Индивидуальный план профессионального развития учитель-логопеда
материал по логопедии (подготовительная группа)

Бакирова Лилия Фанисовна

Индивидуальный план рассчитан на 5 лет (2019-2024гг).

Цели профессионального развития:

  • Развитие профессиональных компетенций учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  • Расширение  общепедагогических  и  психологических  знаний,  совершенствование  звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
  • Обеспечить систему средств и условий для устранения речевых недостатков у дошкольников  и выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие.
  • Координировать работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам коррекционного воспитания и обучения детей, определять направления их участия в коррекционном  процессе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учитель-логопеда

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Буратино» общеразвивающего вида»

г. Нурлат Республики Татарстан

Бакировой Лилии Фанисовны

Цели профессионального развития: 

  • Развитие профессиональных компетенций учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  • Расширение  общепедагогических  и  психологических  знаний,  совершенствование  звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
  • Обеспечить систему средств и условий для устранения речевых недостатков у дошкольников  и выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие.
  • Координировать работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам коррекционного воспитания и обучения детей, определять направления их участия в коррекционном  процессе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

 

Изучение

документа

СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Изучить содержание

В течение года

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение документа

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение методической литературы

Программы и методические разработки Нищевой Н.В., Коноваленко С.В., Гомзяк О.С., Теремковой Н.Э.

Изучить содержание программы и методических разработок

В течение года

Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей

Педагогический совет, родительские собрания

Изучение методической литературы

Литература по теме самообразования: Применение игровых ситуаций и занимательных пособий в логопедической работе.

Изучение

В течение года

Разработать конспекты ООД

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Анализ и доработка рабочей программы и планов работы с детьми, зачисленных на логопункт, с учетом реализации програмных задач ФГОС.

сентябрь

Представление рабочей программы

Педагогический совет

Изучение новинок коррекционно-речевого развития по логопедии ведущих специалистов и практиков.

В течение года

Выступление на педагогическом совете

Педагогический совет

Создание методических разработок по теме «Применение игровых ситуаций и занимательных пособий  в  логопедической работе».                                                                  

Декабрь 2020

Выступление на РМО логопедов Нурлатского района и г.Нурлат.

РМО логопедов Нурлатского района и г.Нурлат. МАДОУ «Детский сад №4 «Росинка» г.Нурлат

Обновление и апробация дидактических материалов и наглядных пособий для логопедической работы с  использованием современных технологий. 

Сентябрь

Смотр-конкурс на лучшую развивающую игру в   ДОУ

Педагогический совет

Презентации на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда», «Продуктивные виды деятельности на логопедических занятиях»

В течение года

Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов ОД

Мастер-класс

Участие  на РМО логопедов Нурлатского района и г.Нурлат по теме   «Играя, развиваем речь»

Март 2021

РМО

РМО логопедов Нурлатского района и г.Нурлат. в МАДОУ «Детский сад №8 «Теремок»

Организация семинара-практикума для родителей «Развиваем речь детей, играя вместе».

сентябрь

Семинар-практикум

Заседание МО воспитателей ДОУ

Участие в профессиональных конкурсах разного уровня, размещение  своих разработок на интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru.

В течении года

Конкурсы

С родителями и детьми, с приглашением представителей ГИБДД.

Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).

2020– 2021 учебный год

Заседание МО воспитателей ДОУ

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Май 2021

Подведение итогов о проделанной работе в форме презентации.

Педсовет

                  

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Участие в конкурсах профессионального мастерства:  образовательный центр «Созвездие»,  «Магариф», «Педразвитие»,    «АРТ –талант», «Рыжий кот», «Оранжевый жираф»         .              

В течение года

Дипломы, сертификаты

Выступление на РМО логопедов Нурлатского района и г.Нурлат.

 Проведение мастер – класса для педагогов ДОУ «С пальчиками я дружу и красиво говорю».

2020 г.

Участник

МБДОУ «Детский сад №16 «Рябинка» с.Мамыково РТ.

Выступление на тему : «Выполнение артикуляционной гимнастики в условиях ДОУ»

2021 г.

Участник

МБДОУ «Детский сад №12 «Буратино» г.Нурлат.

Выступление на тему : «Автоматизация звука Л»

2022

Участник

РМО логопедов Нурлатского района и г. Нурлат.

Выступление на тему  «Применение игровых ситуаций и занимательных пособий в логопедической работе».

2023

Участник

РМО логопедов Нурлатского района и г. Нурлат.

Выступление на тему «Развитие связной речи путем использования сказкотерапии у детей с ОНР».

2024

Участник

РМО логопедов Нурлатского района и г. Нурлат.

4.Участие в системе дошкольной методической работы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Педагогический совет

По плану работы ДОУ.

 Выступление на тему «Речь педагога, как фактор развития речи дошкольников».

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

 Презентация с использованием ИКТ.

Заседание МО воспитателей ДОУ

По плану работы ДОУ

«Развитие связной речи в условиях ДОУ»

Консультация

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

 «Совершенствование у учителей-логопедов профессиональных компетенций в области коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72 часов в

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

2019 г.

Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер

УПК-20-042402/2019 от 22 июня 2019 года.

«Основы финансовой грамотности населенипя РТ»

Министерство финансов РФ

2019 г.

Сертификат, регистрационный номер

№ 000-0001-133

«Игровые технологии в образовательных процессах ДОО дошкольного образования»

Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)»

2020 г.

Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер

ПК-281-2020

6.Руководство повышением квалификации других воспитателей, родителей

Организационные формы работы  с воспитателями ДОУ

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Консультация для педагогов: «Речь педагога, как фактор развития речи дошкольников»

Оказание профессиональной помощи родителям

Сентябрь,

2020

Консультация для педагогов «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи».

Оказание профессиональной помощи родителям

май,

2021 г.

Консультация для родителей «Выполнение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» .

Оказание профессиональной помощи родителям

Сентябрь, 2021 г.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье».

Оказание профессиональной помощи родителям

Апрель,

2022 г.

Консультация для педагогов «Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Оказание профессиональной помощи родителям

Октябрь ,

2022 г.

Консультация для родителей в рамках группового родительского собрания «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи».

Оказание профессиональной помощи родителям

Март,

2023 г.

Консультация для педагогов «Фонематический слух-основа правильной речи».

Оказание профессиональной помощи родителям

Февраль ,

2024 г.

7. Работа в составе органов управления МБДОУ и рабочей группы.

Организационные формы работы  с педагогами МБДОУ

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество сотрудников

Председатель ППО «МБДОУ Детский сад №12 «Буратино»

- обеспечение защиты прав каждого члена профсоюза;

- создание хороших условий труда и отдыха членов профсоюза.

- чтобы каждый чувствовал себя частью сплоченной организации.

беспечение безопасных условий труда

-постоянно и своевременно поздравляет сотрудников

с днем рождения.

-участие в культурных мероприятиях

В течение года

64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год

Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022 учебные годы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда

индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022  учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использо...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда, 2021-2022 учебный год

Представлено содержание плана профессионального развития учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год по теме " Использование элементов Образовательной Кинезиологии - упражнения Гимнастики Мозга для...