Индивидуальная речевая карта
методическая разработка по логопедии

Зибницкая Наталья Георгиевна

Индивидуальная речевая карта отражает психоречевое развитие ребенка с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_1.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ   РЕЧЕВАЯ   КАРТА

ФАМИЛИЯ________________________________

ИМЯ          ________________________________

ЛОГОПЕДИЧКСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ при поступлении:

 ________________________________________________

Заключение № __________ ОТ ________________

 

Дата заполнения ___________________

 ЛОГОПЕД_________________________

Фамилия, имя ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________Дата рождения____________________________________________________________________ Домашний адрес __________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

Домашний телефон________________________________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с ( с 1,5 мес)__________________ Сидит с с 6 мес) ________________________ Ползает с (с 6-7 мес)________________________ Стоит с (с 10-11 мес)_____________________ Ходит с (: с 11-12 мес) ______________________Узнает близких с (с 2,5-3 мес) _____________ Первые зубы (в 6-8 мес) _____________________Количество зубов к году (8 зубов) _________

Речевой анамнез

 Гуление в (с 2-х мес) ______________________ Лепет в (с 4-6 мес) ______________________  Первые слова (около года) __________________Первые фразы в (от 1,5 до 2-х лет) _________ ________________________________________________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Использование жестов (замена речи, дополнение речи) _________________________________ _________________________________________________________________________________Отношение членов семьи к речевому дефекту _________________________________________ _________________________________________________________________________________ Занимались ли с логопедом _________________________________________________________ _________________________________________________________________________________Результаты занятий с логопедом _____________________________________________________ _________________________________________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) ______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия.

 Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ • Определение направления звука ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________ • Восприятие И воспроизведение ритма ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Исследование зрительного восприятия

Различение цвета, умение соотносить цвета (по казать, подобрать):

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный) . __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный ) _________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие формы

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно- действенного и наглядно-образного мышления. •

Ориентировка в пространстве:

5 лет (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа )_____________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6 лет (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу )_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________• Ориентировка в схеме собственного тела:

5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой - правое ухо)_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Складывание картинок из частей:

5 лет (4-6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы) _ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6 лет (6-8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) _ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Складывание фигур из палочек по образцу:

5 лет («домик»и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек ) __________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Складывание фигур из палочек по памяти: 

6 лет («елочка» И «дерево» из шести палочек, «лодочка» И «лесенка» из семи палочек ) _____ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ___________________________________________ _________________________________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _ _________________________________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, пере крестный) _ _________________________________________________________________________________

Твердое нѐбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ___________________________________________________________________________ Мягкое нѐбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _ _________________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка) ___________________________________________________________________________ Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) _____________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений - заполняется после проведения тестовых упражнений).

5 лет ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Выполнение упражнений

5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину С места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину С места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее) _ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии - заполняется после тестовых упражнений).

5 лет:___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б лет:____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинестетическая основа движений:

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) __________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

б лет (одновременно вытянуть Указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить Указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом - на левой) _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Кинетическая основа движений:

лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак - ребро - ладонь» ведущей рукой ) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак - ребро -ладонь» правой рукой, левой рукой) _________________________________________________________________________________

Навыки работы с карандашом:

5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • Манипуляции с предметами:

5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата) _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок - заполняется после про ведения тестовых упражнений).

5 лет ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б лет ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________• Выполнение упражнений:

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б лет (закрыть правый глаз, левый глаз; при щурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку) _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 • Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:

_________________________________________________________________________________4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка - заполняется после про ведения тестовых упражнений).

5 лет ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б лет ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Движения нижней челюсти:

5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево) ___________________________________________ _________________________________________________________________________________• Движения губ:

5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений) _________________________________________________ _________________________________________________________________________________6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы) ________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________• Движения языка

5 лет ( «лопату», «жало», чередовать выполнение указанных упражнений, «качели»; «маятник» ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 лет ( «лопату», «жало», чередовать выполнение указанных упражнений, «качели»; «маятник»; «вкусное варенье») __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________• Движения мягкого нѐба (широко открыть рот и зевнуть):

_________________________________________________________________________________

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь.

Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

5 лет ____________________________________________________________________________ 6 лет ____________________________________________________________________________ • Умение обобщать :

5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы) _ _________________________________________________________________________________6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Понимание действий:

5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель по купает) _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 • Понимание признаков:

5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Понимание различных форм словоизменения.

