Конспекты занятий воспитателю с детьми логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Чиркова Олеся Геннадиевна

Конспекты занятий воспитателю от логопеда, для детей логопедической группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx57.81 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц, неделя

Лексическая тема

Звуки

Сентябрь, 1—3 недели

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов.

«Игрушки»

«1 сентября» «Осень»

 «дары осени»

Цели:

  • формировать и расширять у детей семантическое поле слом «Осень»;
  • познакомить детей с механизмом образования звука У;А
  • развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;
  • формировать навыки звукового анализа и синтеза;

—        расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика (окошечко, слоник, блинчик, иголоска)

2. Развитие общей моторики.

Дует, дует ветер,
Дует, задувает.

Энергичные взмахи
руками.

Желтые листочки
С дерева срывает.

Имитация срывания лис-
тьев.

Падают листочки
Прямо нам под ножки.

(И. Планида)

Наклон вперед, руки
касаются ног.

3. Развитие мелкой моторики.

        

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:

Плавные, волнообразные
движения ладонями.

Вот дубовый.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Загибают по одному пальчику на обеих
руках.

Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.

(Н. Нищева)

Спокойно укладывают
ладони на стол.

4. Работа по развитию речевого дыхания и голоса:

-постановка нижнедиафрагмального дыхания.
Упражнение выполняется стоя, рука на диафрагме:

шумный выдох

стоя        голосовые упражнения: изобразить завывание осеннего ветра: у-у-у-у-

а-а-а-а-а громко (сильный ветер), тихо (слабый ветер),

5. Развитие фонематического слуха.

На доске картинки, детям предлагается отобрать те, названия которых начинаются со звука У, А

У

А

У-А

Сентябрь, 4-я неделя

«Деревья осенью»

Цели:

познакомить детей с механизмом образования звука И

  • развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;
  • формировать навыки звукового анализа и синтеза;

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

для челюсти: открыть широко рот, затем закрыть(под счет от 1 до 5);

для губ: «замочек» (зубы сомкнуты, губы раскрыты), улыбка - «трубочка»;

для языка: «вкусное варенье» - облизать губы языком по часовой стрелке (круговые

движения); «часики» — движения языка вправо—влево.        

2. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

—        Развитие диафрагмального дыхания.

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот).

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

—        Голосовые упражнения:

усиление голоса: беззвучная артикуляция звука — произнесение шепотом — тихо — громко: И-И-И;

ослабление голоса: громко — тихо — произнесение шепотом — беззвучная артикуляция: И-И-И.

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Изолированное произношение звука И с подключением артикуляционного, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Рот широко
открыт. Язык спокойно лежит внизу. Кончик языка за нижними зубами.

Характеристика звукаИ. ЗвукИ — гласный, воздух выходит свободно, через рот, не встречая преграды, обозначается фишкой красного цвета.

4. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

  • Звуковой анализ и синтез слогов типа: ИП, ИС.

И

Октябрь, 1-я неделя

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

 Цели:

  • Дать акустико-артикуляционную характеристику звукам П, Пь;
  • формировать и расширять словарь детей по теме «Овощи»;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • работать над развитием фонематического слуха;
  • работать над развитием дыхания и голоса;
  • Общее расслабление

Приходите в огород

Шаги на месте.

Посмотреть, как все растет,

Руки поднимать вверх.

Все растет, все цветет

Потряхивание руками.

Никому не тесно.

Руки разведены в стороны.

Приходите в огород!

Толчкообразные движения.

Очень интересно.

Наклон вперед, перекрест-
ные движения перед собой.

2. развитие общей моторики

В огород пойдем,
Урожай соберем.

Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем

«Таскают».

И картошки накопаем.

«Копают».

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают»

Круглый, сочный,

очень вкусный!
(Н. Нищева)

Показывают круг руками
три раза.

3. Развитие мелкой моторики.

У Лариски —

Две редиски.

У Алешки —

Две картошки.

У Сережки сорванца —

Два зеленых огурца.

А у Вовки —

Две морковки.

Да еще у Петьки —

Две хвостатых редьки.

(В. Волина)

По   очереди  разгибают
пальчики из кулачков, начи-
ная с большого на обеих
руках.

4. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Дети хором, а затем индивидуально (вслед за
логопедом) проговаривают звуки П, Пь.

Характеристика звуков. Звук П - согласный
(воздух не выходит свободно, встречает преграду -
губы), твердый, глухой (рука на горлышке - горлыш-
ко не дрожит), губной (активно участвуют губы),
обозначается синим цветом.

