Конспект подгруппового занятия "Дифференциация л-ль"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Зотова Наталья Александровна

Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия для детей 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_differentsiatsiya_l-l.docx371.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков «л» - «ль»

Возраст детей: 5-6 лет.

Тип занятия:  подгрупповое занятие

Цели и  задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить различать твердые и мягкие звуки. 
Учить детей давать характеристику звукам «л» и «ль».

Закрепить понятия согласный звук, твердый звук, мягкий звук, звонкий

Закрепить умение определять позицию звука в слове.

Закрепить умение составлять предложение по заданной схеме.

Коррекционно-развивающие: 
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
Развивать фонематический слух;
Совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;
Повышать речевую активность;

Закрепить правильное произношение звуков «л», «ль» в речи детей.

Закрепить умение детей в согласовании  существительных  и прилагательных.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.
Воспитывать чувство любви и уважения к своей маме

Оборудование: 

  Домики синего и зеленого цвета на каждого ребенка, вырезанные цветочки с картинками на звуки «л» и «ль», клей карандаш, домик со схемой предложения из трех слов.

Ход занятия

Структура занятия

Содержание занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

1.Организационный момент

Отгадать загадку

Кто вас, дети, больше любит,

Кто Вас нежно так голубит

И заботится о вас.

Дети стоят полукругом. Дети отгадывают загадку (мама)

Игра с мячом,  «Какая  мама»

Моя мама самая    ……

Дети возвращают мяч,  подбирая ласковые слова для своей мамы Любимая, ласковая, милая, добрая

Педагог кидает мяч каждому ребенку

Массаж лица

На щеках у мамочки

Две волшебных ямочки,

(поглаживающие движения по щекам от глаз к ушам)

А когда она смеется

Свет такой волшебный льется,

(поглаживающие движения ладонями  ото рта к ушам)

Что подснежники растут,

Прямо на глазах цветут

(поглаживающие движения ладонями  от глаз к ушам)

Мама солнышко мое.

 Я подсолнушек ее

 (поглаживающие движения ото лба к шее)

Дети садятся на стульчики перед зеркалом и повторяют движения за педагогом

Педагог читает стихотворение и показывает движения

Массаж рук

Дружно маме помогаем (сжимаем, разжимаем ладони)

Пыль повсюду вытираем (поглаживающие движения по тыльным сторонам ладоней)

Мы белье еще стираем (поглаживающие движения по внутренней стороне ладони)

Пополощем, отжимаем.(встряхивающие и закручивающие движения)

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком. (протираем каждый пальчик)

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

(пальцы соединить между собой и резко разъединить)

Маму крепко обнимаем.

(обхватить кулачок другой рукой и нажать)

Дети выполняют массаж рук

Педагог показывает, необходимые движения.

Гимнастика для языка

Выполнить упражнения для губ: «Окошечко», «Трубочка», «Заборчик». Выполнить упражнения для губ: «Маляр», «Чашечка», «Солдатик», «Много солдатиков»  

Дети выполняют упражнения.

Педагог контролирует правильность выполнения упражнений

Определение темы занятия.

Игра с мячом,  «Какая  мама»

Моя мама самая    ……

Дети возвращают мяч,  подбирая ласковые слова для своей мамы Любимая, ласковая, милая, добрая

Педагог кидает мяч каждому ребенку

Вспомним, как ласково назвали маму: ласковая, любимая.

Какой первый звук в слове - ласковая?

Какой первый звук в слове - любимая?

Сегодня мы будем различать звуки «Л» и «Ль»

Дети определяют, что это звук «Л»

Дети определяют, что это звук «ЛЬ»

Педагог объявляет тему занятия.

Анализ артикуляции звуков

Дети (опираясь на схему) определяют, как работают губы, язык,  голосовые складки, воздушная струя. Анализируют, чем отличается артикуляция этих звуков.

Губы округлены, широкий язык за верхними зубами, тыльной стороной руки прикасаемся к горлу и  определяем  работу голосовых складок

Педагог обращает внимание детей, что при произношении звука «Ль»  напряжена спинка языка

Характеристика звуков

Дать характеристику (опираясь на схему)   обоим звукам, определить, чем  они отличаются

Эти звуки оба согласные, звонкие, различаются твердостью и мягкостью

Педагог определяет правильность ответов.

