Конспект логопедического занятия на тему «Космос (планета, космос, солнце, космонавт)» (средняя группа)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия на тему «Космос (планета, космос, солнце, космонавт)» (средняя группа)
Цель –расширение представлений детей о космосе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему «Космос (планета, космос, солнце, космонавт)» (средняя группа)
Цель –расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить слова на тему «Космос»;
- Подбирать существительные к прилагательному;
- Образовывать уменьшительную форму существительных;
- Употреблять форму винительного падежа множественного числа;
- Подбирать антонимы к словам;
- Развивать мелкую моторику рук;
Коррекционно-развивающие:
Развивать психические процессы;
Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Проявлять доброжелательное отношение к сверстникам (не перебивать друг друга при ответе на вопросы).
Ср-ва реализации: иллюстрации Земли, Луны, космического корабля, фотография Юрия Гагарина, космическая музыка.
Словарь: космос, космонавт, Планета. Спутник. Метеорит. Ракета. Звезда.
Ход занятия:
- Организационный момент.
2. Знакомство с темой занятия.
Л.: Дети, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Нас ждут приключения и необычные задания, поэтому будьте внимательны. Приготовьте свои ладошки.
Путешествовать мы любим, (хлопки)
В космос отправляемся. (руки наверх)
Много знаний мы получим, (нарисовать круг руками)
Если постараемся. (ладошка-кулачок)
Молодцы.
-Дети, присаживайтесь и послушайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … Солнце.
Правильно, это солнце. И сегодня оно к нам заглянуло в группу. Подарим солнышку лучики и расскажем, как оно нам необходимо, как мы его любим. При ответе старайтесь не перебивать друг друга.
- Солнце круглое, как… мячик, апельсин, колобок.
- Солнце яркое, как… лампочка, фонарь, звезда.
- Солнце жёлтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон.
- Солнце ласковое, как… мама, бабушка, ветерок.
- Солнце горячее, как…. печка, рукавички, свитер, огонь, костер.
Дети, давайте посмотрим, понравилось ли Солнышку, как вы старались. (педагог переворачивает круг с прищепками, на другой стороне круга нарисовано улыбающееся солнце). Ребята, посмотрите, как солнышко радуется. Наше солнце останется с нами.
Космос – это огромное пространство. В космосе находятся много разных звезд и планет. Посмотрите, какие они разные. Есть планеты огромные, а есть поменьше; на одних планетах очень холодно, а на других – жарко. И среди этих планет есть наша с вами родная планета Земля.
Дети отгадайте загадку.
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит Космонавт.
Давайте расскажем, какими качествами обладает космонавт.
Ответы детей - Умный, смелый, сильный, отважный, здоровый, трудолюбивый, выносливый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, терпеливый, наблюдательный.
Л.:Космонавты каждый день закаляют свой организм – делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы сделаем массаж лица.
Самомассаж лица.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щёчки.
Щёчки разминаем, чтобы надувались.
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Уголками губ мы щёчки поднимаем,
А потом по шейке ручками стекаем.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Все космонавты говорят четко и внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.
- Улыбка;
- Часики;
- Качели;
- Лошадка.
Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров:
В ручках мячик я катаю,
Назад-вперед его гоняю.
И поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
А теперь опасный трюк –
Мяч летает между рук.
Ребята, чтобы хорошо увидеть звёздное небо, нужны мощные приборы. Отгадайте загадку:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный … телескоп.
Давайте представим, что у нас есть телескоп и посмотрим в него.
Я вижу звёзды, а с телескопом много звёзд.
- Планета.
- Спутник.
- Метеорит.
- Ракета.
- Звезда.
Физкультминутка
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на месте)
Плавать лучше всех на свете. (плавные движения рук в стороны)
Приседать и вновь вставать (приседают и встают)
И гантели поднимать. (изображают упражнения с гантелями)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты. (маршируют на месте)
Ребята, а что нужно космонавту, чтобы отправиться в космический полет? Ракета, правильно.
Дети выкладывают ракету из счетных палочек на столах.
Давайте покажем, как взлетает ракета.
Протяжный звук у-у-у (медленный подъем рук).
На дворе весна, солнце светит ласково. Давайте скажем ласковые слова: Солнце – солнышко.
- птица – птичка
- ветер – ветерок
- ручей – ручеек
- листок – листочек
- капля – капелька
- вода – водичка
- дерево – деревце
- жук – жучок
- ручей – ручеек
- цветок – цветочек.
На Земле дышится прекрасно. Давайте вдохнем аромат цветов.
«Аромат цветов».
Исходное положение – встать, положить ладони себе на грудь и на живот. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!». Повторить 3 раза.
Нам на Земле Солнце помогает жить. Давайте расскажем, для кого солнце светит? (в игре используется мяч).
Солнце светит:
- для злых и для …
- для грустных и для …
- для маленьких и для …
- для ленивых и для …
- для высоких и для…
- для старых и для …
- для трусливых и для…
13. Заключительная часть занятия.
Л.: Наше космическое путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
В космосе мы побывали (руки вверх)
И планеты увидали. (руки козырьком)
А, теперь детвора, (пружинка)
Возвращаться нам пора. 1,2,3,4,5 (руки на поясе дети кружатся, поднимая высоко ноги)– вот и в группе мы опять!
Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект логопедического занятия на тему "Космос".
Так, как одна из сфер моих интересов - логопедия, я предлагаю вашему вниманию конспекты логопедических занятий, которые я проводила во время прохождения практики в ГБДОУ. В данном конспекте пред...

Конспект логопедического занятия по теме "Космос" в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
Конспект логопедического занятия по теме "Космос"...

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.
Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия: Расширение знаний детей о планете Земля с использованием нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе....

Конспект логопедического занятия на тему «Космос»
Цель логопедического занятия: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми.Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать и обогащать словарь по теме "Космос"...

