Игры по формированию и развитию звукослоговой структуры трехсложных слов.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, причем нарушение речи системный характер.

При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй.

При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.

Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще.

Интересными наблюдениями можно считать выявляющиеся у детей наряду с трудностями воспроизведения слов сложной слоговой структуры и нарушение общеритмических способностей. Дети не могут повторить простой ритмический рисунок: похлопать в ладоши 1, 2, 3 раза, выполнить серию хлопков «1, 2» пауза «1, 2» и т.д. Не могут отхлопать аналогичный ритмический рисунок с разной силой, т.е. сделать акцент согласно образцу, который демонстрирует логопед (1 раз сильно стукнуть, 2 раза тихо).Правильно повторяя вслед за логопедом трех сложные слова, дети нередко искажают их в спонтанной речи, сокращая количество слогов.

Данные изучения слоговой структуры детей с нарушениями речи показали, что им наиболее доступны слова 1–4 классов слоговой структуры. В норме этот тип слов слоговой структуры формируется к трем годам.

 Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.

Существует немало методик по коррекции слоговой структуры слова, но до сих пор еще авторам не удалось создать одну универсальную методику.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры по формированию и развитию звукослоговой структуры трехсложных слов Презентацию выполнила учитель –логопед ГБДОУ №22 Сизганова Н.В.

Слайд 2

«Сосчитай-ка»

Слайд 3

«Составь слово» (из первых слогов)

Слайд 4

«Составь слово» ( из последних слогов)

Слайд 5

2 1 3 1 2 3 «Составь слово» (из разных слогов)

Слайд 6

Путешествие с ш

Слайд 8

Что лишнее?

Слайд 9

Что лишнее ?

Слайд 10

Подбери слова _ А_ И_ А _у _ а_ А _ А_ у_ А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова.

Начиная с трехлетнего возраста, малыша можно знакомить с  ударными инструментами. Приобретать их лучше всего вместе с ребенком. Сходите всей семьей в магазин игрушек и обратите внимание мал...

Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова у детей с ТНР.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот ...

Логопедические игры на формирование звукового анализа и синтеза слов

Дорогие родители и педагоги! Логопедические игры помогут вам привить ребенку интерес к чтению. В пособии представлены занимательные игры, направленные не только на развитие фонетико-фонематических про...

Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова

Одним из важных направлений работы учителя - логопеда  является развитие навыков произнесения слов сложной слоговой структуры....