Дифференциация единственного и множественного числа существительных:

5 лет (глаз - глаза, стул - стулья, лист - листья, окно - окна) _ _________________________________________________________________________________6 лет (рукав - рукава, пень - пни, гнездо - гнезда, перо - перья, ухо – уши ) _ _________________________________________________________________________________• Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

5 лет (в, на, у, под, за, по) _________________________________________________________________________________

6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под ) _____________________________________ _________________________________________________________________________________• Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

5 лет (носок - носочек, чашка - чашечка, окно - окошечко) _______________________________ _________________________________________________________________________________

6 лет (нож - ножик, рукавица - рукавичка, одеяло - одеяльце) ____________________________ _________________________________________________________________________________• Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов:

5 лет (птица летит - птицы летят, машина едет - машины едут) _________________________________________________________________________________6 лет (мальчик читает - мальчики читают, девочка ест девочки едят) ______________________ _________________________________________________________________________________

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам):

5 лет (птица влетает из клетки, птица влетает в клетку)__________________________________ _________________________________________________________________________________6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому) _ _________________________________________________________________________________3. Понимание отдельных предложений и связной речи.

5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.) __________________________ _________________________________________________________________________________ 6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился. ) ______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

Понимание текста:

5 лет (сказка «Колобок») ___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________6 лет (сказка «Теремок» )___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________4. Состояние фонематического восприятия. • Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении :

5 лет мышка - мишка _

почка - бочка _

катушка - кадушка _

 корка - горка _

 6 лет мышка - мошка _

 пашня - башня _

 сова - софа _

 крот - грот _

• Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении

5 лет речка - редька _

 цвет - свет _

челка - щелка _

 рейка - лейка _

 б лет лук - люк _

марка - майка _

 ель - гель _

 плач - плащ _

 

Исследование состояния экспрессивной речи Характер экспрессивной речи:

5 лет ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б лет _ _________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

1. Активный словарь. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

5 лет Мебель: ____________________________________________________________________ Овощи: __________________________________________________________________________

Фрукты: _________________________________________________________________________ Птицы: __________________________________________________________________________  б лет

Ягоды: __________________________________________________________________________  Насекомые: ______________________________________________________________________  Животные: _______________________________________________________________________  Транспорт: _______________________________________________________________________

• Назвать части тела и части предметов (по картинкам).

5 лет

Нос, рот, шея, живот, грудь_________________________________________________________

Рукав, воротник, пуговица _________________________________________________________  кабина машины, руль ______________________________________________________________

6лет

Локоть, ладонь, затылок, висок _____________________________________________________

Манжета, петля для пуговицы, ______________________________________________________ фары, мотор ______________________________________________________________________  

• Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

5 лет

Стул, стол, шкаф __________________________________________________________________  Огурец, помидор, морковь __________________________________________________________  Яблоко, банан, апельсин ___________________________________________________________  Воробей, голубь, сова ______________________________________________________________

6 лет

Клубника, смородина, черника ______________________________________________________  Муха, комар, бабочка ______________________________________________________________ Кошка, собака, корова _____________________________________________________________

Самолет, автобус, машина __________________________________________________________

• Подобрать антонимы (слова «наоборот»).

6 лет Друг _____________________добро ________________________  

Горе ___________________________горячий _______________________

Легкий_________________________ длинный _______________________

 Давать_________________________ поднимать ______________________

ГЛАГОЛЫ.

5 лет

Как передвигаются птицы? (летают) ______________

 Как передвигаются рыбы? (плавают) ________________

 Как передвигается змея? (ползает) ___________________

Как передвигается лягушка? (прыгает) _________________

Как передвигается человек? (ходит) ____________________

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает) _

А как подает голос корова? (мычит) _

А как подает голос петух? (кукарекает) _

 6 лет

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует) _

А как подает голос волк? (воет) _

А как подает голос лошадь? (ржет) _

 А как подает голос овца? (блеет) _

Врач лечит. А что делает учитель? (учит) _

А что делает продавец? (продает) _

А что делает маляр? (красит) _

А что делает швея? (шьет) _

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

• Назвать предъявленные цвета

5 лет

Красный ____________________ Оранжевый _

Желтый _____________________ зеленый _

Голубой _____________________ Синий _

 Белый ______________________ Черный _

 6 лет

Красный _____________________  Оранжевый _

Желтый __________________________ зеленый _

Голубой __________________________ Синий _

Фиолетовый _______________________Розовый _

Белый ____________________________ Черный _

Серый ____________________________ Коричневый _

 • Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).