Звук Пь — мягкий. Это младший «братец» звука П. Он обозначается зеленым цветом.                                                    5. Развитие фонематического слуха.
Выделение звуков в звуковом ряду. На звук П поднимаем синийфлажок. На звук Пь — зеленый.

П-ПЬ

К-КЬ 

Октябрь, 2-я неделя

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

Цели:

  • формировать умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже;
  • научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Т, Ть и различать их;

развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов;

развивать фонематический слух;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

формировать умение делить предложения на слова;

—        воспитывать уважение к труду взрослых и прививать трудовые навыки.

1. Развитие общей моторики.

Как румян осенний сад!

Легкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят.

Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощеки,

Руки на поясе.

На ветвях своих высоких

Руки поднять вверх.

Точно солнышки горят!

Соединить в круг («солныш-

2. Развитие мелкой моторики. «Компот»

Будем мы варить компот,
Фруктов   нужно   много.
Вот:

Левую  ладошку   держат
«ковшиком», указательным
пальцем правой «мешают».

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.

Завивают по одному пальцу,
начиная с большого.

Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

Опять «варят» и «меша-
ют». ( Н.Нищева)

3. Развитие мимических мышц

Мы пришли в сад. Какие большие яблоки!

Удивление.

А какие сочные груши!

Восхищение.

А как их много!

Радость.

Откусили кусочек яблока, а там червячок.

Разочарование.

4. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

для челюсти: покашливание, имитация голубиного воркования;

для губ: «вкусное варенье»; «почистим зубки» (верхние зубы изнутри).

5. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Проговаривание звуков Т, Ть хором и индивидуально.

Звук Т - согласный (не поется), твердый, Его младший братец звук Ть — согласный, мягкий, глухой, Звук Т — обозначаем синим цветом, а звук Ть — зеленым.

Звук К — согласный, твердый, глухой, переднеязычный.

Т-ТЬ

К-Т

Октябрь, 3-я неделя

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цели:

  • учить детей сравнивать звуки П — Т — К по акустическим и артикуляционным признакам;
  • расширять словарь по теме «Насекомые» и закреплять умение употреблять имена существительные в родительном падеже;
  • развивать у детей дыхание и голос;

—        воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к маленьким обитателям природы.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто превратит твердые слоги в мягкие.

Па-па-па — пя-пя-пя        Ка-ка-ка — кя-кя-кя

Та-та-та — тя-тя-тя        и т. д.        

2. Развитие мелкой моторики.

Божья коровушка,
Полети на облачко.

Рукой изображают «брюш-
ко» божьей коровки.

Принеси нам к осени
Мы тебя попросим:

Сверху «брюшка» погла-
живающие движения дру-
гой рукой.

В огород — бобы,
В лес — ягоды, грибы,
В родник — водицу,
В поле — пшеницу.

Поочередно загибают паль-
цы на руке.

3. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

для челюсти: имитация жевания;

для губ: удержать губами витаминку;

для языка: «иголочка»; «киска лакает молоко».

4. Развитие фонематического слуха.
Воспроизведение слоговых рядов,
ту-ку-пу       то-ко-по        пу-ту-ку
по-то-ко       ку-ту-пу        ко-то-по и т.д.

П-Т-К

О

Октябрь, 4-я неделя

«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Цели;

  • дать сравнительную характеристику звуков X, Хь;
  • формировать навыки словоизменения — закреплять употребление родительного падежа единственного и множественного числа;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать мыслительную деятельность;

—        развивать дыхание и голос;

1. Развитие общей моторики. «Кукушка».

У леса на опушке,
Высоко на суку,
С утра поет кукушка:
— Ку-ку! Ку-ку!

Дети стоят на носочках и
тянутся за руками вверх.

Внизу бежит речонка
По желтому песку.
Поет кукушка звонко:
— Ку-ку! Ку-ку!

Присели. Руками производят волнообразные движения.

Зеленые лягушки
Попрыгали в реку.
Поет им вслед кукушка:
— Ку-ку! Ку-ку!

(М. Клокова)

Сидя на корточках, подрыгивают как лягушки.

2. Развитие мелкой моторики.

Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель.

Дети загибают по одному
пальчику на обеих руках.

Эта птичка — злой орлан.

Машут сложенными
накрест ладонями.

Птички, птички, по домам!

(И. Нищева

Машут обеими руками,
как крыльями.

3. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

  • для челюсти: открывать и закрывать рот под счет до 5; резко опускать челюсть вниз;
  • для губ: «трубочка»; «рупор» (5раз);
  • для языка: «лопатка»; «иголочка».

