Экскурсия в интерактивный музей «Изба сказок». «В гостях у тётушки Наташи».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Основание для разработки: повышение интереса детей к русской культуре,
высокая эффективность музейной педагогики.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Форма организации ОД: экскурсия-игра.
Возрастная категория детей: 5-7лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия в интерактивный музей «Изба сказок». «В гостях у тётушки Наташи». | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в интерактивный музей «Изба сказок».
«В гостях у тётушки Наташи».
Автор работы: Скорынина Наталья Юрьевна
ЧДОУ "Детский сад № 131 ОАО "РЖД" г. Екатеринбург
Основание для разработки: повышение интереса детей к русской культуре, высокая эффективность музейной педагогики.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Форма организации ОД: экскурсия-игра.
Возрастная категория детей: 5-7лет.
Цель: развитие интегративно - личностных качеств: любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый.
Оборудование и материалы: помещение, отведенное под музей «Изба сказок», групповая комната оформленная как поляна, стульчики-«пенёчки», ковер-«травка»; русские народные костюмы для героев: дед, бабка, Алёнушка, Машенька, Емеля, фартуки и нарукавники мастеровых, фартуки и косынки для лепки, маски трёх медведей; отвёртки, табурет с отвинченным сиденьем, солёное тесто для лепки, лукошко, игрушки: курочка, репка, пирожок, колобок, щука, лягушка, топорик, яичко, угощения для детей; балалайка; аудиозаписи звуков леса, голоса курицы, колыбельной, звуки балалайки.
Роль взрослого: хозяйка избы тётушка Наташа в русском народном костюме.
ХОД:
Звучит музыка «Звуки леса». По групповой комнате-«полянке» бродит Тётушка Наташа в русском народном костюме и что - то ищет. В руках у нее большое лукошко. Вдруг увидела детей... | |
Тётушка Н.: | Доброго здоровьица, Дорогим гостям Милым Детушкам. Вижу, долгонько уже идёте… Вот и отдохните у меня. Не стесняйтесь, располагайтесь поудобнее. |
Детям предлагается пройти и сесть на «пенёчки»-стульчики, «травку»-коврик. | |
Тётушка Н.: | Давайте знакомиться. Меня зовут тётушка Наташа, я здесь за сказками приглядываю. А вы сказки - то любите? |
Дети: | ответы детей… |
Тётушка Н.: | Я тоже сказки люблю. Что можно сказать о сказке, какая она? |
Дети: (предполагаемые ответы) | волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т. д. |
Тётушка Н.: | Раньше сказку называли «Байка» от слова «баять» - рассказывать. Сказка - это выдумка, фантазия. |
Вдруг тётушка Н. вскакивает с места, бежит в сторону дверей и кричит. | |
Тётушка Н.: | Держи - держи её, вертихвостку серую!.. Э-эх, убежала!.. |
Обращается к детям. | |
Тётушка Н.: | Ой, ребята, у меня тут какой - то непорядок. Вон и мышка махнула хвостиком и убежала. Видно опять Баба - Яга колдует или ...(думает) Ну, как его ... |
Дети: (подсказывают) | Кощей Бессмертный... |
Тётушка Н.: | Ну, он окаянный! Все сказочные герои разбежались, попрятались. Может вы мне поможете порядок навести? А сейчас вы разделитесь. По поляне разбредитесь. Будем сказки вспоминать И предметы из сказок искать. |
Т.Н. загадывает детям загадки. Дети ищут предметы - отгадки среди декораций, находят, несут тётушке Н., называют из какой сказки предмет. | |
Тётушка Н.: | *** Она кудахчет по утрам, Неся яйцо в подарок нам. (Курица) Поищите курочку. Из какой она сказки? *** Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка) *** В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место. Внутри него не бывает пусто - Есть мясо или капуста. (Пирожок) *** Прямо с полки, за порог Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?.. (Колобок) *** У неё во рту пила Под водой она жила, Всех пугала, всех глотала, А теперь в сказку попала. (Щука) *** В этой сказке есть девица, Не простая мастерица! Царский сын пустил стрелу, Он нашел ее в лесу! (Царевна- лягушка) *** Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клёны, И берёзы бьют поклоны. (Топор. "Каша из топора") |
Тётушка Н.: | Ну, вроде всё собрали. Молодцы ребятки. А вы знаете с каких слов начинается сказка? |
Дети: (предполагаемый ответ) | Жили - были... |
Тётушка Н.: | А где? |
Дети: (предполагаемый ответ) | В избушке... |
