Главные вкладки

    Интеллектуально-познавательная викторина "Осенний урожай"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Тихонова Марина Владимировна

    Конспект обобщающего занятия в форме интеллектуально-познавательной викторины для детей с ТНР подготовительной группы. Закрепление знаний детей по темам "Овощи" и "Фрукты".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_osenniy_urozhay_2020.docx22.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Калининграда

    центр развития ребёнка – детский сад № 121

    Сценарий тематической викторины

    с детьми старшего дошкольного возраста

    на тему:

    «Осенний урожай»

    Составители:

     учитель-логопед Козина О. В.

    учитель-логопед Тихонова М. В.

    2020 г.


    Цели: закрепление знаний о овощах и фруктах; развитие грамматической стороны речи; активизация мыслительной деятельности детей; создание ситуации «успеха».

    Задачи: 

    • активизация словарного запаса по лексическим темам: фрукты, овощи;
    • закрепление навыка образования относительных прилагательных, согласования прилагательный с существительными;
    • развитие произвольного внимания, быстроты реакции, образного и логического мышления, вербальной памяти, творческого воображения.
    • развитие навыка работать в коллективе;
    • развитие коммуникативных навыков.

    Оборудование:

    - столы, стулья по количеству участников;

    - презентация «Осенний урожай. 4-й лишний»;

    - мяч;

    - муляжи овощей и фруктов, корзинка, ящичек, мешочек;

    - печатный раздаточный материал «Варим суп и компот» по количеству участников;

    - простые карандаши по количеству участников;

    - запись мультфильма для поощрения участников викторины.

    Ход викторины

    1. Приветствие

    Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Приглашаю вас на викторину "Осенний урожай". Это значит, что все вопросы, задания и игры будут связаны с овощами и фруктами.

    1. Деление на команды

    Ведущий: Сегодня в викторине будут соревноваться 2 команды. А разделиться на команды нам помогут овощи и фрукты и волшебный мешочек. Тот, кто из мешочка достанет овощ – будет в команде № 1 и сядет слева. Кому достанется фрукт будет в команде № 2 и сядет справа.

    Дети делятся на команды.

    1. Разминка «Короткие вопросы».

    Ведущий: Начнём нашу викторину с коротких вопросов.

    Я буду задавать вопросы для каждой команды по очереди. Если я задаю вопрос команде «Огурчики», то отвечать должны только дети из команды «Огурчики», а «Апельсинчики» должны в это время молчать. И, наоборот. Если вопрос для команды «Апельсинчики», то и отвечают дети из этой команды, а «Огурчики» молчат.

     

    «Апельсинки».

    Какой овощ любит есть кролик?

    (Капусту, морковь)

    Какой фрукт помогает при простуде?

    (Лимон)

    У какого фрукта есть дольки?

    (у апельсина)

    У какого овоща есть зубчики?

    (у чеснока)

    Какой овощ выкапывают?

    (картошку)

    Фиолетовый овощ?

    (баклажан)

    Коричневый овощ?

    (картошка)

    «Огурчики»

    Как называется дерево, на котором

    растут яблоки?

    (яблоня)

    Как называется дерево, на котором

    растут бананы?

    (пальма)

    У какого овоща есть пупырышки?

    (у огурца)

    Назовите овощ, который помогла

    вытянуть из земли маленькая мышка?

    (репка)

    Без какого овоща нельзя сварить борщ?

    (без свёклы)

    Как называется суп из капусты?

    (щи)

    1. Четвёртый лишний.

    Ведущий: Дальше наши команды ждёт интересная игра Четвёртый лишний». Задания для команд будут на экране.

    Презентация «Осенний урожай. 4-й лишний».

    1. Исправь ошибку.

    Ведущий: Следующее задание называется «Исправь ошибку».

    (игра с мячом).

    Какой сок.

    Из яблока сок апельсиновый? – нет, не апельсиновый, а яблочный.

    Из сливы сок – грушевый? – нет, не грушевый, а сливовый.

    Из моркови сок – огуречный? – нет, не огуречный, а морковный.

    Из тыквы сок – грушевый? – нет, не грушевый, а тыквенный.

    Из груши сок морковный? – нет, не морковный, а грушевый.

    Из свеклы сок лимонный? – нет, не лимонный, а свекольный.

    Из ананаса сок яблочный? – нет, не яблочный, а ананасовый.

    Из лимона сок апельсиновый? – нет, не апельсиновый, а лимонный.

    Из апельсина сок малиновый? – нет, не малиновый, а апельсиновый.

    Из мандарина сок черничный? – нет, не черничный, а мандариновый.

    Из граната сок мандариновый? – нет, не мандариновый, а гранатовый.

    Из огурца сок тыквенный? – нет, не тыквенный, а огуречный.

    1. Физминутка «Овощи-фрукты».

    Ведущий:  Сейчас мы поиграем с вами в игру «Овощи-фрукты». Если я назову фрукт, вы должны будете поднять руки и покачать руками. А если я назову овощ, то надо будет присесть на корточки и встать. Мне интересно, чья же команда будет самой внимательной.

    Ребята, встаньте около своих стульчиков. Приготовьтесь. Будьте внимательны.

    После тренировки проводится игра.

    Аналогично можно провести молчаливую игру, показывая только картинки овощей и фруктов. Если ведущий показывает фрукт – дети поднимают руки вверх, если овощи – садятся на корточки.

    1.  Поворята. «Варим Суп и компот».

    Работа с печатным материалом.

    1. Подсчёт баллов.

    1. Вручение призов.

    Ну вот и закончилась наша викторина «Осенний урожай».

    Понравилась ли она вам?

    Какое у вас настроение?

    Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!

    Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для ребят есть сюрприз – Мультфильм «Где растут овощи и фрукты».

    1. Просмотр мультфильма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие интеллектуально познавательных способностей у детей среднего возраста»

    Актуальность темы исследования.Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к интеллектуальной ...

    Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

    Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...

    Интеллектуально - познавательная викторина "Что?,Где?, Когда?" с родителями по правовому воспитанию.

    Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от мира на земле, от родителей, от д...