Конспект занятия по автоматизации звука Л "День рождения белки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Замахина Юлия Вячеславовна

Конспект занятия для детей старшей группы по автоматизации звука Л в словах, предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                Детский сад «Гусельки»

Конспект подгруппового логопедического занятия

по автоматизации звука [Л]

«День рождения белки»

Старшая группа

Учитель-логопед

Замахина Юлия Вячеславовна

Югорск, 2020г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье».

Продолжительность занятия – 30 минут.

Цель: Автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звука [Л] (изолированно, в слогах, словах, чистоговорках);
  • Уточнить  артикуляцию звука [Л];
  • Закреплять умение осуществлять звуковой, слоговой анализ слова;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику;
  • Развивать фонематические процессы;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление;
  • Формировать навык самоконтроля за собственной речью;

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии;
  • Воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво;

Методы и приёмы:

  • Словесный, наглядный, практический;
  • Игровое упражнение, дидактическая игра;

Ожидаемые результаты:

  • Обучающиеся правильно произносят звук [Л] в слогах, словах, чистоговорках;
  • Обучающиеся умеют осуществлять звуковой, слоговой анализ слова.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальная открытка, мяч, символы гласных звуков, картинки со звуком [Л], мячики - «ёжики».

Ход  занятия:

I.Организационный момент:

Логопед:  Ребята, вот какая незадача, когда я спускалась к вам в группу, встретила Машу и она вручила мне открытку и просила ее передать своему другу. Но она очень спешила и не успела сказать, кому именно ее надо отдать.

- Посмотрите, так она музыкальная, давайте послушаем?

- Ну что поможем Маше? А поедем мы свами на автобусе, и чтобы занять свои места, нужно приобрести билеты, вот они. (Символы гласных звуков А,О,У,И)

(Дети называют звуки и находят свои места с такими же изображениями).

II. Основная часть

-Молодцы! Все нашли свои места, садимся удобно, выпрямили спинки. А для того, что бы наш автобус тронулся, сделаем с вами массаж лица.

1. Самомассаж лица.

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки),

И лицо теплом своим мы умываем (проводить ладонями по лицу сверху вниз),

Грабельки   сгребают   все   плохие   мысли (движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперед сгибаем (загибание ушных раковин вперед),

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки),

А потом уходим пальцами на щечки (пальцы перебегают на щеки).

Щечки разминаем, чтобы надувались (поколачивание пальцами)

Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

Мы теперь утятки – клювики потянем (губы в трубочку)

А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения среднихпальцев от крыльев носа к уголкам рта и носогубным складкам).

Губки пожуем мы  (жевание губ), шарики надуем  (надувание щек спохлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух).

И губами вправо - влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу / врозь друг другу).

2.Артикуляционная гимнастика.

-Вот и замечательно, расслабились немного, поехали!!!! А что бы в дороге не скучать, предлагаю с язычками поиграть. На доске демонстрация презентации с артикуляционной гимнастикой.

 (Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом).

- Молодцы! Все старались, очень хорошо выполняли упражнения, особенно мне понравился «самолетик». Давайте попробуем еще раз его сделать.

3.Упражнение «Самолетик».

- Мы произносили звук [Л]. Скажите, где находится язычок, когда мы произносим этот звук? Опишите, что делают губы, зубы? Какой это звук? Сегодня мы с вами продолжим работать над звуком [Л].

- Вот и добрались мы свами до нужного места (на доске появляется «полянка»), но кому передать открытку пока не известно, давайте посидим на полянке и споем песенки.

4. Произнесение слогов со звуком [Л].

- Повторяйте за мной:

ЛА-ЛА-ЛА, ЛО-ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ,

-Молодцы, а теперь давайте соединим слоги с движениями

ЛА-ЛА-ЛА – хлопаем в ладоши,

 ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,

 ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,

 ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.

5. Пальчиковая гимнастика с мячиком-«ёжиком»(су-джок)

- Чтоб дальше продолжать надо пальчики размять:
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

6.Упражнение «Сочини чистоговорку». (на столе лежат перевернутые предметные картинки)

- Возьмите карточки и назовите картинки друг за другом, а теперь определите первый слог в каждой картинке. Вот, например, у меня ЛОДКА и первый слог ЛО, а у вас?

-Давайте соединим теперь слоги со словами в чистоговорки, например: ЛО-ЛО-ЛОДКА, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫЖИ и т.д.

7. Игра с мячом на ковре «Один-много» (употребление существительных в ед. и мн. числе).

8. Игра «Найди домик» (игра на определение позиции звука[Л] в слове, на интерактивной доске).

- Посмотрите, рядом на полянке стоят домики, может здесь живет друг нашей Маши? Давайте узнаем и поиграем.

9. Игра «Паровозик» (игра на подбор картинок со звуком [Л] в заданной позиции, на интерактивной доске).

-Молодцы, ребята! Вот и подходит к концу наше путешествие, а мы так и не узнали, для кого же предназначалась открытка, а что бы это узнать, отгадайте загадку:

С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть -
Надо грибы для зимы собирать.    
Белка.        (На «полянке» появляется белка)

III. Заключительная часть.

-А мы отправляемся в обратную дорогу, садимся удобно на свои места, и пока будем ехать, сделаем гимнастику для глаз.

- Вот мы снова в детском саду, понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось  больше всего? Над каким звуком мы сегодня работали?    (ответы детей)

-Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали, и Маша тоже благодарит вас за помощь, она оставила для вас маленькие сюрпризы…..

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

конспект занятия по автоматизации звука Л в словах со стечением согласных и в предложениях "День рождения куклы Клавы"

Занятие направлено на автоматизацию звука Л в словах со стечение согласных, в предложениях и чистоговорках. Также на занятии используется работа с крупами для развития мелкой моторики, здесь же для вз...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....