Х-ХЬ

К-Х

Ноябрь, 1-я неделя

«Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Цели:формировать у детей умение различать гласные звуки;

  • формировать навыки словообразования;
  • развивать у детей звуко-слоговой анализ слов;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать фонематические процессы;
  • закреплять понятие «гласный звук»;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную
    моторику;

Ход занятия

1. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

  • для челюсти: спокойное открывание и закрыва-ние рта;
  • для губ: изобразить губами произношение гласных звуков: А, У, Ы, И, О;
  • для языка: язык попеременно поднимать вверх
    (между зубами и губой), опускать вниз (между зубами и губой).

2. Работа по развитию дыхания и голоса:

—        вдох ртом, выдох носом (3—4 раза);

3. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Почему эти звуки называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем? Гласные звуки тянутся песенкой звонкой: И-и-и. Могут заплакать и застонать: О-о-о-у-у. Могут качать в колыбели Аленку: А-а-а. Могут, как эхо в лесу закричать. Про какой звук мы забыли? (Про звук Ы.) Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.

4. Развитие фонематического слуха.
Определение последнего звука в словах: калина, коты, весло и первого звука в словах утка, ива (с опорой на предметные картинки).

Ы

А-У-И

Ы-О

Ноябрь, 2-я неделя

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Цели:

—        дать сравнительную характеристику звуков Н, Нь;

  • формировать номинативный словарь;
    расширять и уточнять словарь;

—        развивать фонематический слух и восприятие;

—        прививать детям чувство любви к животным, желание им помочь.

Ход занятия

Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет детенышей домашних
животных.

  1. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
  • для губ: «улыбочка», «трубочка», «оскал»;
  • для языка: «почистим зубы» (рот широко открыт, кончиком языка облизать верхние и нижние зубы), «чашки» (поднимаем кончик языка на верхнюю и опускаем на нижнюю губу).
  1. , Работа по развитию дыхания и голоса.

Вдох через нос — выдох через рот (3 раза).

Голосовые упражнения: работа над звонкостью
голоса.

вдох а      выдох        Н-Н-Н-Н-Н-Н

3. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

—        Скажи наоборот.

На-на-на — ня-ня-ня
Но-но-но — нё-нё-нё
Ну-ну-ну — ню-ню-ню
Ны-ны-ны — ни-ни-ни

  • Составление из букв разрезной азбуки слогов:
    НА, НО, НУ, НЫ, НИ. Чтение этих слогов.

М-МЬ

Н-НЬ

Ноябрь, 3-я неделя

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Цели:

  • дать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков Н, М;
  • формировать номинативную лексику по теме «Дикие животные»;
  • учить детей дифференцировать звуки Н — М в слогах, словах и предложениях;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать фонематический слух и восприятие;

—        развивать навыки словоизменения;
Ход занятия

1. Развитие мимических мышц.

В лесу бегает злой волк.

Нахмурить брови.

Вдруг не стало волка!

Поднять брови (удивление).

Это мишка косолапый про-
гнал злого волка.

Подмигнуть правым глазом
(радость).

2.        Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

  • для губ: оскал, «трубочка» (чередование);
  • для языка: язык «маляр», «почисти верхние зубки»;
  • для щек: помидоры-толстячки, огурцы-худышки.

3.        Работа по развитию дыхания и голоса.

  • вдох через нос, выдох через рот (4 раза);
  • голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса

вдох а        АММММММ

выдох        УННННННН        

Н-М

Б

Ноябрь, 4-я неделя

«Осенние одежда, обувь, головные уборы»

Цели:

—        дать акустико-артикуляционную характеристику звука Б;

—        формировать адъективную и номинативную лексику;

—        развивать у детей навыки словообразования;

—        развивать фонематический слух и восприятие;

—        развивать дыхание и голос;

Ход занятия

1. Найдите общий звук в словах: баран, бабочка, Буратино. (Б.) С этим звуком мы сегодня и познакомимся.

2.        Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука Б вслед за воспитптелем. Характеристика звука. Звук Б — согласный, твердый, звонкий, губной.

3. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

  • для челюсти: движение челюстью вправо—влево;
  • для губ: покусать нижнюю губу; покусать верхнюю губу, почмокать губами;
  • для языка: покусать язык зубами, расслабит язычок (пя-пя-пя).

4. Работа по развитию дыхания и голоса:

  • —        вдох через нос — выдох через рот (5 раз);
  • —        голосовые упражнения: произносить на одно:
  • выдохе.
  • вдох а        иыа        
  • иыа        
  • выдох        иыа.

