Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «В поисках картины» с использованием ТСО
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Васильева Александра Андреевна

Конспект занятия по развитию речи на тему «В поисках картины» с использованием интерактивной доски ActivBoard

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_tso.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной

к школе группе на тему «В поисках картины» 

Тема: «В поисках картины»

Цель: закрепить знания о лесных животных, развивать слоговой анализ слов.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные:
  • расширять словарный запас;
  • закреплять умения ориентироваться на образец, в пространстве, на листе бумаги;
  • совершенствовать умения словообразования и словоизменения;
  • коррекционно-развивающие:
  • развивать психические процессы (мышление, память, внимание);
  • развивать мелкую моторику;
  • развитие связной речи;
  • совершенствовать фонематический слух;
  • развивать умение самостоятельно преодолевать затруднения, находить поиски их решения;
  • воспитательные:
  • воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности;
  • формировать навыки индивидуальной и коллективной работы;
  • воспитывать правильному положению тела и руки при письме.

Оборудование: колокольчик, магнитный пазл «Лес»; лесные животные: заяц, мышка, белка, ёж; интерактивная доска с флипчартом «В поисках картины»; шишки по количеству детей; раздаточный материал для дыхательного упражнения «Солнце вышло из-за тучки» по количеству детей.


Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети и логопед стоят в кругу.

Логопед: Доброе утро, ребята! Посмотрите, что у меня в руке?

Дети: У вас в руке колокольчик.

Логопед: Верно! Это звонкий колокольчик. Сейчас вы по кругу будете передавать колокольчик, произносить слова «Доброе утро!» и обращаться друг к другу ласково. Например, «Доброе утро, Анечка!».

Дети передают по кругу колокольчик и приветствуют друг друга.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Ребята, я сегодня собирала пазлы и не смогла собрать. Может вы подскажете, что делать?

Дети предлагают помощь.

Логопед: Вы настоящие помощники. Попробуйте и вы собрать.

Дети собирают пазл на интерактивной доске и замечают, что не хватает деталей.

(Использование функции «Сетка. Создание пазл»)

Логопед: Ой, я перед занятием гуляла в лесу и, наверное их выронила. Вот почему я не смогла собрать картинку. Но мне так хочется, чтобы она была целая. Что же теперь делать?

Дети: Нужно вернуться в лес найти фрагменты.

Логопед: А вы пойдёте вместе со мной?

Дети: Да!

Логопед: Тогда пошлите все вместе в лес, а чтобы не заблудиться возьмитесь за руки.

Дети берутся за руки, проходят круг вокруг стульев и присаживаются на свои места.

  1. Основная часть

Логопед: Ребята, кто в лесу нам может помочь найти фрагменты?

 Дети: Животные: белка, лиса и т.д.

Логопед: Чтобы узнать, к какому животному мы отправимся, отгадайте загадку:

Зимой белый – летом серый.

(Использование функции «Шторка»)

Дети: Заяц!

Логопед: Правильно, это заяц! Зайка хочет, чтобы вы выполнили задание, а потом он даст фрагмент от пазла. Нужно внимательно слушать инструкцию и пройти лабиринт. На пути будут попадаться буквы, из которых нужно собрать слово.

(Использование функции «Заливка»)

Дети выполняют задание.

Логопед: Какие вы молодцы! Быстро справились. Заяц с удовольствием вам отдает первый фрагмент.

Логопед: Отправляемся к следующему лесному жителю. Отгадайте его по описанию:

Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки.

(Использование функции «Шторка»)

Дети: Мышка!.

Логопед: Верно. Отправляемся к мышке. Посмотрите, мышка сидит грустит. Она не может расставить буквы по своим домикам. Поможем ей?

Дети: Да!

Логопед: У всех букв разные домики. Например, у буквы А есть правая стена и пол, покажите, где ее дом?

Дети показывают дом.

Логопед: Я буду говорить, что есть у домика, а вы внимательно слушайте и заселяйте буквы.

Дети выполняют задание в соответствии с инструкцией.

