Конспект по теме "Вежливые слова"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Никитина Ольга Николаевна

Цель: закрепление знаний детьми, гласных букв (а, о, у, и), математических понятий (справа  - слева, вверх - вниз,  посередине), цифр в пределах 10, развитие речевого общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova_.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Вежливые слова». (подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний детьми, гласных букв (А,О , У, И), математических понятий (справа- слева, вверх – вниз, посередине), цифр в пределах 10,   развитие речевого общения.

Задачи:

Закрепить знание детьми «Вежливый слов», умения их употреблять в речи.

Закрепить  математические представления (вправо – влево, впереди – сзади, вверх – вниз,  середина), счёт в пределах 10, гласные буквы (А, О, У, И), умение выкладывать из семян боб и читать их.

Закрепить умение согласовывать числительные с существительными, правильно употреблять в речи предлог «за», подбирать антонимы.

Развивать мышление, слуховое  и зрительное восприятие.

Воспитывать у детей вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, культуру общения, внимание к собственной речи.

Игровое оснащение. Гномики (7), письмо, дерево, листочки, семена бобов, картонки, прищепки, задания с цифрами, панно, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) разного цвета, 7 еловых шишек, угощенье детям в коробке (кексы).

                                        Ход НОД

1.Орг.момент

                    Здравствуйте всем!

   Придумано кем-то просто и мудро

   При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Пожелаем Доброго утра всем окружающим.
   Доброе утро – солнцу и птицам!
  Доброе утро - улыбчивым лицам

-      Ребята, в нашей волшебной стране произошла беда. Ураган сорвал листочки с вежливыми словами, с дерево Доброты, которые разлетелись по поляне. И мы, Гномики,  забыли вежливые слова и перессорились.   Ребята, поможем собрать листочки  с вежливыми слова и оживить   Дерево и помирить Гномиков?

-     Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия. За правильные ответы вы будете получать листочки.  Но для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно сказать заклинание.

                      В круг широкий ты и я,

                      Встали наши все друзья,

                      Дружно все пойдём налево 1-2-3-4-5,

                      А теперь пойдём на право 1-2-3-4-5.

                      Руки поднимаем, руки опускаем,

                      Шаг вперёд 1-2, шаг назад 1-2.

                      Улыбнёмся, подмигнём,
                     Путешествовать пойдём!!!

2. Игра «Пройди по геометрическим фигурам, называя цвет и форму».

- Конверт с заданием № 1.

          Встретив Зайку, Ёж сосед,
         Говорит ему… (Привет!

          А его сосед Ушастый,
         Отвечает, Ёжик … (Здравствуй!)

3.  Игра «Украсть ковёр»

Это конверт с заданием № 2.

         Добрая Зайчиха Лула,

         Ела траву и чихнула.

         Чтобы не чихала снова.

        Мы ей скажем … (Будь здорова).

        Мальчик Вася с бережка,

        Уронил два червяка,

         И за угощенье рыба,

         Ему пробулькала … (Спасибо).

6. Пальчиковая гимнастика

Это конверт с заданием № 3

Жили- были в домике,
Маленькие Гномики,
1-2-3-4-5 стали гномики стирать,
Рубашки, платочки, штанишки, носочки,
Ну, а младший не зевал,
Всем водички подливал.    

              Во дворе у брата, бегали котята.

              Испугались щелчка, разбежались, кто куда.

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела,

Ей букашки Фли и Фти,

Скажут … (Доброго пути).

Девочка Рита возле дорожки,

    Стол накрывает собачке и кошке,

    Чашки расставит, скажет им Рита,

    Ешьте, приятного вас … (Аппетита)

7. Физминутка

   Это конверт с заданием № 4. 

                Ладошка- сапожки (хлопни – топни)

- 7 часов часы пробили и всех деток разбудили

- Завтракать мы дружно сели, к 9 мы всё успели.

- На часах пробило час, пообедать бы сейчас.

- Стрелки тикали-ходили и 6 вечера пробили.

               Из болота крокодил,
              Дольше всех не выходил.

               Наградили вафлей с чаем,
              И кричали  (Поздравляем!»

Олениху в два часа,

Навестить пришла Лиса.

Олениха и Олень,

Ей сказали ... (Добрый день)….

8.  Игра «Скажи наоборот» с мячом

Это конверт с заданием № 5. 

           Длинный - … короткий.

           Злой - … добрый.

           Медленный - … быстрый.

           Низкий - … высокий.

           Маленький - … большой.

           Плохой - …. хороший.

           Грустный - … весёлый.

           Грязный - …. чистый.

           Слабый - … сильный.

Катя пупсика Игнатку,

Уложила спать в кроватку.

Больше он играть не хочет,
Говорит … (Спокойной ночи).

           Говорит лиса Мартёна,
     -   Отдавай мне сыр ворона.

          Сыр большой, а ты мала,
         Всем скажу, что не дала.

        - Мы лиса не жалуйся,
         А скажи … Пожалуйста.

9. Игра за что скажу спасибо?

(мяч по кругу)

Я скажу спасибо за … подарок, угощение,  помощь.

(Дети проговаривают предложения называя показанную картинку – пирамидку, машинку, чашку чая и другие)

                   Бык ромашек накосил,

                   И барана пригласил.

                  Тот один съел угощенье,
                  Но сказал ... (Прошу прощенья).

10 . Игра «Выложи и прочитай букву»

Это конверт с заданием № 6. 

Из семян бобов выложить букву (А,У,И, О) и прочитать.             

      На закате мотылёк,

      Залетел на огонёк.

      Мы конечно рады встречи,
      Скажем гостю  … - (Добрый вечер).

Неуклюжий пёсик Костик,
Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,
Но сказал он … Извини.

Рефлексия

«Прикрепи листочки прищепками на дерево»

     Это конверт с заданием № 7.  «Сосчитать шишки»

           Бык ромашек накосил,

           И барана пригласил.

          Тот один съел угощенье,
         Но сказал ... (Прошу прощенья).  

 - Вот мы и добрались до дерева Доброты. Отдадим дереву листочки (прикрепить на прищепки).
Посмотрите, какое красивое дерево. Мы своими добрыми делами не дали дереву засохнуть, теперь оно будет помогать Гномам и они больше не будут ссориться.

Вспомнить, что мы говорим и когда:

Благодарим за помощь… спасибо. При встречи …здравствуйте.

Просим  о чём-то – будьте любезны, помогите пожалуйста

Когда угощаем -   приятного аппетита.

Просим извинения – извините. Прощаемся – до свидания, до встречи.

Нам пока возвращаться, ведь мы помогли Гномам. Выходить нужно по буквам, называя их.

- Посмотрите, а вот коробке. На ней написано «Детям из детского сада, от Гномов». Это угощенье, что скажем Гномам? Спасибо.


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЦЕПОЧКА СЛОВ»

Занятия для развития речи, хорошо развивает восприятие звуков....

Конспект занятия "Волшебные слова"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...

Конспект НОД "Живое слово" (слово, предложение)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Коммуникация» (развитие речи: обучение грамоте), «Познание», «Социализация»в подготовительной группе...

План - конспект "Знакомство со словом"

Обучение грамоте.Познакомить детей с  термином "СЛОВО".Развивать фонематический слух....

Конспект логопедического занятия "Слова-действия"

Конспект логопедического занятия, проведенного в старшей группе для детей с ТНР...

Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается  детская презентация ....