Б-БЬ

П-Б

Декабрь, 1-я неделя

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

Цели:

  • дать понятие о механизме образования звука Сь;
  • автоматизировать звук Сь в слогах, словах, предложениях;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • уточнять и расширять словарь;
  • развивать фонематический слух и восприятие;

Ход занятия

1. Работа по развитию дыхания и голоса.

«Насос». Исходная позиция: встать прямо, ноги
вместе, руки вдоль туловища. Выполнить вдох
и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука с-с-с, руки скользят вдоль туловища (5 раз), голосовые упражнения: произносить на одном выдохе

              вдох |        оуи        

выдох        оуи        

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Характеристика звука Сь.

Звук Сь — согласный, мягкий, глухой, свистящий, обозначается зеленым цветом.

3. Развитие мимических мышц.

Злится старуха зима —

Сердито лицо.

Хочет заморозить маленького снегиря!

Злость.

Но снегирю все нипочем!

Удивление.

Повесим для него и других птичек кормушки!

Улыбка.

А птички с радостью будут к ним прилететь.

Радость.

С-СЬ

Декабрь, 2-я неделя

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Цели:

  • формировать и расширять «семантическое поле» слов-глаголов;
  • автоматизировать мук 3 в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать фонематический слух и восприятие;

Ход занятия

1. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

  • для челюсти: открывание и закрывание рта;
  • для губ: покусать верхнюю губу нижними зуба-ми; покусать нижнюю губу верхними зубами; удерживание улыбки под счет до пяти;
  • для языка: «почистим» зубки (нижние).

2. Работа по развитию дыхания и голоса.

  • Вдох через нос, выдох через рот (5 раз).
  • Сдувание ватного шарика со стола (упражнение «Подуй на язычок»).
  • Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.

вдох J        иуаэ        

    выдох        иуаэ        

3. Характеристика звука З. Звук З — согласный, твердый, глухой, свистящий (обозначаем фишкой синего цвета).

С-СЬ

З

Декабрь, 3-я неделя

«Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Цели:

  • формировать и расширять «семантическое поле» слов-глаголов;
  • автоматизировать мук 3 в слогах, словах, предложениях через формирование семантического поля;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать фонематический слух и восприятие;

Ход занятия

1. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

  • для челюсти: открывание и закрывание рта;
  • для губ: покусать верхнюю губу нижними зуба-ми; покусать нижнюю губу верхними зубами; удерживание улыбки под счет до пяти;
  • для языка: «почистим» зубки (нижние).

2. Работа по развитию дыхания и голоса.

  • Вдох через нос, выдох через рот (5 раз).
  • Сдувание ватного шарика со стола (упражнение «Подуй на язычок»).
  • Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.

вдох J        иуаэ        

    выдох        иуаэ        

3. Характеристика звука Зь. Звук Зь — согласный, мягкий, глухой, свистящий (обозначаем фишкой зеленого цвета).

ЗЬ

З-ЗЬ

Декабрь, 4-я неделя

«Новый год»

Цели:

  • учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте;
  • формировать навыки ориентировки в пространстве;

—        учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях;

  • уточнять и расширять словарь; учить составлению предложений по демонстрируемым действиям;
  • развивать навыки словоизменения;

Ход занятия

1. Акустико-артикуляционный образ звуков.

  • Произнесение звуков 3, Зь хором и индивидуально.
    Сравнительная характеристика артикуляции звуков.
  • Звук 3 - губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние зубы; боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам; воздушная струя
    — холодная, идет по середине языка. Звук 3 – соглас ный, твердый, звонкий, свистящий. Звук Зь - губы  улыбке; спинка языка выгнута. Звук Зь — мягкий. Звук В, Вь -характеристика

Сядет тот, кто скажет, что из чего сделано (предметы мебели).

2. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Игра «Скажи наоборот».

Зи — зы    зе — зэ       зя — за     зю — зу

3. Развитие мимических мышц.

  • легко сомкнуть веки;
  • плотно сомкнуть веки;
  • закрыть правый глаз, затем левый;
  • подмигнуть.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

—        для челюсти: вы выдвинуть нижнюю челюсть вперед, удержать под счет;

  • для губ: поднять верхнюю губу вверх – видны верхние зубы (удержать под счет); опустить нижнюю губу - видны нижние зубы (удержать под счет);
  • для языка: «лопаточка» - «иголочка»; упереть кончик языка в правую, а затем в левую щеку.

