Совместная деятельность воспитателя с детьми логопедической группы по теме "Удивительный мир животных".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Басенкова Юлия Викторовна

Конспект совместной образовательной деятельности

                          воспитателя с детьми логопедической группы

                               по теме «Удивительный мир животных».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Басенкова Юлия Викторовна.                                                                                                 Воспитатель, высшая кв. категория.

Новгородская область, г.Пестово, МАДОУ«Детский сад № 5 «Полянка»

                    Конспект совместной образовательной деятельности

                          воспитателя с детьми логопедической группы

                               по теме «Удивительный мир животных».

        

Задачи:

-закрепить знания детей о  животных  жарких стран (обогащать и активизировать словарь  детей  в  назывании  животных, их  детенышей,  внешних  признаках и повадках);

-развивать элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, взаимосвязи  живых организмов со средой обитания;

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

-развивать логическое мышление, память, внимание, общую и мелкую моторики;

-заинтересовать детей книгоиздательством, формировать ручную умелость;

-закреплять умение делать постройки, используя схему или чертеж;

-развивать навыки общения детей со сверстникам;

-формировать доброжелательность, самостоятельность, ответственность.

Материалы.

Картинки с изображением животных, изобразительные материалы, заготовки для изготовления книг, кроссворд, разрезные картинки, строитель, схема постройки, фигурки животных, «письмо Айболита»

Утренний сбор: 

По сигналу бубна дети собираются в круг. Сегодня на утреннем сборе присутствуют родители (Оксана Юрьевна, Наталья Михайловна, Светлана Александровна), давайте поприветствуем друг друга.

Дети, воспитатель и родители приветствуют друг друга. 

Игра – приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе  “Привет!”

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Пальчиковая игра

Если в жаркую страну               (сжимаем – разжимаем пальцы)

Я случайно попаду,          

То увижу там шакала,              (поочередно соединяем пальцы с

Кенгуру, гиппопотама,                    большим пальцем  изображая бинокль)

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им –                 (сжимаем – разжимаем пальцы)

Не бывает снежных зим.         (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

Воспитатель: Дети, напомните мне, над какой темой мы с вами работаем?

Наши дети многое узнали о животных  жарких стран, уважаемые родители слушайте их внимательно, Вам будет интересно.

Дети вспоминайте:

- Какое животное, семейства кошачьих самое быстрое на свете? (гепард)

- Самое высокое животное на планете? (жираф)

- Самый опасный африканский хищник, живущий в воде? (крокодил)

- Самая крупная африканская птица, которая не умеет летать и в случае   опасности зарывает голову в песок? (страус)

- Самое крупное наземное млекопитающее? (слон)

- Какое животное не умеет зевать? (жираф)

- Самая опасная африканская змея? (кобра)

- Какое сумчатое животное никогда не пьёт?  (коала)

- Какое животное вынашивает детеныша в сумке? (кенгуру)

- Животное, которое глотает камни, чтобы погружаться на дно? (крокодил)

За правильный ответ – фишка.

Посчитайте, сколько у кого фишек. Поаплодируйте нашим знатокам.

Формулируем проблему.

Ребята, когда я сегодня пришла в группу, под дверью лежал конверт, я заволновалась, от кого же это послание. А вам интересно? Кто его нам направил? (читает послание на открытке с изображением животных жарких стран) Ответы детей…

«Письмо доктора Айболита»: «Дорогие друзья! Я знаю, что были заинтересованы темой  «Животные жарких стран», узнали много нового про их повадки, научились изображать животных, прочитали много познавательных книг. У меня хорошая идея: Если вы хотите, чтобы животные жарких стран получили от вас подарки, я готов передать их, когда снова полечу в Африку!»

Воспитатель:

Дети, вы готовы приготовить подарки животным? Тогда давайте подумаем, что можно сделать в наших центрах? Ответы детей….

Ход совместной самостоятельной деятельности воспитателя с детьми:

Презентация центров активности.        

Оксана Юрьевна

- Сегодня в центре искусства предлагаю  поселить  животных Африки в свою среду обитания. Но сначала их нужно выбрать и раскрасить. Ребята, это вам будет интересно? Ответы детей.

Светлана Александровна

- В центре познания я приготовила для вас кроссворд и заколдованные разрезные картинки с изображением животных. Подумайте, что можно с этим сделать?

Ответы детей.

Воспитатель 

- Я сегодня буду строить современный зоопарк для животных, кто пойдет работать со мной в центр строительства,  увидит цветной конструктор, подручные материалы, фигурки животных и вот такую схему постройки зоопарка (показ схемы постройки). Вам понятна эта схема? Ответы детей.

Наталья Михайловна

- В центре книги вас ждёт интересное познавательное занятие – изготовление книг о животных. Вам приготовлены картинки, шаблоны книг, изобразительные материалы. Подумайте, как лучше это сделать и кому можно подарить сделанные вами книги?

Воспитатель

- Подумайте и решите, кто в какой центр сегодня пойдет? С кем вместе вы хотели бы работать? Дети отвечают.

Воспитатель и родители помогают детям разойтись по центрам активности.

Итоговый сбор, или Что у нас получилось?

Воспитатель:

- Кто закончил работу, давайте подведем итог.

Дети со своими работами рассаживаются на ковре, работы, которые нельзя перенести остаются на месте.

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- Я очень хочу посмотреть, какие книги получились у ребят?

- О чем нам расскажет команда, которая работала в центре творчества?

- А у нас с ребятами получился вот такой замечательный зоопарк, вам нравиться? Давайте его сфотографируем и отправим фото с Айболитом

- Какие трудности вы встретили в центре познания, получилось ли у вас разгадать кроссворд?

- Эта работа была для вас интересна?

Хорошо мы сегодня с вами потрудились. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему: «Домашние животные»

Современные образовательные технологии в развитии детей дошкольного возраста (развивающие игры с применением интерактивной доски)...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме «Животные»

Цель: Закрепление знаний о диких, домашних животных и о животных жарких стран.Задачи:Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отноше...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...