(Использование функции «Контейнеры»)

Логопед: Молодцы! Все буквы в домиках?

Дети: Да!

Логопед: Мышка даёт нам второй фрагмент.

Логопед: Встаньте в круг, предлагаю вам немножко отдохнуть и продолжить наш путь. Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Шляпа – ухо – нос»

Логопед: Вы были очень внимательны! Берем друг друга за руки, отправляемся дальше. (Дети проходят вокруг парт и подходят к доске). Отгадайте загадку:

То орех, то шишку

В дом несет детишкам.

(Использование функции «Шторка»)

Дети: Это белка!

Логопед: Правильно, идем к белке. Белка только что насобирала целую корзину вкусностей. Давайте мы с вами посмотрим, что же лежит в корзинке.

(Использование функции «Лупа»)

Дети с помощью лупы рассматривают, что лежит в корзинке у белки.

Дети: У белки в корзинке лежит грецкий орех, фундук, яблоко, шишка и гриб.

Логопед: Вы отлично справились с заданием! Белочка нам отдаёт фрагмент потерянного пазла.

Логопед: А у меня есть тоже корзиночка. Посмотрите, что в ней?

Дети: В корзинке лежат шишки.

Логопед: Верно! Это шишки. Возьмите каждый по одной. Сейчас мы с ними выполним пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять –

Шишки будем мы катать.

Шишки будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше. (Дети присаживаются за парты). Отгадайте загадку и узнаете, к кому мы идем.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала!

(Использование функции «Шторка»)

Дети: Это ёж.

Логопед: Верно! Посмотрите, Ёжик что-то затрудняется составить и прочитать слова. Поможем ему?

Дети: Да.

(Использование функции «Ограничители»)

Дети выходят по очереди к доске, составляют двусложные слова и читают их.

Логопед: Моложцы. Мы помогли ежику прочитать все слова, а он нам за это отдает наш последний фрагмент фрагмент.

Логопед: Ребята, выполнив задания животных, вы нашли все фрагменты. Пора возвращаться домой! Давайте вместе откроем ворота.

(Использование функции «Волшебные чернила»)

Логопед: Мы проделали большой путь, устали. Давайте восстановим дыхание и поделимся солнечным настроением. Посмотрите, тучки закрыли солнышко. Вам нужно сдуть тучку с солнышка. Как мы с вами правильно выдыхаем?

Дети: Губы тянем вперед, щеки не надуваем.

Логопед: Правильно. Воздух выдыхаем плавно и медленно. Сдули тучку 3 раза.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Логопед: Восстановили дыхание, теперь можно попробовать собрать пазл, проверить все ли фрагменты мы нашли.

Дети подходят к интерактивной доске и собирают пазл.

(Использование функции «Сетка. Создание пазл»)

Логопед: Все фрагменты на месте?

Дети: Да!

Логопед: Что на картине изображено?

Дети: На картине изображен лес. В лесу мы видим белку, лису, зайца и т.д.

Логопед: Молодцы! Спасибо вам, что помогли найти все фрагменты. Я постараюсь быть внимательней и больше ничего не терять.

  1. Заключительная часть

Логопед: Наше занятие подходит к концу, предлагаю вспомнить, что мы сегодня делали?

Дети: Мы искали фрагменты к пазлу.

Логопед: Верно! У кого мы их нашли? Постарайтесь назвать по порядку.

Дети: Фрагменты мы нашли у лесных животных: у зайца, у мышки, у белки и у ёжика.

Логопед: Какое задание вам было трудно выполнить?

Ответы детей.

Логопед: А какое вам удалось выполнить легко?

Ответы детей.

Логопед: Вы сегодня все молодцы! В завершении занятия, я предлагаю вам оценить свою деятельность. Если вам было все понятно и интересно, то посадите на полянку радостный цветок, если вы испытывали трудности в заданиях, то цветок без улыбки, ну а если было не интересно и трудно, тогда посадите грустный цветочек.

Дети оценивают свою деятельность и помещают на полянку соответствующий цветок.

(Использование функции «Клонирования»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»Воспитат...