СЬ-ЗЬ

С-З

В-ВЬ

Январь, 1-я неделя

У детей зимние каникулы

Январь, 2-я неделя

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»

Цели:

— дать сравнительную характеристику звуков Д, Дь;

—формировать навыки словоизменения;

  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать внимание и память;
  • развивать дыхание и голос;

Ход занятия

1. Развитие мимических мышц:

  • надуть левую щеку;
  • надуть правую щеку;
  • надуть обе щеки одновременно;
  • втянуть щеки в рот.

2. Развитие артикуляционной моторики.

 Упражнения:

  • для челюсти: удержание рта открытым под счетдо десяти;
  • для губ: произнести беззвучно: а-э-о-у-ы-и;
  • для языка: «барабанщики» (язычком за верхни- ми зубами: д-д-д-д-д); «лошадки»; «грибок».

3 .        Работа по развитию дыхания и голоса.

  • Вдох через нос, выдох через рот (5 раз).

4. Дать характеристику звукам Д, ДЬ

Д-ДЬ

Январь, 3-я неделя

«Профессии взрослых. Трудовые действия»

Цели:-  дать характеристику звуков Т, Д;

—        формировать навыки словообразования;
_ развивать фонематический слух и восприятие;

  • развивать дыхание и голос;
  • развивать память;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Ход занятия

1.Акустико-артикуляционный образ звуков.
Звук Т — согласный, твердый, глухой, переднеязычный.

Звук Д — согласный, твердый, звонкий, переднеязычный. Почему звук Т — глухой, а звук Д — звонкий? (с опорой на тактильно-вибрационный контроль).

2. Развитие мимических мышц:

  • надуть левую щеку;
  • надуть правую щеку;
  • надуть обе щеки одновременно;
  • втянуть щеки в рот.

3. Развитие артикуляционной моторики.(грибочек, чашечка)

Т-Д

Январь, 4-я неделя

«Труд на селе зимой»

ТЬ-ДЬ

Г

Февраль, 1-я неделя

«Орудия труда. Инструменты»

Г-ГЬ

Г-К

Февраль, 2-я неделя

«Животные жарких стран, повадки, детеныши»

Э

Й

Февраль, 3-я неделя

Комнатные растения, размножение, уход

Е

Я

Февраль, 4-я неделя

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Ш

Ш-С

Март, 1-я неделя

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

Ж

Ж-З

Март, 2-я неделя

«Наша Родина — Россия»

Ж-Ш

Ш-Ж

С-З

Март, 3-я неделя

«Москва — столица России»

Л

ЛЬ

Март, 4-я неделя

«Наш родной город»

Л-ЛЬ

Ц

Апрель, 1-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака»

Ц-С

Ю

Апрель, 2-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского»

Р

РЬ

Апрель, 3-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова»

Р-РЬ

Р-Л

Апрель, 4-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто»

Ч

Ч-ТЬ

Май, 1-я неделя

У детей весенние каникулы

Ф-ФЬ

Ф-В

Май, 2-я неделя

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»

Щ

Щ-Ч

 

Май, 3-я неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина»

Щ-ТЬ

Щ-Ч-СЬ-ТЬ

Май, 4-я неделя

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Мягкие твердые согласные

Глухие и звонкие согласные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации НОД с детьми логопедической группы. Тема:"Звуки с-сь"

Данное логопедическое занятие проводится с детьми 6-7лет....

Конспект занятия воспитателя с детьми в подготовительной группе Давайте познакомимся: «Человек»

Цель:Вызвать интерес детей к самим себе.Выяснить, какие части тела есть у человека, для чего они нужны и как важны. Задачи: Образовательные:Формирование представлений об уникальности, сложно...

Конспект совместной деятельности с детьми логопедической группы по изготовлению дидактической игры «Листопад»

Конспект совместной деятельности с детьми логопедической группы по изготовлению дидактической игры «Листопад»Цель:   - Изготовить дидактическую игру.   Задачи: ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми логопедической группы по теме "Удивительный мир животных".

Конспект совместной образовательной деятельности                          в...

Конспект познавательной деятельности с детьми логопедической группы « Путешествие в волшебный лес».

Развить у детей поисковую деятельность, обогащать речь детей за счет использования прилагательных при описании увиденного, стимулировать детские высказывания, суждения. Развивать воображение и фантази...

Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития.

Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития....

Конспект занятия воспитателя с детьми средней группы «Разноцветные домики»

Конспект занятия для детей средней группы «Разноцветные домики»Форма проведения: групповая, фронтальная.Формы деятельности детей: беседа, игры, аппликация, пальчиковая гимнастика.Создание ...