Тётушка Н.: | Изба - это дом из брёвен, без гвоздей. Прорубали окна, крыли крышу, покрывали её соломой. Я приглашаю вас в нашу избушку сказок. |
Тётушка Н. входит в избу – музей, дети с ней. | |
Тётушка Н.: | Пусто в избе. Хозяев нет... Ну, ничего сейчас исправим... |
Тётушка Н. вглядывается в детей берёт одного мальчика за руку, выводит. | |
Тётушка Н.: | А вот и хозяин пришёл. |
Быстро одеть на него костюм старика (рубаху, кушак, бороду, шапку). | |
Тётушка Н.: | Где же твоя бабка? |
Мальчика (деда) просят выбрать себе бабку. На неё одеть костюм (юбку, передник, платок). «Деду» и «бабке» предлагают встретить гостей, пригласить их присесть. Дети пытаются обыграть этот момент. | |
Раздаётся кудахтанье курицы (аудиозапись). | |
Тётушка Н.: | Курочка яичко снесла! Раз яичко в доме есть, Почему б его не съесть? |
Обыгрывание фрагмента сказки «Курочка Ряба». | |
Тётушка Н.: | В избе - изба, На избе - труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идёт. (Печь) |
Дети отгадывают загадку. | |
Тётушка Н.: | Она и поилица, и кормилица, спасительница от холода. Печь не только обогревала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду. На печке сушили рыбку, ягоды, грибы. На ней можно было спать. В каких сказках упоминалось о печке? Какой сказочный герой любил валяться на печи? |
Дети: | Емеля... |
Предложить детям сыграть роль Емели. На героя одеть рубаху, кушак, штаны в заплатках, лапти, дать балалайку. Емеля ложится на печь. | |
Тётушка Н.: | А вот наш Емелюшка! Сходил бы ты за дровами!.. Сходил бы ты за водицей!.. |
Обыгрывание фрагмента сказки с активным участием детей. | |
Тётушка Н.: | Ох, Емеля, лежебока Ну сыграй нам хоть немного! А вы, детки, не сидите Дружно все вы попляшите. |
Предложить ребёнку импровизацию. Можно включить фонограмму. Дети пляшут, Емеля играет на балалайке и поёт. | |
Тётушка Н.: | Мы так весело плясали И нисколько не устали... Только Ваня хочет спать. Нужно люльку покачать. Сейчас Алёнушка придёт, Колыбельную споёт. |
Предложить девочке надеть р.н. сарафан, ленту, сесть возле люльки, покачать и спеть колыбельную братишке. Можно использовать фонограмму колыбельной. | |
Тётушка Н.: | Наш Мишутка загрустил, Он с утра ни ел, ни пил. Ну - ка, Маша, не ленись, Делом ты скорей займись. Всё в избушке прибери, По сусекам поскреби, Пирожков, ты, напеки, Трёх медведей накорми. |
На девочку одеть р.н. сарафан, косыночку. На стол поставить чашку с солёным тестом для лепки. На трёх детей надеть маски медведей. | |
Тётушка Н.: | Вы, девчата не сидите Маше быстро помогите... |
Всем желающим девочкам одеть передники, косынки, предложить сесть за стол. Из солёного теста они лепят пирожки, булочки... | |
Тётушка Н.: | И мальчишки поспешите Стульчик Мишке почините. |
Мальчикам одеть фартуки и нарукавники мастеровых, дать отвёртки и предложить прикрутить сиденье к табурету. Под контролем взрослых. | |
Тётушка Н.: | Чудно время провели В сказках побывать смогли, А теперь пора и в путь. Дома вас родные ждут. Вы почаще приходите И друзей с собой ведите Какими словами заканчиваются сказки? |
Дети: | Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец... Стали жить - поживать да добра наживать... |
Звучит р.н. музыка, тётушка Наташа прощается с гостями и угощает их сладостями. | |
Тётушка Н.: | Угощу, вас, леденцами Будьте вы все молодцами! До скорых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
Экскурсия в интерактивный музей "русской избы"
Этот конспект может использовать любой педагог для знакомства с русской избой....
Статья "Экскурсия в интерактивный музей сказок"
В данной статье расписан ход экскурсии...
Конспект Экскурсия в мини-музей "Теремок сказок"
Экскурсия, которую проводят дети в мини-музее...
Музейная педагогика. Экскурсия в интерактивный музей- театр "По дорогам сказок "(№1)
Первая экскурсия в музей "По дорогам сказок " по теме "Сказки о животных" для детей 5-7 лет,подготовленная совместно с музыкальным руководителем Исаевой Мариной Сергеевной...
Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Тема: Милости просим в нашу избу Старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям, студентам дошкольных образовательных учреждений...
Конспект интегрированного занятия «Символы блокадного Ленинграда» (экскурсия в интерактивный музей)
экскурсия в мини-музей...