Рекомендации учителя-логопеда родителям
консультация по логопедии

Зибницкая Наталья Георгиевна

Успех коррекционного процесса во многом определяется тем, насколько четко организуется совместная работа учителя-логопеда и родителей. Работа самого лучшего учителя-логопеда не даст хороших результатов, если родители дома не будут ежедневно заниматься с ребенком. Родителям предоставляется возможность отслеживать динамику развития ребенка, принимая участие в выполнении рекомендаций в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx891.95 КБ

Предварительный просмотр:

Это я

Меня зовут_____________________________

Моя фамилия___________________________

  • Правила работы и выполнения рекомендаций учителя-логопеда в домашних условиях
  • Папка с рекомендациями выдаётся родителям в пятницу и возвращается в понедельник.
  • Рекомендации учителя-логопеда выполняются в течение

10 – 15 минут 2-3 раза в день.

  • Выполнение всех рекомендаций обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
  • Если Вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
  • Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
  • Не заостряйте внимание ребёнка на недостатках его речи, однако, когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
  • Пусть выполнение домашних рекомендаций станет игрою для ребёнка.

Помните: совместная работа учителя-логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения.

Приучайте ребёнка бережно относится к папке с рекомендациями.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется совместная работа учителя-логопеда и родителей. Работа самого лучшего учителя-логопеда не даст хороших результатов, если родители дома не будут ежедневно заниматься с ребенком. Родителям предоставляется возможность отслеживать динамику развития ребенка, принимая участие в выполнении рекомендаций в домашних условиях.

  1. Уважаемые родители, помогите вашему ребенку оформить первую страницу (нарисовать портрет или приклеить фотографию, украсить рамку и подписать).

  1. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, который не у всех детей сформирован. Артикуляционная гимнастика способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата (языка, губ, щек), развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Упражнение 1. «Забор».

Цель: подготовить артикуляцию, активизировать губы.

Методические рекомендации: просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.

Упражнение 2. «Окно».

Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов.

Методические рекомендации: из положения «Забор» медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5.

Упражнение 3. «Метелочка».

Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков. Активизировать кончик языка.

Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Выполнять «подметающие» движения языком, в нижнем положении. Челюсть должна оставаться неподвижной (контролируется рукой). Язык движется вперед-назад

Упражнение 4. «Горочка» («Мост»).

Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков. Кончик языка упирается в нижние резцы.

Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Расположить язык за нижними резцами плоско. Удержать под счет до 5.

Упражнение 5. «Ветерок».

Цель: закрепить нижнее положение языка для свистящих звуков и выработать направленную воздушную струю по средней линии языка. Вызывание звука [с] по подражанию.

Методические рекомендации: из положения «Мост» подуть на язык. Выполнять 3—4 раза.

Упражнение 6. «Цокает лошадка».

Цель: выработать тонкие дифференцированные движения кончиком языка для звука [р].

Методические рекомендации: при широко открытом рте цокать языком. Челюсть неподвижна. (Удерживается рукой. Выполнить 5-6 раз.)

Язык за верхними зубами. Рука держит подбородок, чтобы он не двигался во время щелканья.

Упражнение 7. «Молоток».

Цель: подготовка артикуляции для звука [ш].

Методические рекомендации: стучать языком за верхними передними зубами и произносить звук [т]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта. Следить, чтобы не поднималась нижняя челюсть. Постучать со звуком [т] 5—6 раз.

Наша тема «Поздняя осень»

Задание 1. Родителям рекомендуется:
- обсудить с ребенку о том, какие изменения происходят в природе поздней осенью;
как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице,  куда и почему улетели птицы.

- рассмотрите и раскрасьте картинку с изображением поздней осени, при этом - - обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев и кустарников (поздней осенью они стоят голые).

 

https://mishutkina-shkola.ru/wp-content/uploads/2015/10/15osen.jpg

Задание 2. Выучить загадки (по желанию любую). 

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

(Дерево)

        Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает:

Одним проходу не дает,

других он подгоняет.

 (Ветер)

Задание 3. «Осенние месяцы»

Повторите названия осенних месяцев;

Задание 4.

Помогите  ребенку рассказать об осени по плану:
1) когда наступает осень;
2) осенние месяцы;
3) приметы осени в природе;
4) красота золотой осени;
5) что делают птицы и животные осенью;
6) труд человека в осенний период;
7) осенняя одежда.

Задание 5.  «Я начну, а ты закончи предложение.»  (Пополнение активного словаря наречиями с противоположным значением.)

Летом бывает жарко, а осенью...

Летом бывает солнечно, а осенью..,

Летом чаще бывает сухо, а осенью... (дождливо)

Летом чаще бывает ясно, а осенью..*

Осень ранняя — осень

день веселый — день грустный,
облако белое — туча

(Все ответы детей запишите)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....

Рекомендации учителя-логопеда доу родителям по лексическим темам (для совместного выполнения с детьми дома).

Представлен практический материал -рекомендации полексическим темам для совместного выполнения с детьми дома...

Рекомендации учителя - логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей 5-6 лет

В материале предложены игры по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет....

Рекомендации учителя-логопеда для родителей дошкольников с нарушениями зрения и речевыми проблемами.

Для лучшего усвоения лексико-грамматических категорий при изучении любой лексической темы постарайтесь осуществлять с помощью организации разнообразных занятий это:обсуждение данного предмета, лепка, ...

Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период

Рекомендации родителям для занятий с детьми на летний период...