5 лет

Солнце какое? (круглое) _______________ Печенье какое? (квадратное) ______________ Косынка какая? (треугольная) _______________  Огурец какой? (овальный) ________________  6 лет

Руль какой? (круглый) _________________  Окно какое? (квадратное) _______________ Флажок какой? (треугольный) ________________ Слива какая? (овальная) _________________

Одеяло какое? (прямоугольное) _

 2. Состояние грамматического строя речи.

 • Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).

5 лет Рот - рты _

Лев ____________________ Река ___________________ Ухо _____________________

Кольцо _________________

 6 лет Глаз - глаза _

Лист ____________________стул ___________________

Дерево _________________________

Пень___________________________

Воробей ________________________

• Употребление имен существительных в косвенных падежах.

4 года Что есть у мальчика? (мяч) _

Чего нет у мальчика? (мяча) _

Кому мальчик дает мяч? (девочке) _

Что ты видишь на картинке? (машину) _

 Чем рисует девочка? (карандашом) _

 О ком думает кошка? (о мышке) _

 • Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам).

5 лет Шаров _

 Ключей _

 Берез _

 Ложек _

 Окон _

6 лет Карандашей _

 Листьев _

 Книг _

 Вилок _

Ведер _

• Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам).

5 лет Оранжевый апельсин _

Голубая бабочка

Белое блюдце _

 6 лет Фиолетовый колокольчик _

 Серая ворона _

Розовое платье _

 • Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).

5 лет Где сидит снегирь? (на дереве) _

Где стоит машина? (в гараже) _

У кого кукла? (у девочки) _

Где стоит коза? (за забором) _

Где едет машина? (по дороге) _

6 лет Где лежит мяч? (под столом) _

Где летает бабочка? (над цветком) _

Откуда вылетает птичка? (из клетки) _

Откуда прыгает котенок? (с кресла) _

 • Употребление числительных 2 и 5 с существительными.

5 лет два мяча _

Пять мячей _

Две розы _

Пять роз _

Два окна _

Пять окон _

6 лет Два пня _

Пять пней _

Два воробья _

Пять воробьев _

Две шали _

Пять шалей _

Два ведра _

Пять ведер _

• Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

5 лет Забор - заборчик _

Носок - носочек _

Лента - ленточка _

Окно - окошечко _

6 лет Палец - пальчик _

Изба - избушка _

Крыльцо - крылечко _

Кресло - креслице _

• Образование названий детенышей животных.

5 лет

у зайчихи _

у волчицы _

У белки _

у козы _

6 лет у медведицы _

 у бобрихи _

 У барсучихи _

у собаки _

 у коровы _

• Образование относительных прилагательных.

6 лет Стол из дерева (какой?) - деревянный _

Аквариум из стекла (какой?) _

 Крыша из соломы (какая?) _

Стена из кирпича (какая?) _

 Шапка из меха (какая?) _

 Носки из шерсти (какие?) _

Сапоги из резины (какие?) _

Крепость из снега (какая?) _

Лопатка из металла (какая?) _

 Сок из яблок (какой?) _

 • Образование притяжательных прилагательных.

6 лет Очки бабушки (чьи?) - бабушкины _

Туфли мамы (чьи?)

Усы кошки (чьи?) _

 Хвост лисы (чей?) _

 Берлога медведя (чья?) _

 Гребень петуха (чей?) _

• Образование приставочных глаголов ( «Что делает мальчик?»).

6 лет Мальчик выходит из дома. _

Мальчик отходит от дома. _

Мальчик подходит к магазину. _

Мальчик переходит улицу.

Мальчик обходит лужу. _

Мальчик входит в дом. _

 • Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам).

6 лет Девочка строит домик. _

 Девочка построила домик. _

 Мальчик красит самолет. _

 Мальчик по красил самолет _

 3. Состояние связной речи.

• Пересказ текста из нескольких предложений.

5 лет Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 • Составление рассказа по серии картинок. 6 лет _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Исследование фонетической стороны речи.

