Конспект Экскурсия в мини-музей "Теремок сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ткачук Инна Анатольевна

Экскурсия, которую проводят дети в мини-музее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экскурсия в мини-музей20.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 119»

Советский район г. Воронеж

Совместная организованная образовательная деятельность в старшей группе № 7 «Сказочники»

ЭКСКУРСИЯ В «ТЕРЕМОК СКАЗОК»

Воспитатель:

Ткачук И.А.

В.К.К.

2019

ЭКСКУРСИЯ В «ТЕРЕМОК СКАЗОК»

Цель: приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о сказках, сказочных персонажах;
  2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
  3. Учить бережному отношению детей к экспонатам музея;
  4. Продолжать учить складывать бумагу  в разных направлениях, сглаживать сгибы.

Материалы:

Ход экскурсии:

 - Ребята, в нашей группе открылся музей «Теремок сказок» и вы являетесь его первыми посетителями. Проводить экскурсию мне будут помогать Варя, Тихон, Дима.

Мы открыли свой музей,

Заходи, дружок, скорей

Здесь герои сказки,

Книжки и раскраски.

Хочешь, трогай и смотри,

Поиграй и расскажи.

А потом верни на место,

Если было интересно.

И другой ребенок тоже

Поиграть в музее сможет.

Варя.  

 - Я вас познакомлю с экспонатами театра на руке.

 - Как вы думаете,  почему он так называется? (Потому что куклы надеваются на руку)

 - А еще в нашем музее есть пальчиковый театр.

 - Почему он так называется? (Кукла одевается на указательный палец)

 -  Ребята, в каких сказках встречаются эти персонажи. (Дети перечисляют названия сказок)

Тихон.

В нашей группе теремок,

Он не низок не высок,

И живут в нем без опаски

Интереснейшие сказки.

 - Как и в любой сказке, персонажи бывают добрые и не добрые.

  1. В дремучем лесу затерялась избушка

В избушке живет непростая старушка –

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает как птица. (Баба-Яга)

  1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.  («Кот, петух и лиса»)

  1. Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?  («По щучьему велению»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

  1. Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! («Красная Шапочка»)

  1. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. («Колобок»)

  1. Мы дружно, весело живём

И терпеливо маму ждем.

Она нам песенку споет,

Накормит, молочка нальёт. («Волк и семеро козлят»)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?       «Три медведя»)

Дима.

С этими сказками мы прощаемся

И в другую собираемся.

 

 - Посмотрите,  ребята, у вас на столе лежит не простая бумага, а волшебная. Кокой она формы? Какого цвета?

«Жили были квадратики. Они очень дружили и любили играть вместе. Один квадратик любил придумывать разные истории. Он говорил, что скучно быть просто квадратиками. Давайте превратимся в треугольники». (Дети складывают вместе с воспитателем квадрат по диагонали)

 - Какой формы они стали сейчас?

«Квадратики так разволновались, что у них  правый и левый уголки опустились вниз». (Дети загибают углы в низ, получается квадрат)

 - Ой, во что они сейчас превратились?

«Уголочки не захотели лежать  на месте, и один уголок поднялся вверх, другому тоже захотелось подняться». (Дети загибают правый и левый уголки вверх)

 - Что интересно у нас получилось? Давайте повернем и посмотрим, на что мы стали похожи? Как вы думаете на кого? (Мордочки похожи на разных животных)

 - Почему вы так решили? Верно, уголки наверху напоминают ушки. Какой формы ушки? Вспомните, у каких животных, какие ушки. Возьмите ножницы и закруглите ушки у медведя, лягушки и у мышки. Затем нарисуйте мордочки вашим животным.

 - Ой, как здорово получилось!

 - Если внимательно посмотреть, то эти мордочки могут одеваться на пальчик.

 - Как вы думаете, персонажи, какой сказки у вас получились? («Теремок»).  Давайте все вместе поиграем в сказку.

Дима  - рассказчик р. н. сказки «Теремок».

Дети группы № 6 персонажи сказки.

Варя и Тихон изображают теремок.

 - Вот и сказке конец, а кто  в нее играл, тот молодец.

Закончилась наша экскурсия. Сказки в нашем Музее всегда ждут вас в гости. До новых встреч ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Экскурсия в интерактивный музей сказок"

В данной статье расписан ход экскурсии...

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс. Экскурсия: «Мой папа тренер»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен...