Конспект логопедического занятия "Мы космонавты"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Васильева Ирина Геннадьевна

Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Мы космонавты"

Цель: Продолжать формировать у детей представление о космосе, о людях  героической профессии – космонавтах.

            Расширять и обогащать словарь по теме «Космос».

            Воспитывать чувство гордости за отечественную космонавтику, за  первого  в мире космонавта Ю.А.Гагарина.

            Развивать звукопроизношение, зрительное внимание и творческое воображение.

            Закреплять навык звукобуквенного анализа слов, развивать связную речь.

            Закреплять зрительный образ изученных букв, навык чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

«Мы космонавты»

(подготовительная группа)

Цель: Продолжать формировать у детей представление о космосе, о людях

            героической профессии – космонавтах.

            Расширять и обогащать словарь по теме «Космос».

            Воспитывать чувство гордости за отечественную космонавтику,

            за  первого  в мире космонавта Ю.А.Гагарина.

            Развивать звукопроизношение, зрительное внимание и творческое

            воображение.

            Закреплять навык звукобуквенного анализа слов, развивать связную

            речь.

            Закреплять зрительный образ изученных букв, навык чтения.

                                         Ход занятия

         12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Первый полет в космос совершил Ю.А.Гагарин – гражданин России, наш земляк, родившийся на смоленской земле.

                       (портрет Ю.А.Гагарина на экране телевизора)

         И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по льдам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда черная, непроглядная ночь.

      Удивительно! Ближе к солнцу, а темно…

      Все это первым увидел, узнал, испытал Ю.Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

      Давайте с вами помечтаем, перенесемся на 20 лет вперед, в 2035 год.

Представьте себе, что именно в этом году люди впервые полетят на Марс. А на Земле, миллионы людей будут смотреть по телевизору, как космический корабль «Земля-1» медленно опустится на пустынную марсианскую долину. И начнется веселье. Люди будут радоваться, поздравлять друг друга, кричать «Ура!». Громче всех будут кричать твоя мама, папа, бабушка и дедушка. А ты не будешь сидеть у телевизора  и кричать «Ура!». Потому что, на тебе будет скафандр, и вместе с другими космонавтами ты выйдешь из корабля «Земля-1» на каменистую поверхность суровой планеты.

   

 - Почему бы тебе на самом деле не полететь в космос?

 - Ребята, хотите быть космонавтами? Побывать на неизведанных планетах, совершить космические путешествия?

         Но для этого нужно много тренироваться. Итак, начинаем наш тренировочный полет.

Чтоб ракетой управлять.

Нужно смелым,  ловким стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд.

Логопедическая разминка

Кончик языка сейчас                         Дети встают прямо

Поработает у нас.

Приготовились к полету,                   Сгибают руки у груди

К запуску моторов

Глубоко воздух вдыхаем,                   Делают глубокий вдох через нос

С силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас р-р-р.                   Произносят на выдохе звук (р)

Двигательные упражнения

1. та-та-та – не страшна нам высота            (поднять руки вверх,

                                                                         сжимать и разжимать пальцы)

2.  ете-ете-ете – мы летим на ракете              (соединить руки над головами

                                                                           в замок и качать вперед-назад)

3. ты-ты-ты – все видно с высоты                  (приставить ладони к глазам)

4. ать-ать-ать – полетим опять                        (хлопают в ладоши)

Космонавты встали в ряд, начинается парад.

«Ракеты взлетают»

Приседаем и встаем                     Встать спиной друг к другу, взяться за руки

                                                        и присесть.

И ничуть не устаем.                     Медленно подняться, одновременно поднять  

                                                        руки через стороны вверх.

«Прыжки с парашютом»

Раз прыжок, еще прыжок

Ногу ставим на носок.                  Прыжки на правой, затем на левой ноге.

«Салют космонавтам»

После слова «салют» громко хлопайте в ладоши высоко над головой,

ноги широко расставьте, руки за спиной.

Приготовились. Салют!

       Космонавт должен уметь ориентироваться в космосе по звездной карте. Давайте попробуем разобраться в этой карте и проведем учение. Логопед показывает звездную карту. Дети двигаются по залу в соответствии с маршрутом. Дети разбиваются на 2 команды. Мальчики становятся в колонну. Девочки на противоположной стороне строятся в шеренгу. По команде, колонна идет вперед в обход, шеренга поперек зала.  

Ну, вот мы в полете.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

(фото – вид Земли из космоса)

Отгадайте загадку: «Светит, сверкает, всех согревает»

                                                                  (фото солнца)

 - Ребята, что вы знаете о солнце? (ответы детей)

Правильно! Солнце – это огромная звезда, которая дарит нам свет и тепло. Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, и когда каждая часть Земли оказывается на солнечной стороне – наступает день. На темной стороне – наступает ночь.

С Земли нам передают задания. Мы должны сфотографировать на Земле определенные места. Подумайте, что мы должны сфотографировать?

Яблоня, сад – яблоневый сад

Сосна, лес –

Глубина, море –

Топь, болото –

Густота, лес –

Высота, горы –

Тренировочный полет

Замечательно идет.

Выполняется программа,

Жди своих героев, мама.

Как бы ни был путь далек

Мы домой вернемся в срок.

Нам встретился искусственный спутник Земли. Что это такое?

(фото искусственного спутника)

 - Вы знаете, что искусственные спутники нужны для приема телепередач, установки телефонной связи с любой точкой планеты. Есть спутники, которые фотографируют и передают на Землю снимки облаков, бурь, гроз. Они нужны для составления прогнозов погоды.

       Нам прислали еще 2 задания.

1. Расположи буквы по росту и прочитай слово

                        Мрса

2. Какое слово подходит к схеме

(Марс, Луна, небо)

Игра «Космонавты»

Космонавт. Такого слова

Не было среди многих – многих слов.

Привезли его на землю

Знаменитые  Гагарин и  Титов.

Дети становятся в круг, один ребенок  - «космонавт»

На корабле космонавт летал.

И планеты все считал.

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит, выйди вон!

На последнем слове космонавт останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу.  «Космонавт» держит в руках мяч «планету». Кто из детей добежит первым и возьмет мяч, тот побеждает и становится «космонавтом».

 

 А вот и космическая станция. Что это такое? (ответы детей)

Когда корабли полетят к другим планетам.  Лететь им придется очень долго. На космических станциях можно будет сделать ремонт, заправиться горючим.

И еще несколько заданий с Земли.

(на доске написано)

Солнце – большая звезда.

  1. Прочитай предложение.
  2. сколько всего слов в предложении?
  3. Назови 1-е слово в предложении (2-е. 3-е).
  4. Раздели каждое слово на слоги.

Упражнение на развитие слухового внимания

Дети под быструю музыку бегут по залу, подняв руки, сцепив пальцы в «замок». С замедлением музыки дети бегут медленнее и опускаются на одно колено, когда заканчивается музыка.

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется.

Дети маршируя, уходят их зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

план-конспект НОД "Школа космонавтов"

Данный план- конспект предназначен для инструкторов по физо и воспитателей по теме "Космос"...

Конспект занятия "Школа космонавтов"

Занятие посвящено 50-летию первого полета человека в космос.  Раздел окружающий мир....

Конспект "Школа юных космонавтов"

Конспект Нод  физическому развитию детей старшего дошкольного возраста с нестандартным оборудованием...

Конспект занятия "Школа космонавтов" в подготовительной к школе группе

Занятие поможет в систематизации знаний детей о космосе и космонавтах....

Конспект ОД "Мы космонавты"

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии....

Конспект НОД "Смелые космонавты"

интегрированная НОД с детьми 4-5 лет...