Сейчас для вашей мамочки мы приготовим подарок.

Определить,  чья мама.

Дети пересаживаются за стол, взяв домик на котором разложены домики с 3 окошечками с фотографиями мамы и цветы, на которых изображены предметы в названиях, которых звуки л-ль.

Педагог раздает детям домики, в окошках которых приклеены фотографии мам.

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Дети, у которых зеленый домик будут выбирать предметы  в названиях, которых есть звук «Ль», а дети, у которых синий домик, предметы со звуком «л».

Дети выбирают

Педагог контролирует правильность выбора

Проверим, кто приготовил для мамы:

 

Дети называют предметы: «Для моей мамы лодка, платье, стол».

Педагог контролирует правильность выбора

Теперь нужно приклеить цветы в окошечко.

В первое окошечко приклеиваем  предмет в названии, которого стоит первым, в среднее – посередине, в последнее – в конце слова.

Дети приклеивают «цветы в нужное окошечко»

Педагог контролирует правильность

Упражнение на развитие грамматического строя речи.

 У меня тоже есть домик, но в нем будет жить предложение, которые вы сейчас составите с одним из своих слов.

Дети составляют свои предложения

Педагог выставляет на доске домик со схемой предложения. Контролирует правильность выполнения задания.

Итог занятия

Предлагаю подарить наши домики своим мамам и сказать и ласковые слова со звуками, которые мы учились различать

Ответы детей: «Милая, любимая, славная мамочка для тебя   платье, лилия, лодка»

Педагог обращается к каждому ребенку: «С какими словами ты подаришь свой домик?»

 

Приложение

http://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpghttp://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpghttp://picture-cdn.wheretoget.it/a7tdmu-l.jpg

http://900igr.net/datas/kosmos-gorod-transport/Parokhody.files/0003-003-Lodka.jpg

http://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpg

http://fc-nbu.16mb.com/wp-content/uploads/2016/01/%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA2.jpg

http://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpghttp://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpg

http://img.mebelok.com/image/cache/data/Goydalka/goidalka-stol-4-mesta-3-640x480.jpghttp://clipartsign.com/upload/2016/03/17/shovel-clipart.gif

http://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpg

http://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpg

http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/005/985/808.jpeghttp://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/005/985/808.jpeg

http://www.sevchern.ru/upload/iblock/5f9/5f94a075fb1c415f61784b6624349be0.jpg

        

http://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpghttp://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpghttp://cs6.pikabu.ru/post_img/2014/11/07/6/1415351036_1948687389.jpeghttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=ecc3c22cc275ffcf24f711cafece5853&n=33&h=225&w=139

http://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpg

http://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpg

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5f804c668e6434ba4f81b5eb2ad8cb8c&n=33&h=225&w=300

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=889af3e04f02dc8c5e14e8ed8ae44c06&n=33&h=225&w=206https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=889af3e04f02dc8c5e14e8ed8ae44c06&n=33&h=225&w=206

        http://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpghttp://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpghttp://data9.i.gallery.ru/albums/gallery/112568-207f8-21479290-m750x740.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=40264eb94639e1349054aee3e624c8ed&n=33&h=225&w=225

http://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpghttp://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpghttp://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpghttp://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpghttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b15b3de72247b1dee6b1491f0c5d3986&n=33&h=225&w=225http://www.s.0512.com.ua/section/catprod/upload/pers/8/img/catalog/products/_sparjevaia_144734333464.jpghttp://www.drawingnow.com/file/videos/image/how-to-draw-a-lemon.jpghttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5d21dff63bf7fcafdca5d6ea50ca5743&n=33&h=158&w=480http://umm4.com/wp-content/uploads/2012/07/chetverostishiya-dlya-detej-13.jpg

http://raskraski.link/uploads/8/9/6/8969-raskraska-trafaret-tsvetka-dlya-podelok.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»

В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...