Определение позиции звука в слове (конец и середина слова)
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Формиррование умения определять позицию согл.зв. в конце и в середине слова. Работа со схемой слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

II. Определение позиции звука в слове (начало слова)

1)  Упр.: 1. «Где спрятался звук?»  

Цель: Закрепление понятия «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК». Формирование навыка выделять согласный звук в начале слова. Дифференциация твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Развитие умения работать со схемой слова.

Приготовьте:

2 шт. красного кружочка/квадратика из картона;

по 2 шт. синего, зеленого цв.;

по 2 шт. синего, зеленого с колокольчиком. 

 «Схема слова» из 3-х квадратиков.

Ход:

1-ый звук – начало слова, 1-ый квадратик

Образец №1:

Взросл.: Тополь (какой звук ты слышишь в слове тополь[Т] или [Т’]?)

Реб.: В слове «тополь»  слышу звук [Т].

Взросл.: Где стоит звук [Т]?

Реб.: В начале.

Взросл.: Его можно петь?

Реб.:Его нельзя петь, поэтому он согласный.

Взросл.: Как он звучит: твердо или мягко?

Реб.: Звучит твердо, он твердый, обозначается, синим цветом  

Взросл.: Положи ладонь на горлышко, дрожит?

Реб.: Нет, он глухой.     (Кладем синий кружок без колокольчика в начало схемы)

Образец №2:

Взросл.: Телефон (какой звук ты слышишь в слове телефон  [Т] или [Т’]?)

Реб.: В слове «телефон» слышу звук (ТЬ).

Взросл.: Где стоит звук [Т’]?

Реб.: В начале.

Взросл.: Его можно петь?

Реб.: Его нельзя петь, поэтому он согласный.

Взросл.: Как он звучит: твердо или мягко?

Реб.:Он  мягкий, обозначается, зеленым цветом.

Взросл.: Положи ладонь на горлышко, дрожит?

Реб.: Нет, он глухой. (Кладем зеленый кружок без колокольчика в начало схемы)

III. Определение позиции звука в слове (середина слова).

Если звук ни первый и ни последний, то он находится в середине слова, средний квадратик в схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:« Звук Ш в начале и середине слова. Транспорт.»

Конспект занятияпо теме: "Звук Ш в начале и середине слова. Транспорт" (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».

Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;Задачи:Коррекционно  -  образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):-  за...

Определение позиции звука в слове (конец слова)

Формирование умения определять позицию согл.зв. в слове (в конце слова). Работа со схемой слова....

Рабочий лист. Определение позиции звука Ль в слове

Предлагаются картинки со звуком Ль. Ребенок, помогая дельфину, называет картинку, определяет место звука  слове и проводит линию от картинки к нужной жемчужине на коралле....

Развитие фонематического анализа. Определение позиции звука [Л] в слове.

При помощи данной разработки учитель - логопед (воспитатель, родитель) может проводить коррекционно-развивающие игры на развитие фонематического анализа. Выбирается схема слова с заданным звуком в опр...

Пособие для определения позиции звука [С] в слове и автоматизации звука [С].

Пособие для развития навыков фонематического восприятия и автоматизации звука С в словах....