Музейная педагогика. Экскурсия в интерактивный музей- театр "По дорогам сказок "(№1)
методическая разработка

Шишкова Светлана Александровна

Первая экскурсия в музей "По дорогам сказок " по теме "Сказки о животных" для детей 5-7 лет,подготовленная совместно с музыкальным руководителем Исаевой Мариной Сергеевной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл содержание экскурсии19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в  интерактивный музей- театр « По дорогам сказок» (№1)

Для детей от 5 до 7 лет

Тема: «Сказки о животных»

Цель : Формирование интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Пробудить в детях интерес к сказке, книге;

-Познакомить с правилами посещения музея;

- Обогащать и расширять словарный запас детей (словарь: экспонат.);

- Формировать умение выразительно пересказывать, инсценировать эпизоды сказок, использовать звукоподражание характерное для определенных животных;

- Закрепить умение детей подбирать прилагательные к  существительным, образовывать притяжательные прилагательные;

- Развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики, воображения, слухового и зрительного внимания;

- Вовлечь родителей в процесс создания  интерактивного музея - театра, активизировать их на сотрудничество.

Оборудование. Помещение, отведенное под музей сказок. На одной стене  коллаж  из разных сказок, сказочных персонажей и сказочных предметов. На другой - полки с поделками, изготовленными семьями воспитанников(экспонаты) на тему сказок. Игра «Собери теремок», игра «Рукавичка», резиновые игрушки животных, коврики со следами животных, музыкальная колонка с фонограммами, билеты в музей.

Ход

Музыкальная заставка «В гостях у сказки»

Гостей встречает экскурсовод (Баба- Яга)

Экскурсовод (Баба- Яга)

- Сказка в гости к нам идет и гостей к себе зовет.

Тише,  тише, ребетня,

Посмотрите на меня.

Ну- ка, дружно мы присели,

На меня все посмотрели.

Ушки быстро навострили,

 И за мной все повторили .

Вот волшебные слова:

«Крибле- крабле, лавата»

*Перед каждой игрой говорим  волшебные слова:  «Крибле- крабле, лавата»

1.Игра « Отгадай загадку. Найди отгадку»

- Ребята, вы должны отгадать загадку и найти отгадку на нашей сказочной стене.

 

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит.

Сыр от них не утаишь

Всем ворам воришка… ( мышь)

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы     (Заяц)

За деревьями кустами

Промелькнуло быстро пламя .

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма не пожара.    (Лиса)

2.Экскурсовод (Баба- Яга)

-Вспомните  сказки с этими животными. ( Дети называют)

3.Экскурсовод (Баба - Яга)

Знакомство с экспонатами музея, вспоминаем сказки (мультфильмы  с этими персонажами) Смотрим поделки. Словарь: экспонат

4.Физминутка (музыкальное сопровождение)

Выполняем под музыку движения

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем.

Дальше дружно мы пойдем.

4.Игра «Чьи следы»

Ребятам показываются коврики со следами животных, дети пробую догадаться чьи они и правильно назвать ( Волчьи следы, медвежьи следы и т. д.)

5.Игра «Рукавичка» ( вслепую надо определить, что за животное спряталось.(мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь))

6.Игра «Какой, какая, какие..»(подбери прилагательное к животному)

Ребята подбирают слова- описания к животному(лиса- хитрая, пушистая, рыжая и т.д.)

 

 7.Игра «Собери теремок»

Дети  по образцу собирают домик из брусков.

8. Игра- театрализация

Дети в соответствии со сказкой «Теремок» заселяют животных в домик и рассказывают сказку по ролям, используя звукопроизношения этих животных.

9.Музыкальная игра  «Кто кричит» (музыкальное сопровождение)

Детям дают прослушать звуки реальных животных в естественной среде.

Экскурсовод (Баба - Яга)

В сказке радость побеждает,

Она учит нас любить,

 Там и звери оживают

Начинают говорить.

Вы в музее побывали,

Сказки все мы вспоминали.

 Но пришла пора прощаться

И вам в группу возвращаться

 Нужны  волшебные слова:

«Крибле- крабле, лавата»

 Дети выходят и получают памятные билеты о посещении музея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по музейной педагогике « Экскурсия в мини- музей коры» ( подготовительная группа)

Задачи    занятия: Обучение составлению описательного рассказа о стендах, разделах, экспонатах; Развитие умения воспринимать информацию и пользоваться её; Расширение активного и па...

Конспект занятия по музейной педагогике "Экскурсию в музей первоцветов"

Конспект  НОД по музейной педагогике «Экскурсия в музей первоцветов»(подготовительная группа)Программное содержание: Закрепить представления детей о  первоцветах – особенностях произрастания...

Статья "Экскурсия в интерактивный музей сказок"

В данной статье расписан ход экскурсии...

Экскурсия в интерактивный музей «Изба сказок». «В гостях у тётушки Наташи».

Основание для разработки: повышение интереса детей к русской культуре,                               высокая эффективнос...

Музейная педагогика. Экскурсия в городской краеведческий музей. Кубанское казачество.

Цель: ознакомления с историей предметов быта и казачьими традициями.Дети подготовительных к школе групп “Аленушка" и «Колосок» МАДОУ ЦРР-д/с № 18 г. Кропоткин МО Кавказский...