Конспект логопедического занятия на тему «Космос (планета, космос, солнце, космонавт)» (средняя группа)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия на тему «Космос (планета, космос, солнце, космонавт)» (средняя группа)

Цель –расширение представлений детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему «Космос (планета, космос, солнце, космонавт)» (средняя группа)

Цель –расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить слова на тему «Космос»;
  • Подбирать существительные к прилагательному;
  • Образовывать уменьшительную форму существительных;
  • Употреблять форму винительного падежа множественного числа;
  • Подбирать антонимы к словам;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Коррекционно-развивающие:

Развивать психические процессы;

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Проявлять доброжелательное отношение к сверстникам (не перебивать друг друга при ответе на вопросы).     

Ср-ва реализации: иллюстрации Земли, Луны, космического корабля, фотография Юрия Гагарина, космическая музыка.

Словарь: космос, космонавт, Планета. Спутник. Метеорит. Ракета. Звезда.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

2. Знакомство с темой занятия.

Л.: Дети, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Нас ждут приключения и необычные задания, поэтому будьте внимательны. Приготовьте свои ладошки.

Путешествовать мы любим, (хлопки)

В космос отправляемся. (руки наверх)

Много знаний мы получим, (нарисовать круг руками)

Если постараемся. (ладошка-кулачок)

Молодцы.

-Дети, присаживайтесь и послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … Солнце.

Правильно, это солнце. И сегодня оно к нам заглянуло в группу. Подарим солнышку лучики и расскажем, как оно нам необходимо, как мы его любим. При ответе старайтесь не перебивать друг друга.

  • Солнце круглое, как… мячик, апельсин, колобок.
  • Солнце яркое, как… лампочка, фонарь, звезда.
  • Солнце жёлтое, как… одуванчик, цыпленок, лимон.
  • Солнце ласковое, как… мама, бабушка, ветерок.
  • Солнце горячее, как…. печка, рукавички, свитер, огонь, костер.

 Дети, давайте посмотрим, понравилось ли Солнышку, как вы старались. (педагог переворачивает круг с прищепками, на другой стороне круга нарисовано улыбающееся солнце). Ребята, посмотрите, как солнышко радуется. Наше солнце останется с нами.

Космос – это огромное пространство. В космосе находятся много разных звезд и планет. Посмотрите, какие они разные. Есть планеты огромные, а есть поменьше; на одних планетах очень холодно, а на других – жарко. И среди этих планет есть наша с вами родная планета Земля.

Дети отгадайте загадку.

  • Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит Космонавт. 

Давайте расскажем, какими качествами обладает космонавт.

Ответы детей - Умный, смелый, сильный, отважный, здоровый, трудолюбивый, выносливый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, терпеливый, наблюдательный.

Л.:Космонавты каждый день закаляют свой организм – делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы сделаем массаж лица.

Самомассаж лица.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щёчки.

Щёчки разминаем, чтобы надувались.

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Уголками губ мы щёчки поднимаем,

А потом по шейке ручками стекаем.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Все космонавты говорят четко и внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

  • Улыбка;
  • Часики;
  • Качели;
  • Лошадка.

 Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров:

В ручках мячик я катаю,

Назад-вперед его гоняю.

И поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

А теперь опасный трюк –

Мяч летает между рук.

Ребята, чтобы хорошо увидеть звёздное небо, нужны мощные приборы. Отгадайте загадку:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный … телескоп.

Давайте представим, что у нас есть телескоп и посмотрим в него.

Я вижу звёзды, а с телескопом много звёзд.

  • Планета.
  • Спутник.
  • Метеорит.
  • Ракета.
  • Звезда.

 Физкультминутка

 Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на месте)

Плавать лучше всех на свете. (плавные движения рук в стороны)

Приседать и вновь вставать (приседают и встают)

И гантели поднимать. (изображают упражнения с гантелями)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты. (маршируют на месте)

Ребята, а что нужно космонавту, чтобы отправиться в космический полет? Ракета, правильно.

Дети выкладывают ракету из счетных палочек на столах.

1

Давайте покажем, как взлетает ракета.

Протяжный звук у-у-у (медленный подъем рук).

На дворе весна, солнце светит ласково. Давайте скажем ласковые слова: Солнце – солнышко.

  • птица – птичка
  • ветер – ветерок
  • ручей – ручеек
  • листок – листочек
  • капля – капелька
  • вода – водичка
  • дерево – деревце
  • жук – жучок
  • ручей – ручеек
  • цветок – цветочек.

На Земле дышится прекрасно. Давайте вдохнем аромат цветов.

«Аромат цветов».

Исходное положение – встать, положить ладони себе на грудь и на живот. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!». Повторить 3 раза.

Нам на Земле Солнце помогает жить. Давайте расскажем, для кого солнце светит? (в игре используется мяч).

Солнце светит:

  • для злых и для …
  • для грустных и для …
  • для маленьких и для …
  • для ленивых и для …
  • для высоких и для…
  • для старых и для …
  • для трусливых и для…

13. Заключительная часть занятия.

Л.: Наше космическое путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

В космосе мы побывали (руки вверх)

И планеты увидали. (руки козырьком)

А, теперь детвора, (пружинка)

Возвращаться нам пора. 1,2,3,4,5 (руки на поясе дети кружатся, поднимая высоко ноги)– вот и в группе мы опять!

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект логопедического занятия на тему "Космос".

Так, как одна из сфер моих интересов - логопедия, я предлагаю вашему вниманию конспекты логопедических занятий, которые я проводила во время прохождения практики в ГБДОУ.  В данном конспекте пред...

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»

Вашему вниманию представлен подробный конспект  занятия  по формированию  лексико-грамматичского строя  речи в средней логопедичексой группе....

Конспект логопедического занятия на тему «Космос»

Цель логопедического занятия: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми.Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать и обогащать  словарь по теме "Космос"...