Конспект занятия по звуковой культуре речи "Звуки "У-А"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Якутова Анастасия Виссарионовна

Конспект будет полезен как в старшей логопедической группе для детей с ОНР, так и обычной старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_u_-_a.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки У—А

Цели занятия:

Коррекционно - образовательная:

—        учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно - развивающие:

—        закреплять понятия «слово*, «гласный звук»;

—        развивать фонематические процессы;

—        закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова;

—        развивать моторный праксис, просодические компоненты речи;

—        выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов).

Коррекционно - воспитательная:

—        воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуками А и У в начале слов, схема для характеристики звуков, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буквы А и У.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети делятся на две команды. Логопед устраивает соревнование: первая команда называет слова со звуком У в начале слова, а вторая — со звуком А. Соревнование длится до тех пор, пока у одной из команд не закончатся слова.

2. Объявление темы занятия.

Логопед: Мы уже познакомились со звуками А и У, а сегодня мы будем учиться их различать.

3. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Дети произносят звуки, а затем сравнивают, чем они похожи, а чем отличаются. (При произнесении звука А — рот широко открыт, а при произнесении звука У — губы вытянуты трубочкой. Но оба эти звуки гласные, и обозначаются фишками красного цвета.)

4. Связь звуков и букв.

Дети выкладывают буквы А и У из счетных палочек (с опорой на буквы, выставленные на доске).

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопай, топай, не зевай». Логопед произносит ряд звуков, в котором кроме звуков А и У присутствуют и другие. Услышав звук У, дети хлопают в ладоши, а услышав звук А, топают ногами.

6. Закрепление звуков в слогах. Выделение начальных звуков в слогах: АП, УП, АН, УН, УМ, AM.

Логопед: Сколько звуков вы слышите? (Два.) Назовите первый звук.

7. Закрепление звуков в словах.

Дети называют картинки на звуки А и У, выставленные на доске. После этого поочередно выходят к доске, называют любую картинку и определяют первый звук в ее названии. Если ребенок ответил правильно, то он забирает картинку и возвращается на свое место.

8. Закрепление звуков в предложениях.

Составление предложений со словами — названиями картинок, которые находятся на столах у детей: «У меня красивая астра», «У меня улей» (без понятия «предложение»).

9. Закрепление звуков в тексте.

Повторение вслед за логопедом.

Ан-ан-ан-ан — в кухне течет кран.

Ух-ух-ух-ух — ходит по двору петух.

Ка-ка-ка-ка — дам котятам молока.

Ку-ку-ку-ку — сидит сорока на суку.

10. Итог занятия.

Логопед: Какие звуки учились различать? Чем эти звуки похожи?

11. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»

Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...