• Исследование звукослоговой структуры слов (повторить с опорой на наглядность).

5 лет Самолет

Скворец _________________Фотограф ____________________Микстура __________________

Парашютист __________________Погремушка___________________

Сестренка развешивает простыни. _

В универсаме продают продукты. _

Парашютисты готовятся к прыжку. _

6 лет

Тротуар _________________ Градусник _______________Фотоаппарат ____________________

Экскаватор __________________Виолончелист _______________Регулировщик ____________

Виолончелист укладывает инструмент в футляр. _

Регулировщик руководит движением на перекрестке.

У фотографа фотоаппарат со вспышкой. _

• Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков).

Звуки

5 лет

6 лет

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]

[6], [п], [м], [6'], [п'], [м']

[в], [ф], [в'], [ф']_

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']

[й]

[с], [з], [Ц], [с'], [з']

[ш], [ж]

[ч], [щ]

[л], [л']

[р], [р']

5. Состояние дыхательной и голосовой функций.

 • Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

• Объем дыхания (достаточный, недостаточный) _______________________________________

_________________________________________________________________________________

 • Продолжительность речевого выдоха _______________________________________________ _________________________________________________________________________________

• Сила голоса _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

• Модуляция голоса _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

6. Особенности динамической стороны речи. 

• Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) _______________________________________ _________________________________________________________________________________ • Ритм (нормальный, дисритмия) ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________ • Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________________ _________________________________________________________________________________ • Употребление основных видов интонации ___________________________________________

_________________________________________________________________________________

7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.

 • Повторение слогов с оппозиционными звуками.

5 лет ба-па-ба _________________________________ па-ба-па____________________________ да-та-да ________________________________та-да-та __________________________________ га-ка-га _________________________________ ка-га-ка _______________________________

за-са-за _________________________________ са-за-са _________________________________ та-тя-та _________________________________ тя-та-тя _________________________________ 6 лет са-ша-са ________________________ ша-са-ша __________________________________

жа-ша-жа_________________________________ша-жа-ша _______________________________ са-ца-са _________________________________ ца-са-ца ________________________________ ча-тя-ча _________________________________ тя-ча-тя _________________________________ ла-ля-ла _________________________________ ля-ла-ля ________________________________ • Выделение начального ударного из слов.

5Лет Астра ________________________________арка __________________________________ Осень_________________________________ озеро __________________________________ Улей_________________________________ уши __________________________________

Иглы _________________________________искры __________________________________

• Выделение конечного согласного из слов.

 6 лет Кот _________________________________суп __________________________________ Сом_________________________________ лимон __________________________________ Мох_________________________________ сок __________________________________

• Выделение начального согласного из слов.

6 лет Мост_________________________________ банка ________________________________ Пол_________________________________ тапки __________________________________

Дом _________________________________нос __________________________________

Вода _________________________________фартук _ _________________________________ Кот_________________________________ год_________ хлеб__________________________________

• Определение последовательности звуков в слове.

6 лет Кот_________________________________ вата __________________________________ Дом _________________________________дубы __________________________________

• Определение количества звуков в словах.

6 лет Бык _________________________________вата __________________________________ Дом_________________________________ банан __________________________________

Логопедическое заключение

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта + лист планирования содержания индивидуальных логопедических занятий.

Карта распечатывается на листах А4 альбомной ориентации с двух сторон. Компактна, информативна, удобна в заполнении и написании логопедического заключения, помогает наглядно проследить динамику с моме...

Индивидуальная речевая карта

Данный вариант речевой карты представляется мне, по результатам многолетнего опыта, наиболее удобным....

Индивидуальная речевая карта для ребенка логопата

В данном файле предоставляется Индивидуальная речевая карта ребенка-логопата. Она поможет начаинающему логопеду в исследовании детей детского сада или начальной школы, и выявлении у них дефекта речи....

Индивидуальная диагностическая карта речевого развития ребенка для группы ФНР

На логопункте я использую индивидуальную диагностическую карту речевого развития ребёнка....

Индивидуальная речевая карта для дошкольного логопункта

Предлагаю специалистам разработанную мною очень компактную, но вполне подробную речевую карту дошкольника с диагнозом ФНР.   Скачайте сам документ -он будет в удобном виде....

индивидуальная речевая карта для ребенка 5-6 лет

индивидуальная речевая карта для ребенка старшего дошкольного возраста...