб-ра, жи-раф, слон, ан-ти-ло-па). Молодцы, за это мы получили букву И.

  1. Логопед: Антилопа, жираф и зебра подарят нам еще по одной букве, но для этого надо определить последний звук в названии этих животных. Антилопа – последний звук [А], какой буквой мы обозначим этот звук (буквой А)(таким же образом буквы Ф и еще один А).
  2. Логопед: отправимся дальше. Нас приветствуют веселые мартышки. Давайте вместе  с ними поиграем

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри.

Раз! Два!. Три!

  1. Логопед: Путешествие по Африке может быть опасным, т.к. здесь водятся не только травоядные животные, но и …… (хищники)

В Саванне мы слышим …..  Чей это голос (рычание льва)

Несмотря на грозный вид Лев готов нам помочь. Нужно порычать вместе с ним. Кто еще не может произнести звук [Р], готовит руку к «моторчику».

  1. Логопед: Вот мы и дошли до реки Лимпопо, где живет крокодил. Он уже осознал, что был не прав, да и буквы оказались совсем не вкусными. Он отдаст нам букву, но надо отгадать загадку: Какой согласный звук повторяется в названии КРОКОДИЛ два раза. Кто определил, тот не называет, а построит букву обозначающую этот звук своим телом ([К])

Вот наша буква К

  1. Логопед: Загулялись мы по Африке, пора домой. Нужно из наших букв составить слово. Что у нас получилось? (АФРИКА)

Молодцы, теперь закроем глаза и вспомним, с кем мы встречались сегодня в пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»

Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С»,  обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...

конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха"

Представлен конспект организованной  образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха". Составлен в соответсвии с тр...

конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха"

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень запасиха, а зима-прибериха"Конспект составлен в соответствии с ...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква Ш»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо обучению грамотев подготовительной группеТема: «Звук и буква Ш»...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе тема: «Звук и буква К»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группетема:  «Звук и буква К»...